Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 22-12/Г3 (опубликовано 1 февраля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_____> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<_____> |
- член Комиссии; |
3. |
<_____> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<_____> |
- начальника Управления социальной защиты населения Петровского района министерства социального развития Саратовской области (приказ N219 л/с от 18.04.2007), председателя Аукционной комиссии Управления социальной защиты населения Петровского района министерства социального развития Саратовской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; |
<_____> |
- представителя Заказчика - Управления социальной защиты населения Петровского района министерства социального развития Саратовской области (доверенность N1 от 27.01.2012), секретаря Аукционной комиссии Управления социальной защиты населения Петровского района министерства социального развития Саратовской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, |
рассмотрев жалобу ООО "Инвайт ЛабМедФарм" на действия Заказчика - Управления социальной защиты населения Петровского района министерства социального развития Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0160200000312000001 "На право заключения контракта на поставку молочных смесей для здоровых детей первого года жизни" установила:
20.01.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Инвайт ЛабМедФарм" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Управления социальной защиты населения Петровского района министерства социального развития Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0160200000312000001 "На право заключения контракта на поставку молочных смесей для здоровых детей первого года жизни" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что характеристики поставляемого товара, в частности пребиотики - галактоолигосахариды и фруктоолигосахариды (в сумме не более 0,8% от массы продукта), указанные в Документации об Аукционе, прописаны под конкретную детскую молочную смесь.
27.01.2012 представитель ООО "Инвайт ЛабМедФарм" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрении жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.01.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Управления социальной защиты населения Петровского района министерства социального развития Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 301 167,37 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе III "Сведения о товарах и об условиях исполнения контракта" Документации об Аукционе Заказчик установил технические характеристики товара, а именно: сухая адаптированная смесь с содержанием в 100 мл готового продукта белка 1,2-2,1г, жира 3,0-4,0г, углеводов 6,5-8,0г, энергетическая ценность 64-72 ккал, обогащенная пребиотиками - галактоолигосахаридами и фруктоолигосахаридами (в сумме не более 0,8% от массы продукта).
Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение технических характеристик товара и требований к их потребительским свойствам относится к компетенции Заказчика.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.05.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Технический регламент) определены функционально необходимые компоненты, в том числе пребиотические вещества (пребиотики). Под пребиотическими веществами (пребиотиками) понимается вещество или комплекс веществ, оказывающие при их систематическом употреблении человеком в пищу в составе пищевых продуктов благоприятное воздействие на организм человека в результате избирательной стимуляции роста и (или) повышения биологической активности нормальной микрофлоры пищеварительного тракта.
Согласно приложению 13 Технического регламента "Физико-химические показатели идентификации продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста" углеводный компонент детского питания может включать в себя пребиотики - галактоолигосахариды и фруктоолигосахариды (в сумме не более 0,8 процента от массы продукта) и лактозу.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что техническим характеристикам, указанным в Документации об Аукционе, соответствуют несколько наименований сухих детских смесей, а именно: Беллакт плюс 0-12, Нутрилак Премиум, Нутрилон 1 с пребиотиками, Нутрилон Комфорт.
Представитель Заказчика также пояснила, что при разработке Документации об Аукционе Заказчиком были учтены требования Технического регламента, ГОСТов, соответствующих санитарных норм и правил, а также рекомендации Министерства здравоохранения и Союза педиатров России, в том числе о возможности включения в углеводный компонент молочных смесей пребиотиков, поскольку они наиболее необходимы для детей.
Следовательно, Заказчиком не ограничена возможность участия в Аукционе, как производителей, так и поставщиков, имеющих возможность поставки молочных смесей с любыми характеристиками в соответствии с требованиями Заказчика, в том числе производителей молочных смесей "Агуша Голд" "Нутрилон-Премиум" "Семилак-Премиум" "Беллакт" "Нестожен""Нутрилак премиум"
Таким образом, Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что действия Заказчика по указанию в Документации об Аукционе характеристик товара не противоречат законодательству о размещении заказов.
Доказательств того, что разработанная Заказчиком Документация об Аукционе содержит требование к товару, которое привело к ограничению количества участников размещения заказа, Заявителем в нарушение требований ч. 2 ст.58 Закона о размещении заказов не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о нарушениях законодательства о размещении заказов в части установления требований к товару необоснован.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Инвайт ЛабМедФарм" на действия Заказчика - Управления социальной защиты населения Петровского района министерства социального развития Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0160200000312000001 "На право заключения контракта на поставку молочных смесей для здоровых детей первого года жизни" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 22-12/Г3 (опубликовано 1 февраля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016