Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8182/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 8182/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление-18" (далее - ООО "СМУ-18", заявитель), на действия заказчика - Администрация муниципального образования "Николаевский район" (далее - Администрация МО "Николаевский район", заказчик) (уполномоченный орган - Администрация МО "Николаевский район", далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300011011000149 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту "Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 143 307 980,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок - 02.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 322 от 19.01.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СМУ-18" на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно объединены в один лот строительные работы и поставка оборудования, которые технологически и функционально не связаны между собой, а именно в аукционную документацию включена локальная смета ЛС 02-01-05 "Технологическое оборудование, мебель". В соответствии с этой сметой надо поставить мармиты, холодильники, овощерезки, картофелечистки, котлы для приготовления пищи и т.д. на сумму около 5 млн.
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить открытый аукцион в электронной форме.
На заседании Комиссии 25.01.2012 г. представитель ООО "СМУ-18" доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
На заседании Комиссии 25.01.2012 г. представитель заказчика доводы, изложенные в жалобе, признал, представил письменные возражения (вх. N 550 от 25.01.2012 г.), содержание которых составляет указание на следующее.
В состав аукционной документации была включена локальная смета ЛС 02- 01-05 "Технологическое оборудование, мебель". Заказчиком будут внесены изменения в срок до 28.01.2012 г, в соответствии с которыми локальная смета "Технологическое оборудование, мебель" будет исключена из состава аукционной документации.
Ч. 2 пункта 3.2.3 раздела 3 Аукционной документации "Подготовка заявки на участие в аукционе" (ЭА новая редакция от 18.01.2012 г в разделе "Документация об аукционе в электронной форме") предусматривает предоставление участниками размещения заказа в составе второй части заявки следующих документов:
копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ:
- копия свидетельства о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации (наличие видов работ "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" (пункт 33.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624).
Таким образом, условием допуска к участию в торгах по объекту "Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области" должно являться обаятельное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства (об этом дает разъяснение Письмо ФАС России от 23.05.2011 г. N ИА/19714). При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является нарушением части 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчиком данное требование не выставлено.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 25.01.2012 г. для документального анализа материалов по делу.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СМУ-18" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Согласно Письму ФАС РФ от 23.05.2011 г. N ИА/19713 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по вопросу размещения заказа на строительство объекта "под ключ" при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, включение в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N 0168300011011000149 является право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Общеобразовательная школа на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области".
Согласно пункту 5 Раздела 3 "Информационная карта" аукционной документации объем выполняемых работ определен разделом 2 "Техническая часть" тома II "Специальная часть" документации об указанном открытом аукционе в электронной форме.
В составе сметной документации имеется Локальная смета N ЛС-02-01-5 изм 1 (часть) "Технологическое оборудование, мебель", которая предусматривает поставку и установку следующего оборудования, в том числе:
- электросковорода;
- картофелечистка;
- овощерезка;
- тестомес;
- зонт вытяжной и др.
Кроме того, в соответствии с пп. 3.2.4.6. "Технологические решения" п. 3.2.4 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" части 3.2. "Описание технической части проектной документации" для первичной и вторичной обработки овощей в овощном цехе установлены, в том числе: картофелечистка, овощерезка; в мясорыбном цехе - мясорубка, холодильный шкаф для мясных и рыбных полуфабрикатов; в холодном цехе - универсальная кухонная машина; на участке выпечки - миксер.
Вместе с тем, поставка указанного оборудования не является технологически и функционально связанной со строительством объекта "под ключ"; поставка и установка данного оборудования может быть выполнена впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Кроме того, в составе сметной документации имеются смета N ЛС-07-02 изм. "Благоустройство", смета N ЛС-07-03 изм. "Озеленение", которые предусматривают, в том числе: посев луговых газонов тракторной сеялкой, установку бортовых камней бетонных, посадку кустарников-саженцев в живую изгородь однорядную и вьющихся растений и др.
Согласно п. 3.2.6 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" части 3.2. "Описание технической части проектной документации" по окончании строительства предусматриваются работы по благоустройству и озеленению участка - посадка деревьев (береза бородавчатая - 115 шт., рябина - 12 шт.), кустарника (кизильник блестящий - 420 шт.) и посев газона.
Вместе с тем, работы по озеленению и благоустройству участка не являются технологически и функционально связанными с работами по строительству объекта "под ключ", что также является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Пункт 2.2.3 Порядка взаимодействия Администрации МО "Николаевский район", уполномоченной на осуществление функций по размещению заказов, и муниципальных заказчиков района при размещении заказов для муниципальных нужд (утвержденного решением Совета Депутатов МО "Николаевский район" N 499 от 30.06.2008 г.) устанавливает, что заказчик определяет начальную цену муниципального контракта, предмет и существенные условия муниципального контракта путем формирования заявки на размещение муниципального заказа.
Следовательно, нарушение требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении допущено заказчиком - Администрацией МО "Николаевский район".
Таким образом, жалоба ООО "СМУ-18" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
Признать жалобу ООО "СМУ-18" обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
Передать материалы дела N 8182/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Администрация МО "Николаевский район" ____________________________________ 433810, Ульяновская обл., Николаевский район, р.п. Николаевска, пл. Ленина, д. 1
Копия для: ЗАО "Сбербанк - АСТ" ______________________________________ 109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10, стр. 3
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 8
26.01.2012 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 26.01.2012 г. по делу N 8182/03-2012, возбужденному по жалобе ООО "СМУ-18" на действия заказчика - Администрация муниципального образования "Николаевский район" (далее - Администрация МО "Николаевский район", заказчик) (уполномоченный орган - Администрация МО "Николаевский район", далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300011011000149 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту "Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 143 307 980,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок - 02.02.2012 г.) по признакам нарушения заказчиком части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Администрации МО "Николаевский район" в срок до 06.02.2012 г. устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
В срок до 13.02.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8182/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016