Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 1 февраля 2012 г. N 533-11-А3
Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 01.02.2012 г.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 533-11-АЗ по признакам нарушения администрацией Борисовского района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установила:
В ходе проведения 22.11.2011 внеплановой проверки администрации Борисовского района было проанализировано распоряжение главы администрации Борисовского района от 08.02.2010 N 170-р "О предоставлении земельного участка в аренду для производственной деятельности <_>
Пунктом 1 распоряжения от 08.02.2010 N 170-р <_> предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов для производственной деятельности, расположенного по адресу: Белгородская область, Борисовский район, пос. Борисовка, ул. Коминтерна, 39 "б", общей площадью 9766 кв. м., с кадастровым номером 31:14:0604044:43 в аренду сроком на 49 лет.
По мнению Белгородского УФАС России постановление принято с нарушением антимонопольного законодательства.
Согласно ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В результате предоставления земельного участка в аренду без проведения обязательных публичных процедур были ограничены права других хозяйствующих субъектов - потенциальных участников рынка оборота земельных участков, что в соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представители ответчика пояснили, что на предоставленном в аренду земельном участке расположено нежилое здание, принадлежащее на праве собственности <_> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности на нежилое здание, и представили Комиссии правовое обоснование по делу N 533-11-АЗ с копией свидетельства о государственной регистрации права собственности <_>
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы представителей администрации Борисовского района, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Из представленных администрацией Борисовского района документов следует, что распоряжение от 08.02.2010 N 170-р о предоставлении земельного участка в аренду собственнику здания, расположенного на данном земельном участке, издано администрацией Борисовского района в соответствии с требованиями ст. 36 Земельного кодекса РФ, что указывает на отсутствие нарушения земельного и антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N 533-11-АЗ в отношении администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 1 февраля 2012 г. N 533-11-А3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016