Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области
от 13 июля 2015 г. N К-13/05
Резолютивная часть решения объявлена "08" июля 2015 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "13" июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>
- <_>
|
|
- <_>
|
- <_> |
при участии:
от Заказчика: представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" <_> (доверенность от 06.07.2015 б/н), <_> (доверенность от 06.07.2015 б/н),
от Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "СтройСервисРемонт" <_> (выписка из ЕГРЮЛ от 19.05.2015 N 4099), <_> (доверенность от 01.04.2015 N 2),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройСервисРемонт" <_> на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" и действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" <_> при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка и монтаж блочных тепловых пунктов (извещение от 10.06.2015 N 0378200002915000218), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от 01.07.2015 N 01/5-877 и дополнение к жалобе от 03.07.2015 N 01/5-878 от Общества с ограниченной ответственностью "СтройСервисРемонт" (далее - Заявитель, ООО "СтройСервисРемонт") на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" (далее - Заказчик, ОГБУЗ "Областная больница" и действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" (далее - Единая комиссия) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка и монтаж блочных тепловых пунктов (извещение от 10.06.2015 N 0378200002915000218).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе Заявитель сообщает, что 10.06.2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещен электронный аукцион среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку и монтаж блочного теплового пункта.
Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в Документации к объекту закупки установлены требования к оборудованию, которые повлекли за собой ограничение количества участников закупки, которые выразились в следующих действиях.
В разделе 11 Документации Заказчиком установлено описание объекта закупки (используемого при выполнении работ), в котором указана следующая информация: предмет закупки: поставка и монтаж блочных тепловых пунктов типа US-800-100-125 D (1 шт.) и US-200-50-65 D (3 шт.).
Также в разделе 11 Документации указаны функциональные, технические характеристики: блочного индивидуального теплового пункта (БИТП) N 1 и блочного индивидуального теплового пункта (БИТП) N 2, которые по своей комплектации аналогичны с блочными тепловыми пунктами типа US-800-100-125 D и US-200-50-65 D, производителем которых является Компания "Данфосс".
Заявитель считает, что описание объекта закупки не конкретизировано, так как Заказчик в описании объекта закупки просит поставить блочный тепловой пункт, а при описании функциональных и технических характеристик просит поставить блочный индивидуальный тепловой пункт.
Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе разработана Документация, а именно в Документации в описании объекта закупки установлены технические и функциональные характеристики к поставляемому оборудованию, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Также, Заявитель сообщает, что Заказчиком в Документации представлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое составлено на основании коммерческих предложений. Заявитель указывает, что учитывая технологическую сложность указанного оборудования определить и рассчитать стоимость оборудования невозможно без указания определенных характеристик (расчетная тепловая мощность, греющая сторона, среда, источник теплоснабжения, нагрузки, габаритные размеры, максимально рабочее давление, рабочая температура и тип теплообменника и т.д. Также учитывая, что Заказчик имеет локально-сметный расчет на монтаж, у Заявителя возникает вопрос о том каким образом и на основании чего был сделан расчет стоимости монтажных работ (из каких данных и показателей).
Кроме того Заявитель, считает, что при рассмотрении первых частей заявок Единой комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе заявки Заявителя, по следующим основаниям.
В первой части заявки ООО "СтройСервисРемонт" для поставки и монтажа оборудования представлен эквивалент блочным тепловым пунктам типа US-800-100-125 D и US-200-50-65 D, производителем которых является Компания "Данфосс", а именно блочные индивидуальные тепловое пункты типа МТП Systherm 800-100- 125D и МТП Systherm 200-50-65D, производителем которых является Компания Systherm.
Заявитель сообщает, что в адрес Заявителя от Общества с ограниченной ответственностью "СИСТЕМ РУС" 29.06.2015 представлено информационное письмо, в котором указано следующее: "В ответ на Ваш запрос сообщаем, что наши блочные тепловые пункты типа МТП Systerrm 800-100-125 D и MTП Systerrm 200-50-65 D с технической точки зрения полностью идентичные блочным тепловым пунктам компании Общества с ограниченной ответственностью "Данфосс" типа US-800-100-125 D и US-200-50-65 D. Данные тепловые пункты имеют одну и ту же принципиальную схему. Спецификации данных блочных тепловых пунктов составлены из оборудования аналогичного по своим техническим и эксплуатационным показателем".
Заявитель указывает, что каждый завод производитель производит товар (блочный тепловой пункт) на основании внутренних разработанных проектов и схем и данные сведения являются коммерческой тайной, а также в ряде случаев запатентованы. Следовательно, каждый производитель комплектует тепловой пункт исходя из технических характеристик применяемого именно им оборудования. В аналогичных тепловых пунктах, при одинаковых данных по габаритам и функциям, а также эксплуатационным требованиям к производительности, при комплектации будет разный состав используемого оборудования. В случае одинаковой комплектации блочных тепловых пунктов разными производителями будут нарушены интеллектуальные права одного из производителей.
Таким образом, Заявитель считает, что отказ на участие в электронном аукционе по основаниям указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2015 необоснован.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что при отказе в допуске на участие в электронном аукционе заявки ООО "СтройСервисРемонт" Заказчиком и Единой комиссией нарушаются требования ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В дополнения к жалобе Заявитель сообщает, что Единой комиссией в нарушение требований ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2015, а именно в протоколе отсутствует информация, предусмотренная Законом о контрактной системе, о признании электронного аукциона несостоявшимся.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что действия Заказчика и Единой комиссии приводят к ограничению конкуренции, в частности необоснованному ограничению числа участников закупок.
В заседании Комиссии представители Заявителя поддержали жалобу и дополнение к жалобе в полном объеме.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу Заявителя 06.07.2015 N 1030, в которых сообщает следующее.
Для определения технических характеристик, предъявляемым к оборудованию, входящего в состав блочных индивидуальных тепловых пунктов Заказчиком были привлечены специалисты МУП "Городские тепловые сети" г. Биробиджан.
При определении технических характеристик были учтены особенности теплового и гидравлического режимов объекта: располагаемый перепад давления на вводе в блочные тепловые пункты, температурный график тепловой сети.
Таким образом, Заказчик считает, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в разделе 11 Документации установлены функциональные технические характеристики к поставляемому оборудованию.
Заказчик сообщает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта рассчитано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а именно коммерческие предложения представленные Заказчику содержали ценовые предложения с учетом стоимости оборудования, поставки и монтажа.
Заказчик считает, что Единой комиссией обосновано отказано в соответствии с требованиями п. 2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе в допуске на участие в электронном аукционе участнику закупки под порядковым N 2 по следующим основаниям:
- характеристика клапана регулирующего (стр. 36, поз.18), в аукционной документации клапан должен быть "разгруженный" по давлению, в заявке участника клапан "неразгруженный" по давлению. Заказчик указывает, что разгруженные по давлению седельные регулирующие клапаны имеют различные по конструкции устройства, выравнивающие давление с обеих сторон затвора. Для таких клапанов значение предельно допустимого перепада давлений практически совпадает с величиной условного давления и в малой степени зависит от диаметра клапана. Для закрытия разгруженных по давлению клапанов требуется меньше усилий привода, чем у неразгруженных;
- характеристика регулирующего блока (стр. 36, поз. 18.1), в аукционной документации диапазон настройки 0,15-1,5 бар, в заявке 0,3-1,6 бар. Заказчик указывает, что согласно данных от тепловых сетей перепад давления в определенные отрезки отопительного сезона составляет 0,5 бар. При суммарном потере давления в системе отопления составляющем 0,285 бар, потери давления на клапане должны быть не более 0,215 бар. Таким образом характеристики оборудования, указанного в заявке не соответствует требуемым значениям;
- характеристика реле разности давления (стр.37, поз.20), в аукционной документации диапазон настройки 0,1-1,5 бар, а в заявке 0,5-3,5 бар. (для БИТП тип US-800-100-125 D). Заказчик указывает, что реле разности давления необходимо для поддержания постоянного давления в системе отопления за циркуляционным насосом 3 м водяного столба (0,3 бар). Принцип действия реле разности давления: при увеличении разности давления свыше заданного значения (0,3 бар) контакты размыкаются, циркуляционный насос отключается. Нижний предел диапазона настройки реле разности давлений, указанный в заявке N 2 0,5 бар. Данный предел выше требуемого на 0,2 бар, что не позволит выставить настройку реле на требуемое значение и приведет к увеличению потребления электрической энергии циркуляционным насосом. Таким образом, характеристики оборудования, указанного в заявке не соответствует требуемым значениям;
- характеристика реле разности давления (стр.39, поз.20), в аукционной документации диапазон настройки 0,1-1,5 бар, в заявке 0,5-3,5 бар. (для БИТП тип US-200-50-65 D). Заказчик указывает, что реле разности давления необходимо для поддержания постоянного давления в системе отопления за циркуляционным насосом 2,6 м водяного столба (0,26 бар). Принцип действия реле разности давления: при увеличении разности давления свыше заданного значения (0,26 бар) контакты размыкаются, циркуляционный насос отключается. Нижний предел диапазона настройки реле разности давлений, указанный в заявке N 2 0,5 бар. Данный предел выше требуемого на 0,24 бар, что не позволит выставить настройку реле на требуемое значение и приведет к увеличению потребления электрической энергии циркуляционным насосом. Таким образом, характеристики оборудования, указанного в заявке не соответствует требуемым значениям.
Заказчик сообщает, что составленный Единой комиссией протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2015 содержит всю необходимую информацию в соответствии с требования ст. 67 Закона о контрактной системе.
Информация о признании электронного аукциона несостоявшимся содержится в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.07.2015 года, что не является нарушением ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Заказчик указывает, что доводы Заявителя, о каких, то фактах свидетельствующих о том, что техническое задание написано под одного производителя не имеют никакого подтверждения. Заявитель предложил к поставке оборудование, которое не соответствует параметрам технического задания, которое было составлено Заказчиком на основании особенностей теплового и гидравлического режимов объекта, учета располагаемого перепада давления воды в блочные тепловые пункты, температурный график тепловой сети.
На основании изложенного, Заказчик считает жалобу ООО "СтройСервисРемонт" необоснованной.
В заседании Комиссии представители Заказчика поддержали возражения на жалобу в полном объеме.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
10 июня 2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378200002915000218 и Документация об электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческий организаций на право заключить контракт на поставку и монтаж блочного теплового пункта (далее - Документация).
Наименование объекта закупки: "Поставка и монтаж блочных тепловых пунктов".
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 142 483,33 руб.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в п.п. 2.1. п. 2 раздела 10 Информационной карты указано наименование объекта закупки: Поставка и монтаж блочных тепловых пунктов.
В п.п. 2 п. 2 раздела 10 Информационной карты установлено, что описание и количество объекта закупки установлено в разделе 11 Документации.
В разделе 11 Документации Заказчиком установлено описание объекта закупки (используемого при выполнении работ), в котором указана следующая информация:
Предмет закупки: Поставка и монтаж блочных тепловых пунктов.
N п/п |
Наименование |
Количество, шт. |
1 |
Блочный тепловой пункт тип US-800-100-125 D |
1 |
2 |
Блочный тепловой пункт тип US-200-50-65 D |
3 |
ИТОГО |
4 |
Функциональные, технические характеристики товара используемого при выполнении работ:
Блочный индивидуальный тепловой пункт (БИТП) N 1 (габариты не более: 3350 (д) х730 (ш) х1800 (в) мм), в комплектацию которого входит:
- п. 1 - электронный регулятор (1 шт.), Карта (1 шт.);
- п. 2 - двухходовой регулирующий клапан, фланцевый (1 шт.);
- п. 3 - редукторный электропривод для клапана (1 шт.);
- п. 4 - циркуляционный насос UPSD 65-180 F- или эквивалент (1 шт.);
- п. 5 - шаровой кран, фланцевый, привод: рукоятка, тип крана: JiP - FF (3 шт.);
- п. 6 - фильтр сетчатый фланцевый со сливным краном (1 шт.);
- п. 7 - фильтр сетчатый фланцевый со сливным краном (1 шт.);
- п. 8 - клапан обратный межфланцевый (1 шт.);
- п. 9 - щит управления насосами (1 шт.);
- п. 10 - датчик температуры наружного воздуха Pt1000 (1 шт.);
- п. 11 - датчик градуировки температуры Pt1000 (3,85 Ом/град.) (2 шт.);
- п. 12 - манометр, диапазон измерения 0 до 16 бар (8 шт.);
- п. 13 - термометр биметаллический, диапазон измерения от 0 до 120?С (4 шт.);
- п. 14 - кран трехходовой для манометра (8 шт.);
- п. 15 - кран шаровой, привод рукоятка (2 шт.);
- п. 16 - кран шаровой стальной под приварку/резьбовой, тип крана: JiP - IW (1 шт.);
- п. 17 - кран шаровой стальной под приварку/резьбовой, тип крана: JiP - IW (4 шт.);
- п. 18 - клапан регулирующий (1 шт.);
- п. 18.1 - регулирующий блок, диапазон настройки 0,15-1,5, бар (1 шт.);
- п. 19 - поворотный затвор;
- п. 20 - реле разности давления (1 шт.).
Блочный индивидуальный тепловой пункт (БИТП) N 2 (габариты не более: 2500 (д) х550 (ш) х1800 (в) мм), в комплектацию которого входит:
- п. 1 - электронный регулятор (1 шт.), Карта (1 шт.);
- п. 2 - двухходовой регулирующий клапан, фланцевый (1 шт.);
- п. 3 - редукторный электропривод для клапана (1 шт.);
- п. 4 - циркуляционный насос UPSD 40-120 F или эквивалент (1 шт.);
- п. 5 - шаровой кран, фланцевый, привод: рукоятка, тип крана: JiP - FF (2 шт.);
- п. 6 - фильтр сетчатый фланцевый со сливным краном (1 шт.);
- п. 7 - клапан обратный межфланцевый (1 шт.);
- п. 8 - щит управления насосами (1 шт.);
- п. 9 - датчик температуры наружного воздуха Pt1000 (1 шт.);
- п. 10 - датчик градуировки температуры Pt1000 (3,85 Ом/град.) (2 шт.);
- п. 11 - манометр, диапазон измерения от 0 до 16, бар (5 шт.);
- п. 12 - термометр биметаллический, диапазон измерения от 0 до 120 ?С (3 шт.);
- п. 13 - кран трехходовой для манометра, привод: рукоятка (5 шт.);
- п. 14 - кран шаровой, привод: рукоятка (2 шт.);
- п. 15 - кран шаровой стальной под приварку/резьбовой, тип крана: JiP - IW (1 шт.);
- п. 16 - кран шаровой стальной под приварку/резьбовой, тип крана: JiP - IW (3 шт.);
- п. 19 - поворотный затвор;
- п. 20 - реле разности давления (1 шт.);
Общие требования к блочным индивидуальным тепловым пунктам (ИТП): Блочный индивидуальный тепловой пункт предназначен для контроля и автоматического управления значениями параметров теплоносителя, подаваемого в системы отопления (СО) с целью оптимизации теплопотребления промышленных, общественных и жилых зданий. Изготавливается по индивидуальным техническим требованиям Заказчика в соответствии со сводом правил СП 41-101-95 "Проектирование тепловых пунктов", и требованиями других действующих нормативных документов. Модульное исполнение должно иметь сертификат соответствия Госстандарта и Сертификат соответствия Техническому Регламенту. Индивидуальный тепловой пункт должен поставляться в блочном заводском исполнении. ИТП должен пройти необходимые испытания в заводских условиях. Акты о проведенных испытанием являются неотъемлемой частью документации к ИТП. Схема подключения систем отопления (СО) к тепловым сетям - зависимая, с насосным смешиванием под управлением погодного контроллера. Для стабилизации располагаемого напора теплоносителя, при необходимости, перед регулирующим клапаном СО установить регулятор перепада давления.
Функции блочного индивидуального теплового пункта:
- регулирование температуры теплоносителя в контуре отопления, поддержание графика температур в подающем или обратном трубопроводе;
- ограничение температуры возвращаемого теплоносителя (устранение перегревов);
- оптимизация потребления тепловой энергии (снижение потребления в период малой потребности и увеличение при возникающей необходимости (разбор теплоносителя на нужды горячего водоснабжения);
автоматическое управление циркуляционным насосом (до полного отключения при отсутствии необходимости);
- возможность ручного управления исполнительными устройствами (для проверки их работоспособности) с отображением информации на жидкокристаллическом индикаторе регулятора в данном режиме;
Состав блочного индивидуального теплового пункта: Оборудование, в составе блочного индивидуального теплового пункта использовать со следующими характеристиками:
- конфигурируемый электронный регулятор температуры с функцией погодной компенсации регулируемой температуры и управления насосами с возможностью диспетчеризации;
- регулирующие седельные клапаны с повышенной пропускной способностью Kv, температура регулируемой среды до 1500С, с большим динамическим диапазоном регулирования 50:1 или 100:1, разгруженные по давлению, на рабочее давление PN16 бар, нормально открытый, с составной характеристикой регулирования, нажимного действия, коэффициент начала кавитации Z 0,5, протечка через закрытый клапан, % от Кvs не более 0,05, стандарт фланцев ISO 7005-2;
- гидравлические регуляторы давления с рабочим давлением PN 16 бар, разгруженный по давлению клапан, с демпфером в штуцере подключения импульсной трубки для гашения колебаний при отборе импульса;
- шаровые краны из углеродистой стали с максимальной температурой 180 град., с цилиндрической вставкой в шаре и плавными переходами для уменьшения гидравлического сопротивления, с рабочим давлением PN16 бар, уплотнение штока и кольцевые уплотнения шара из PTFE (тефлон, армированный углеволокном);
- дисковые поворотные затворы из чугуна (корпус) и нержавеющей стали (диск) с максимальной температурой 120 град., с верхними и нижними антифрикционными подшипниками и с наличием шлицевого соединения штока с диском для увеличения срока службы, с рабочими давлениями PN 16 бар, с седловым уплотнением типа EPDM, с самоцентрирующимся диском для обеспечения высокой герметичности, герметичность затвора должна соответствовать ГОСТ 9544-93 (класс А);
- запорная, запорно-регулирующая арматура, контроллеры, регулирующие клапана, электроприводы, должно быть одного производителя.
- диаметр условного прохода запорной арматуры, подбор оборудования в составе БИТП поставщик определяет самостоятельно по расчетным параметрам тепловых сетей, с учетом требований к параметрам систем отопления, ГВС и требований предъявленных в технических характеристиках товара (общие требования, состав индивидуального теплового пункта) Подбор оборудования отражается в проекте БИТП.
Согласно информации размещенной на официальном сайте Компании Данфосс (Danfoss) по адресу: http://www.danfoss.com - Компания Данфосс представляет продукцию концерна Danfoss в России и предлагает полный спектр оборудования для учета и регулирования энергопотребления, а также холодильное оборудование и автоматику для коммерческого и промышленного применения, мотор-редукторы, преобразователи частоты и многое другое.
Интеллектуальная собственность Данфосс (Danfoss) - все права на тексты, макеты, рисунки, базы данных и другие элементы на сайте, а также сам сайт, защищены авторским правом и правом разработчика базы данных. Некоторые из наименований, знаков и логотипов на этом сайте защищены торговыми марками или фирменными наименованиями. Ничего из того, что содержится на сайте, не должно истолковываться как передача лицензии или права на использование какой-либо торговой марки, отображенной на сайте, без письменного разрешения Данфосс или третьей стороны, которая может владеть торговыми марками, отображенными на данном сайте. Строго запрещены любые копии, адаптации, переводы, аранжировки, модификации или другие виды использования целого сайта или какой-либо его части, или его защищенных элементов в любом виде и любыми средствами.
На официальном сайте Компании Данфосс (Danfoss) в разделе "Главная - Направления бизнеса - Теплоавтоматика - Продукция - Блочные тепловые пункты - Стандартные тепловые пункты для зависимого отопления с узлом смешения - US" представлены стандартные узлы смешения напольного исполнения с двухходовым клапаном US:
- US-800-100-125 D со следующими характеристиками: тип US; код N US-800-100-125 D; тип US-800-100-125 D; применение: независимое; присоединение: зависимое; Ру: 16 бар; температура на входе из теплосети: 150 °C; мощность: 800 кВт; способ управления системой отопления: по расходу; исполнение: напольное исполнение; кожух: без кожуха; тип теплообменнка: паяный;
- US-200-50-65 D со следующими характеристиками: тип US; код N US-200-50-65 D; тип US-200-50-65 D; применение: независимое; присоединение: зависимое; Ру: 16 бар; температура на входе из теплосети: 150 °C; мощность: 200 кВт; способ управления системой отопления: по расходу; исполнение: напольное исполнение; кожух: без кожуха; тип теплообменнка: паяный.
Кроме того на официальном сайте Компании Данфосс (Danfoss) представлен Паспорт на оборудование теплообменное (тепловые пункты) серии US, где в Приложение 3. "Спецификация оборудования теплового пункта серии US" указано следующее:
- Приложение 3.18. "Спецификация оборудования теплового пункта типа US-800-100-125D", включающее в себя дополнительное оборудование:
- Автоматика:
- п. 1 - датчик температуры наружного воздуха ESMT (1 шт.);
- п. 2 - датчик погружной (нержавеющая сталь) ESMU (2 шт.);
- п. 3 - клапан регулирующий двухходовой, фланцевый VB2, тип: DN50 Kvs40 (1 шт.);
- п. 4 - электропривод для применения к клапанами AMV20 (1 шт.);
- п. 5 - регулятор температуры ECL 210 (1 шт.);
- п. 6 - ключ, тип: A230 (1 шт.);
- п. 7 - щит управления насосами KMK2 (1 шт.);
- п. 8 - реле разности давления RT 262 A (1 шт.);
- п. 9 - регулятор перепада давлений AFP-9/VFG2 (диапазон настройки 0,15-1/5 бар), тип: DN50 Kvs32 (1 шт.);
- Насосы:
- п. 10 - насос GRUNDFOS, 3*400 V, тип: UPSD 65-180 F (1 шт.);
- КИП:
- п. 11 - манометр, диапазон измерения 0-16 бар (8 шт.);
- 12 - кран под манометр, резьбовой, G1/2 (8 шт.);
- п. 13 - термометр биметаллический, диапазон измерения 0-160°С (4 шт.);
- Арматура:
- п. 14 - кран шаровой стальной фланцевый, с рукояткой JiP-FF, тип: DN100 (3 шт.);
- п. 15 - кран шаровой стальной под приварку/резьбовой JiP-IW, тип DN25, спускник (1 шт.);
-п. 16 - кран шаровой стальной под приварку/резьбовой JiP-IW, тип: DN15, воздушник (2 шт.);
- п. 16a - кран шаровой стальной под приварку/резьбовой JiP-IW, тип: DN15 (2 шт.);
- п. 17 - кран шаровой с внутренней резьбой, тип: DN15 (2 шт.);
- п. 18 - затвор дисковый поворотный, тип: DN125 (3 шт.);
- п. 19 - фильтр сетчатый фланцевый со сливным краном FVF, тип: DN125 (1 шт.);
- п. 20 - фильтр сетчатый фланцевый со сливным краном FVF, тип: DN100 (1 шт.);
- п. 21 - клапан обратный пружинный для установки между фланцами, тип: DN125(1 шт.);
- Приложение 3.15. "Спецификация оборудования теплового пункта типа US-200-50-65D", включающее в себя дополнительное оборудование:
- Автоматика:
- п. 1 - датчик температуры наружного воздуха ESMT (1 шт.);
- п. 2 - датчик погружной (нержавеющая сталь) ESMU (2 шт.);
- п. 3 - клапан регулирующий двухходовой, фланцевый VB2, тип: DN25 Kvs10 (1 шт.);
- п. 4 - электропривод для применения к клапанами AMV20 (1 шт.);
- п. 5 - регулятор температуры ECL 210 (1 шт.);
- п. 6 - ключ, тип: A230 (1 шт.);
- п. 7 - щит управления насосами KMK2 (1 шт.);
- п. 8 - реле разности давления RT 262 A (1 шт.);
- п. 9 - регулятор перепада давлений AVP (диапазон настройки 0,3-2,0 бар), тип: DN20 Kvs6,3 (1 шт.);
- Насосы:
- п. 10 - насос GRUNDFOS, 1*230 V, тип: UPSD 40-120 F (1 шт.);
- КИП:
- п. 11 - манометр, диапазон измерения 0-16 бар (8 шт.);
- 12 - кран под манометр, резьбовой, G1/2 (8 шт.);
- п. 13 - термометр биметаллический, диапазон измерения 0-160°С (4 шт.);
- Арматура:
- п. 14 - кран шаровой стальной фланцевый, с рукояткой JiP-FF, тип: DN50 (3 шт.);
- п. 15 - кран шаровой стальной под приварку/резьбовой JiP-IW, тип DN25, спускник (1 шт.);
-п. 16 - кран шаровой стальной под приварку/резьбовой JiP-IW, тип: DN15, воздушник (2 шт.);
- п. 16a - кран шаровой стальной под приварку/резьбовой JiP-IW, тип: DN15 (2 шт.);
- п. 17 - кран шаровой с внутренней резьбой, тип: DN15 (2 шт.);
- п. 18 - затвор дисковый поворотный, тип: DN65 (3 шт.);
- п. 19 - фильтр сетчатый фланцевый со сливным краном FVF, тип: DN65 (1 шт.);
- п. 20 - фильтр сетчатый фланцевый со сливным краном FVF, тип: DN50 (1 шт.);
- п. 21 - клапан обратный пружинный для установки между фланцами, тип: DN65(1 шт.).
Таким образом, установленные Заказчиком в разделе 11 Документации функциональные, технические характеристики товара используемого при выполнении работ, а именно: Блочный индивидуальный тепловой пункт (БИТП) N 1 и Блочный индивидуальный тепловой пункт (БИТП) N 2, совпадают с функциональными, техническими характеристиками, указанными в Паспорте на оборудование теплообменное (тепловые пункты) серии US, а именно: теплового пункта типа US-800-100-125D и соответственно теплового пункта типа US-200-50-65D, производителем которых является Компании Данфосс (Danfoss).
В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявитель предложил эквивалент, запрашиваемого Заказчиком для поставки товара, а именно:
N п/п |
Наименование |
Количество, шт. |
(БИТП) 1 |
МТП Systerrm 800-100-125 D (изготовлено в России, компанией Systerrm г. Санкт-Петербург) |
1 |
(БИТП) 2 |
МТП Systerrm 200-50-65 D (изготовлено в России, компанией Systerrm г. Санкт-Петербург) |
3 |
ИТОГО |
4 |
Данные блочные тепловые пункты представленные Заявителем в первой части заявки идентичны блочным тепловым пунктам, указанным Заказчиком в Документации, за исключением некоторых позиций, а именно: клапан регулирующий у Заказчика разгруженный по давлению, у Заявителя неразгруженный по давлению; регулирующий блок у Заказчика диапазон настройки 0,15 - 1,5 бар, а у Заявителя 0,3-1,6 бар; реле разности давления у Заказчика диапазон настройки 0,1-1,5 бар, а у Заявителя 0,5-3,5 бар; реле разности давления у Заказчика диапазон настройки 0,1-1,5 бар, а у Заявителя 0,5-3,5 бар.
Кроме того, Заявителем представлено информационное письмо от Общества с ограниченной ответственностью "СИСТЕМ РУС" от 29.06.2015, в котором указано следующее: "В ответ на Ваш запрос сообщаем, что наши блочные тепловые пункты типа МТП Systerrm 800-100-125 D и MTП Systerrm 200-50-65 D с технической точки зрения полностью идентичные блочным тепловым пунктам компании Общества с ограниченной ответственностью "Данфосс" типа US-800-100-125 D и US-200-50-65 D. Данные тепловые пункты имеют одну и ту же принципиальную схему. Спецификации данных блочных тепловых пунктов составлены из оборудования аналогичного по своим техническим и эксплуатационным показателем".
Таким образом, блочные тепловые пункты разных производителей схожи по функциональным и техническим характеристикам, за исключением некоторых комплектаций, так как в случае полной идентичности по комплектации блочных тепловых пунктов затрагивают интеллектуальные права производителей.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В заседании Комиссии, Заявитель указывает, что предлагаемый им товар по функциональным и техническим характеристикам не отличается от и товара Компании Данфосс (Danfoss), кроме того по ценовым критериям предлагаемый Заявителем товар дешевле товара Компании Данфосс (Danfoss).
Заявитель так же указывает, что Заказчиком нарушается ст. 8 Закона о контрактной системе в том, что Заказчиком не созданы равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок, так согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2015 в электронном аукционе участвовало лишь два участника закупки, один из которых (Заявитель) был отклонен Единой комиссией.
На основании вышеизложенного, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в разделе 11 Документации установлены функциональные, технические характеристики к поставляемому оборудованию, согласно которым к поставке оборудования подходят только блочный тепловой пункт типа US-800-100-125 D и типа US-200-50-65 D, производителем которых является Компании Данфосс (Danfoss), что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства
2. Согласно ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в ч. 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2015 года Единой комиссией рассмотрено две заявки участников закупки с порядковыми N 1 и N 2, участнику закупки с порядковым N 2 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске на участие в аукционе.
Таким образом, Единой комиссией в нарушение требований ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2015, в котором отсутствует информация о признании аукциона несостоявшимся.
3. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.п. 10.1 п. 10 раздела 10 Информационной карты Заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки должна содержать - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара предлагаемого для поставки товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в отношении объекта закупки может содержать принципиальную схему и 3D-модели (с указанием габаритов) блочного индивидуального теплового пункта.
В п.п. 2 п. 2 раздела 10 Информационной карты установлено, что описание и количество объекта закупки установлено в разделе 11 Документации.
В разделе 11 Документации Заказчиком установлены функциональные, технические характеристики товара используемого при выполнении работ, в том числе:
- поз. 18 (БИТП N1) - клапан, регулирующий разгруженный по давлению;
- поз. 18.1 (БИТП N1) - регулирующий блок с диапазоном настройки 0,15 - 1,5 бар;
- поз. 20 (БИТП N1) - реле разности давления с диапазоном настройки от 0,1 до 1,5 бар;
- поз. 20 (БИТП N2) - реле разности давления с диапазоном настройки от 0,1 до 1,5 бар;
- состав блочного теплового пункта - запорная, запорно-регулирующая арматура, контроллеры, регулирующие клапана, электроприводы, должно быть одного производителя.
Участником закупки с порядком номером N 2 в первой части заявки представлены следующие конкретные показатели, в том числе:
- поз. 18 (БИТП N1) - клапан, регулирующий неразгруженный по давлению;
- поз. 18.1 (БИТП N1) - регулирующий блок с диапазоном настройки 0,3 - 1,6 бар;
- поз. 20 (БИТП N1) - реле разности давления с диапазоном настройки от 0,5 до 3,5 бар;
- поз. 20 (БИТП N2) - реле разности давления с диапазоном настройки от 0,5 до 3,5 бар;
- кроме того отсутствует информация о производителе: запорной, запорно-регулирующей арматуре, контроллерах, регулирующих клапанов, электроприводов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2015 года, Единой комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в аукционе участнику закупки с порядковым N 2 по следующим основания: участнику закупки с порядковым N 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- 1. Характеристика клапана регулирующего (стр. 36, поз. 18) в аукционной документации клапан должен быть "разгруженные" по давлению, в заявке участника клапан "неразгруженный" по давлению;
- 2. Характеристика регулирующего блока (стр. 36, поз. 18.1) в аукционной документации диапазон настройки 0,15 -1,5 бар, в заявке участника 0,3-1,6 бар;
-3. Характеристика реле разности давления (стр. 37, поз. 20) в аукционной документации диапазон настройки 0,1-1,5 бар, в заявке участника 0,5-3,5 бар;
- 4. Характеристика реле разности давления (стр. 39, поз. 20) в аукционной документации диапазон настройки 0,1-1,05 бар, в заявке участника 0,5-3,5 бар;
5. По требованию аукционной документации (стр. 40): "запорная, запорно-регулирующая арматура, контроллеры, регулирующие клапана, электроприводы, должно быть одного производителя", в заявке участника нет возможности проверить выполнение данного пункта, т.к. не указана марка оборудования, входящего в состав БИТП".
Таким образом, в действиях Единой комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе, в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки под порядковым номером N 2, как не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации не усматривается.
4. В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, в полномочия антимонопольного органа не входит проведение внеплановых проверок в отношении обоснования (начальной максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, решила:
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройСервисРемонт на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" и действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка и монтаж блочных тепловых пунктов (извещение от 10.06.2015 N 0378200002915000218), признать частично обоснованной. Признать государственного заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная больница" нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Признать Единую комиссию по осуществлению закупок для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" нарушившей требования ч. 8 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Выдать Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" предписание для устранения нарушений требования ч. 8 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Выдать государственному заказчику - Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная больница" предписание для устранения нарушений требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
|
|
|
||||||||||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО. |
|
|||||||||||
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N К-13/05 об устранении нарушений законодательства
о закупках
Резолютивная часть предписания объявлена "08" июля 2015 года г. Биробиджан
В полном объеме предписание изготовлено "13" июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>
- <_>
|
|
- <_>
|
- <_> |
при участии:
от Заказчика: представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" <_> (доверенность от 06.07.2015 б/н), <_> (доверенность от 06.07.2015 б/н),
от Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "СтройСервисРемонт" <_> (выписка из ЕГРЮЛ от 19.05.2015 N 4099),<_> (доверенность от 01.04.2015 N 2),
на основании решения Еврейского УФАС России от 13.07.2015 по делу N К-13/05 о нарушении законодательства о закупках, принятого Комиссией Еврейского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "СтройСервисРемонт" <_> на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" и действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" <_> при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка и монтаж блочных тепловых пунктов (извещение от 10.06.2015 N 0378200002915000218), руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, предписывает:
Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" в срок до 17.07.2015 года для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 3 решения Еврейского УФАС России от 13.07.2015 по делу N К-13/05, совершить действия, направленные на устранение вышеуказанных нарушений, а именно:
Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2015;
Отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.07.2015.
2. Государственному заказчику - Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная больница" в срок до 17.07.2015 года устранить нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 2 решения Еврейского УФАС России от 13.07.2015 по делу N К-13/05, для чего совершить действия, направленные на устранение вышеуказанных нарушений, а именно:
2.1. Аннулировать электронный аукцион, объектом которого является поставка и монтаж блочных тепловых пунктов (извещение от 10.06.2015 N 0378200002915000218);
2.2. При сохранении потребности осуществления закупки провести процедуру заново с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения Комиссии Еврейского УФАС России о нарушении законодательства о закупках от 13.07.2015 по делу N К-13/05.
3. В срок до 23.07.2015 года представить в Еврейское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ":
1. В срок до 15.07.2015 года с целью устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка и монтаж блочных тепловых пунктов (извещение от 10.06.2015 N 0378200002915000218) обеспечить техническую возможность:
1.1. Для отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2015;
1.2. Для отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.07.2015;
1.3. Для аннулирования электронного аукциона, объектом которого является поставка и монтаж блочных тепловых пунктов (извещение от 10.06.2015 N 0378200002915000218).
2. В срок до 23.07.2015 года представить в Еврейское УФАС России подтверждение об исполнении пункта 1 настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде Еврейской автономной области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 13 июля 2015 г. N К-13/05
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016