Настоящее письмо применяется в части, не противоречащей таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле
Направляем Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов в сфере таможенного дела за 2009 год для использования в работе.
Обзор подлежит доведению до сведения правовых подразделений, а также структурных подразделений, реализующих функции таможенных органов в сфере таможенного дела.
Приложение: на 16 листах.
Статс-секретарь |
К.Л. Чайка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведен обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб граждан и организаций на решения и действия (бездействие) таможенных органов за 2009 г.
Так, неправомерное решение нижестоящего таможенного органа или должностного лица может быть отменено в рамках ведомственного контроля, а не на основании жалоб юридических или физических лиц. На принятые в такой ситуации решения распространяются общеустановленные сроки обжалования. При их нарушении жалоба по существу не рассматривается. Разъяснен порядок исчисления сроков.
Для возврата авансовых платежей заявителем представляется оригинал, а не копия платежного поручения с отметкой банка о принятии к исполнению. Отметки таможни о списании не требуются.
Результаты экспертизы товаров, заявленных лицом в таможенной декларации (ТД), могут использоваться при проверке правильности классификации идентичных товаров, задекларированных им в других ТД.
Письмо Федеральной таможенной службы от 22 декабря 2009 г. N 01-11/61680 "О направлении обзора практики рассмотрения жалоб"
Текст письма опубликован в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2010 г., N 3 (в извлечении)
Настоящее письмо применяется в части, не противоречащей таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле