Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 13-12/Г3 (опубликовано 31 января 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
(_______) |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
(_______) |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
(_______) |
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
в присутствии:
(_______) |
- представителя Заказчика - Управления социальной защиты населения Вольского района Министерства социального развития Саратовской области (доверенность N 4 от 25.01.2012); |
рассмотрев жалобу ООО "Инвайт ЛабМедФарм" на действия Заказчика - Управления социальной защиты населения Вольского района Министерства социального развития Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160200000112000005 для субъектов малого предпринимательства на поставку молочных смесей для здоровых детей первого года жизни, установила:
20.01.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Инвайт ЛабМедФарм" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управления социальной защиты населения Вольского района Министерства социального развития Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160200000112000005 для субъектов малого предпринимательства на поставку молочных смесей для здоровых детей первого года жизни (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что характеристики поставляемого товара, в частности пребиотики - галактоолигосахариды и фруктоолигосахариды (в сумме не более 0,8% от массы продукта), указанные в извещении о проведении Запроса котировок, прописаны под конкретную детскую молочную смесь.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что извещении о проведении Запроса котировок разработано Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.01.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком данного Запроса котировок является Управление социальной защиты населения Вольского района Министерства социального развития Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 85 849, 62 рублей.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчик установил потребительские, функциональные, качественные характеристики поставляемых молочных смесей для здоровых детей первого года жизни, а именно: сухая адаптированная смесь с содержанием в 100 мл готового продукта белка 1,2-2,1г, жиров 3,0-4,0г, углеводов 6,5-8,0г, энергетическая ценность 64-72 ккал, обогащенная пребиотиками галактоолигосахаридами и фруктоолигосахаридами (в сумме не более 0,8% от массы продукта).
Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение технических характеристик товара и требований к их потребительским свойствам относится к компетенции Заказчика.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.05.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Технический регламент) определены функционально необходимые компоненты, в том числе пребиотические вещества (пребиотики). Под пребиотическими веществами (пребиотиками) понимается вещество или комплекс веществ, оказывающие при их систематическом употреблении человеком в пищу в составе пищевых продуктов благоприятное воздействие на организм человека в результате избирательной стимуляции роста и (или) повышения биологической активности нормальной микрофлоры пищеварительного тракта.
Согласно приложению 13 Технического регламента "Физико-химические показатели идентификации продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста" углеводный компонент детского питания может включать в себя пребиотики - галактоолигосахариды и фруктоолигосахариды (в сумме не более 0,8 процента от массы продукта) и лактозу.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика представил на обозрение фотографии образцов молочных смесей "Нутрилон 1" "Беллакт" "NESTOGEN 1" на упаковках которых указано, в том числе содержание пребиотиков, не превышающее 0,8 процента от массы продукта.
Представитель Заказчика пояснил, что при разработке извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком были учтены требования Технического регламента, ГОСТов, соответствующих санитарных норм и правил, а также рекомендации Министерства здравоохранения и Союза педиатров России, в том числе о возможности включения в углеводный компонент молочных смесей пребиотиков, поскольку они наиболее необходимы для детей.
Заказчиком не ограничена возможность участия в Запросе котировок, как производителей, так и поставщиков, имеющих возможность поставки молочных смесей с любыми характеристиками в соответствии с требованиями Заказчика, в том числе производителей молочных смесей "Агуша GOLD" "Нутрилон-Премиум" "Семилак-Премиум" "Беллакт" "NESTOGEN" "Нутрилак премиум"
Таким образом, Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что действия Заказчика по указанию в извещении о проведении Запроса котировок характеристик товара не противоречат законодательству о размещении заказов.
Доказательств того, что разработанное Заказчиком извещение о проведении Запроса котировок содержит требование к товару, которое привело к ограничению количества участников размещения заказа, Заявителем в нарушение требований ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о нарушениях законодательства о размещении заказов в части установления требований к товару необоснован.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Инвайт ЛабМедФарм" на действия Заказчика - Управления социальной защиты населения Вольского района Министерства социального развития Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160200000112000005 для субъектов малого предпринимательства на поставку молочных смесей для здоровых детей первого года жизни необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
(_______) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
(_______) |
|
_____________________ (подпись) |
(_______) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 13-12/Г3 (опубликовано 31 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016