Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 3 июля 2015 г. N ЭА - 519/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Юридическое агентство "Юстиция" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ТС "Голубая бухта" МЗ РФ при проведении электронного аукциона: "Поставка рабочего места ЛОР врача для нужд ФГБУ ТС "Голубая бухта" Минздрава России" (извещение N0318100050615000096) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует описание объекта закупки. Считает, что Заказчик в закупке изложил требования таким образом, что в совокупности всем условиям технического задания будет соответствовать оборудование исключительно производства компании Atmos. В техническом задании не было предусмотрено возможности использования оборудования не только с диодным светом, но и с галогеновыми. Заказчик необосновал необходимость наличия функции автоматического опорожнения емкостей, автоматической промывки шлангов.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ ТС "Голубая бухта" МЗ РФ проводился электронный аукцион: "Поставка рабочего места ЛОР врача для нужд ФГБУ ТС "Голубая бухта" Минздрава России" (извещение N0318100050615000096).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 851 666,67 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пояснениям представителя Заказчика на медицинском рынке представленные другие производители медицинских изделий, предлагающие ЛОР-комбайны со светодиодным светом и функциями автоматического опорожнения емкостей, автоматической промывки шлангов, в частности Heinemann medizintechik, MS Westfalia GmbH, ZERTS.
Светодиодный свет и диодный свет равнозначны, обозначаются у производителя "LED" имеют одинаковые технические характеристики.
Указанный Заказчиком в техническом задании "LED" имеют одинаковые технические характеристики, которые качественного отличаются от галогенового освещения, так как светодиодное освещение имеет более длительный срок службы.
Из Закона о контрактной системе, что жалоба должна содержать документы, подтверждающие обоснованность доводов Заявителем ООО "Юридическое агентство "Юстиция" непредставлено доказательств в отношении ограничения участников закупки, а документы, свидетельствующие о соответствии условиям технического задания оборудования производства компании Atmos, в материалах дела отсутствуют.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Юридическое агентство "Юстиция" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100050615000096).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2015 г. N ЭА - 519/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016