Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 23 декабря 2013 г. N 04-30/137-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:
с участием представителей Департамента социальной поддержки населения администрации Магаданской области <> <> МОГКСУСОН "Психоневрологический интернат" <> без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом рассмотрела жалобу ООО "Акиба" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка прочих продуктов питания для нужд Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Психоневрологический интернат" в 2014году" (реестровый номер 0347200001413001490).
Жалоба подана в установленный ч.2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что аукцион размещен с нарушением, так как продукты питания из разных товарных групп, что не способствует формированию здоровой конкуренции, участвует один участник, который и выигрывает аукцион по максимальной, завышенной цене. Разделение аукциона на лоты даст возможность участвовать большему количеству предпринимателей.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России установила:
1. 06.12.2013 г. уполномоченным органом - Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка прочих продуктов питания для нужд Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Психоневрологический интернат" в 2014году" (реестровый номер 0347200001413001490). Начальная (максимальная) цена контракта 3 302 693,20 рубля.
2. Порядок размещения заказов для государственных и муниципальных нужд регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В силу ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме закреплен в главе 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 названного закона. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов). Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать комплексным целям соответствующего правового регулирования.
Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений. Формирование заявителем лота примененным им способом направлено, прежде всего, на исполнение обязанности по обеспечению регулярным питанием клиентов интерната. Именно поэтому в рассматриваемом случае для заказчика определяющим является приобретение продуктов питания разного вида в рамках одного контракта. Заявителем не представлено доказательств того, действительно ли дробление предмета аукциона привлечет к участию большего количества предпринимателей.
Кроме этого, Закон о размещении заказов не содержит запрета на включение в один лот, при проведении аукциона, различных групп товаров. Понятие же одноименности товаров применяется для правильного выбора способа размещения заказа (торги, запрос котировок или у единственного поставщика). Формирование групп товаров в утвержденной номенклатуре товаров позволяет не допускать превышения закупки при проведении запроса котировок.
Таким образом, заказчиком не нарушены требования Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Акиба" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка прочих продуктов питания для нужд Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Психоневрологический интернат" в 2014году" (реестровый номер 0347200001413001490) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 23 декабря 2013 г. N 04-30/137-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016