Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 23 декабря 2013 г. N 570-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - заместитель председателя Комиссии; <_> - член Комиссии;
в присутствии:
представителя Управления муниципального заказа администрации городского округа г. Воронеж: <_>
представителей ООО "Альянс-агро": <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "Альянс-агро" на действия аукционной комиссии - Управления муниципального заказа администрации городского округа г. Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0131300000613001966 "Поставка мяса кур", установила:
17.12.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Альянс-агро" на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации городского округа г. Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0131300000613001966 "Поставка мяса кур" (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации городского округа г. Воронеж незаконно отклонена заявка ООО "Альянс-агро" по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Представитель Управления муниципального заказа администрации городского округа г. Воронеж доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управления муниципального заказа администрации городского округа г. Воронеж на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в электронной форме N 0131300000613001966 "Поставка мяса кур".
Указанный аукцион был организован на поставку питания, в рамках совместных торгов, заказчиками которых являются муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Воронежа.
В соответствии с пунктами 2.3, 2.4, 2.5 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов учреждения и организации (в том числе в дошкольные образовательные учреждения) и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
Участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
При этом, учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме.
В свою очередь, частью 4.3. статьи 10 Закона о размещении заказов установлен следующий перечень учреждений и организаций:
дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления.
Пунктом 8 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Пунктом 7.2.2., подпунктом 3 пункта 8.2 документации ОАЭФ предусмотрены вышеуказанные требования законодательства.
На основании статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что во второй части заявки ООО "Альянс-агро" в подтверждение опыта работы представлены копии:
- договора N13/2013 от 26.04.2013 с МАУ Центр детского отдыха "Перемена" на поставку продуктов питания для детских оздоровительных лагерей и акта приема-передачи товара от 13.09.2013;
- договора поставки N1с от 01.05.2013 с автономным учреждением культуры Воронежской области "Воронежский зоопарк" на поставку товара и акта приема- передачи товара от 18.11.2013.
Как установлено частью 1 статьи 3 Закона Воронежской области от 29.12.2009 N178-03 "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей Воронежской области" в систему организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности входят:
1) детские оздоровительные лагеря (в том числе загородные детские оздоровительные лагеря, лагеря дневного и круглосуточного пребывания детей);
2) специализированные (профильные) лагеря (в том числе спортивно- оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, эколого-биологические лагеря, краеведческие лагеря);
3) детские санатории;
4) иные организации, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности АУК Воронежской области "Воронежский зоопарк" является деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников.
Таким образом, в заявке ООО "Альянс-агро" не представлено подтверждение опыта исполнением двух контрактов - представлена копия одного исполненного контракта, копия акта приемки поставленных товаров по контракту с МАУ Центр детского отдыха "Перемена".
Договор поставки N1с от 01.05.2013 года с автономным учреждением культуры Воронежской области "Воронежский зоопарк" не может быть принят как надлежащий документ предусмотренный частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов, более того из указанного договора не следует, что закупаемые продукты будут использованы для организации общественного питания.
В связи с изложенным, заявка ООО "Альянс-агро" не соответствовала требованиям, установленным в соответствии с частью 2.4 статьи 11 Закона о размещении заказов и подлежала отклонению.
Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что доводы изложенные в жалобе ООО "Альянс-агро" не подтвердились, следовательно отсутствуют основания для признания жалобы ООО "Альянс-агро" обоснованной.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Альянс-агро" на действия аукционной комиссии - Управления муниципального заказа администрации городского округа г. Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0131300000613001966 "Поставка мяса кур" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.12.2013 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 декабря 2013 г. N 570-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016