Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 20 ноября 2013 г. N 3-1/218
Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20 ноября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителя ООО "Альтернатива" и в отсутствии представителей ТСЖ "Лазо", рассмотрев дело N 3-1/218 по признакам нарушения ООО "Альтернатива" (680504, Хабаровский район, п. Корфовский, ул. Лазо, 10В) части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила:
28 января 2013 года в адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление Товарищества собственников жилья "Лазо" (далее - ТСЖ "Лазо"). Основанием для заявления послужили неправомерные с точки зрения ТСЖ "Лазо" действия ООО "Альтернатива", выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем прекращения оказания услуги по водоотведению населению, проживающему в домах по ул. Лазо, д. 12, 14, п. Корфовский, Хабаровского муниципального района.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения Хабаровским УФАС России 29 апреля 2013 года дела N3-1/23 о нарушении антимонопольного законодательства (приказ Хабаровского УФАС России от 29.04.2013 N240 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства").
В ходе рассмотрения дела N 3-1/23 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Хабаровского УФАС России в действиях ООО "Альтернатива" выявлены новые признаки нарушения антимонопольного законодательства: признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем взимания с жителей многоквартирных домов по ул. Лазо, д. 12, 14, п. Корфовский, Хабаровского муниципального района платы за услугу по водоотведению, расходы по производству и реализации которой не включены в тариф, установленный постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 26.10.2011 N 38/14 "Об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение для потребителей Общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива" в пос. Корфовский Хабаровского муниципального района".
02 сентября 2013 года определением Комиссии Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела N3-1/23 о выделении дела в отдельное производство дело в отношении ООО "Альтернатива" (680504, Хабаровский район, п. Корфовский, ул. Лазо, 10В), по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем взимания с жителей многоквартирных домов по ул. Лазо, д. 12, 14, п. Корфовский, Хабаровского муниципального района платы за услугу по водоотведению, расходы по производству и реализации которой не включены в тариф, установленный постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 26.10.2011 N 38/14 "Об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение для потребителей Общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива" в пос. Корфовский Хабаровского муниципального района" выделено в отдельное производство.
Приказом Хабаровского УФАС России от 10.09.2013 N576 был определен состав Комиссии Хабаровского УФАС России по рассмотрению выделенного в отдельное производство дела N3-1/218 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением Хабаровского УФАС России о назначении дела N3-1/218 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11.09.2013 ТСЖ "Лазо" было привлечено к участию в рассмотрении указанного дела в качестве заинтересованного лица.
Как установлено в ходе рассмотрения дела N3-1/218, ТСЖ "Лазо" осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресу: Хабаровский район, п. Корфовский, ул. Лазо, д.12, 14.
Согласно пояснениям ТСЖ "Лазо" и письмам ООО "Альтернатива" от 13.03.2013 N187 и от 24.04.2013 N244 договор на водоснабжение и водоотведение многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Хабаровский район, п. Корфовский, ул. Лазо, д.12, 14, между ООО "Альтернатива" и ТСЖ "Лазо" отсутствует. Вместе с тем, ООО "Альтернатива" с июня 2012 года по декабрь 2012 года фактически оказывало услуги по водоотведению населению, проживающему в указанных жилых домах.
При этом оплата услуг по водоотведению производилась жителями домов, расположенных по адресу: Хабаровский район, п. Корфовский, ул. Лазо, д.12, 14, ООО "Альтернатива" через ООО "МО "Сбытовая компания", производившее начисление платы и обеспечение сбора за оказанные коммунальные услуги жителям по договору поручения от 11.07.2011 N28, заключенному между ООО "Альтернатива" и ООО "МО "Сбытовая компания".
Согласно пояснениям ООО "Альтернатива", данным письмом от 24.04.2013 N244, при расчете платы за услуги по водоотведению для жителей, проживающих в домах, расположенных по адресу: Хабаровский район, п. Корфовский, ул. Лазо, д.12, 14 Хабаровского муниципального района, в 2012 году применялись тарифы, установленные постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края N38/14 от 26.10.2011 "Об утверждении тарифов на холодную воду и водоотведение для потребителей ООО "Альтернатива" в пос. Корфовский Хабаровского муниципального района". При этом расходы на эксплуатацию данной сети были включены в тариф на водоотведение для потребителей на 2012 год (постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края N38/14 от 26.10.2011 "Об утверждении тарифов на холодную воду и водоотведение для потребителей ООО "Альтернатива" в пос. Корфовский Хабаровского муниципального района").
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России в ходе рассмотрения дела N3-1/218, 04 февраля 2011 года Комитетом по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района с ООО "Альтернатива" по результатам проведенного аукциона был заключен договор аренды недвижимого муниципального имущества N148-2011 (далее - Договор аренды).
В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора Арендодатель (Комитет по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района) передает арендатору (ООО "Альтернатива") во временное пользование муниципальное имущество:
- комплекс объектов недвижимости участка водоснабжения ст. Корфовская Хабаровской дистанции водоснабжения и водоотведения, расположенный по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район;
- сеть наружной канализации, расположенная по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, п. Корфовский, ул. Арсеньева, ул. Таежная, ул. Геологов, ул. Советская, пер. Таежный, пер. Саперный, протяженность канализационной сети 5230,6 п.м.;
- нежилое 1-этажное здание насосной, инв. N1202, литер Б, общей площадью 12,6 кв.м., расположенное по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, п. Корфовский, ул. Восточная, 22а;
- нежилое 1-этажное здание очистных сооружений механической очистки инв. N1203, литер А, общей площадью 413,8 кв.м., расположенное по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, п. Корфовский, ул. Промышленная, 5а;
- оборудование очистных сооружений насос СМ 100-65-200/4 (с эл. 5,5 кВт), насос СМ 100-65-200/4 (под эл. 7,5 кВт), насос К 45/30 (с эл. дв 7,5*3000);
- нежилое 1-этажное здание очистных сооружений биологической очистки инв. N1202 литер А, А1, А2, общей площадью 819,9 кв.м., расположенное по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, п. Корфовский, ул. Восточная, 22;
- нежилое 2-этажное здание котельной, инв. N 1151, литер А, А1, общей площадью 324,8 кв.м., расположенное по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, п. Корфовский, ул. Приморская, 12б;
- нежилое 3-этажное здание котельной N3, инв. N1115, литер А, А1, общей площадью 485,6 кв.м., расположенное по адресу: Хабаровский район, Хабаровский край, п. Корфовский, ул. Лазо, 10В;
- железнодорожный путь к котельной, протяженностью 184 п.м., инв. 31151, литер 1, расположенный по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, п. Корфовский по территории участка ул. Приморская, 12б до стыка рамного рельса сбрасывающей стрелки N1;
- нежилое производственное 2-этажное здание общей площадью 805,6 кв.м, инв. N 1115, литер Б, расположенное по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, п. Корфовский, ул. Лазо, 10В. Объекты переданы для обеспечения населения услугами по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также для оказания коммунально-бытовых услуг населению.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, канализационная сеть, с использованием которой осуществлялось оказание услуг по водоотведению в жилых домах в п. Корфовский, ул. Лазо, д.12, 14 Хабаровского муниципального района, по Договору аренды ООО "Альтернатива" не передавалась.
Согласно письмам Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.04.2013 N02-14/464, Администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.04.2013 N563/1-24, ООО "Альтернатива" от 13.03.2013 N187 канализационная сеть, с использованием которой осуществляется водоотведение в жилых домах, находящихся под управлением ТСЖ "Лазо", в аренду ООО "Альтернатива" не передавалась, в связи с тем, что данная сеть в реестре муниципальной собственности городского поселения не числится, и фактически является бесхозяйной.
Таким образом, как следует из пояснений ООО "Альтернатива", данных в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России, ООО "Альтернатива" осуществляло фактическую эксплуатацию канализационной сети, с использованием которой осуществлялось оказание услуг по водоотведению в жилых домах в п. Корфовский, ул. Лазо, д.12, 14 Хабаровского муниципального района, вместе с тем, какие-либо правовые основания эксплуатации указанной сети у ООО "Альтернатива" отсутствовали: указанная сеть не является собственностью ООО "Альтернатива", не имеет присоединения к канализационным сетям, находящимся в аренде у ООО "Альтернатива", на праве аренды либо каком-нибудь ином законном праве указанная сеть ООО "Альтернатива" органами местного самоуправления (иными лицами) не передавалась, какого-либо поручения, в том числе устного, на эксплуатацию указанной сети от органов местного самоуправления (иных лиц) ООО "Альтернатива" не получало.
Кроме того, в соответствии с пояснениями Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края и Администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края указанная канализационная сеть является бесхозяйной.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Таким образом, ООО "Альтернатива" самостоятельно распорядилось бесхозяйной канализационной сетью, с использованием которой осуществлялось оказание услуг по водоотведению в жилых домах в п. Корфовский, ул. Лазо, д.12, 14 Хабаровского муниципального района, взяв ее в эксплуатацию, не имея на это никаких правовых оснований.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакциях, действовавших в период установления тарифов для потребителей ООО "Альтернатива" на 2012 год) подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Согласно пункта 4 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакциях, действовавших в период установления тарифов для потребителей ООО "Альтернатива" на 2012 год) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Согласно пункту 1.2 Положения о Комитете по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 04.06.2010 N142-пр, Комитет является органом исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за порядком ценообразования.
В соответствии с пунктом 3.3 Положения о Комитете по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 04.06.2010 N142-пр, в функции Комитета входит осуществление государственного регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и осуществление государственного контроля (надзора) в области регулирования указанных тарифов на территории Хабаровского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок регулирования и установления тарифов для потребителей ООО "Альтернатива" на 2012 год также регулировался постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и приказом Минрегиона Российской Федерации от 15.02.2011 N47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
В соответствии с пунктом 20 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (далее - постановление Правительства N520) при использовании метода установления фиксированных тарифов тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса рассчитываются как отношение части объема финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, определенных применительно к отдельному виду деятельности этой организации, к расчетному объему соответствующего вида товаров и услуг, реализуемому за период действия тарифов.
Согласно пункту 22 постановления Правительства N520 финансовые потребности для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы определяются как сумма расчетных значений расходов, относимых на регулируемый вид деятельности, в том числе расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль (расходов, связанных с производством и реализацией товаров и услуг, а также внереализационных расходов), налога на прибыль и расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).
Определение состава расходов, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, и методическими указаниями (пункт 23 постановления Правительства N520).
Согласно пояснениям Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (орган регулирования тарифов), данным письмами от 21.06.2013 N3-1-4/2804 и от 07.08.2013 N 4-2-10-3420, в связи с тем, что органом регулирования при проведении экспертизы расчетных материалов по установлению тарифов на водоотведение включаются только экономически обоснованные затраты, отсутствие правоустанавливающих документов является основанием для отказа от включения затрат на содержание вышеуказанных объектов.
Таким образом, учитывая, что фактически расходы по производству и реализации услуг по водоотведению стоков от указанных домов в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы ООО "Альтернатива" включены быть не могли, они не могли быть учтены в тарифе.
Как указано Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края в письме от 21.06.2013 N3-1-4/2804, при установлении тарифов на водоотведение для потребителей ООО "Альтернатива" в п. Корфовский Хабаровского муниципального района на 2012 год были заявлены ООО "Альтернатива" и учтены расходы по содержанию и эксплуатации оборудования на сумму 266 000 рублей (на материалы и текущее содержание).
Согласно письму Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 20.09.2013 N3-1-4/3868 Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края при установлении тарифов на водоотведение для потребителей ООО "Альтернатива" в п. Корфовский Хабаровского муниципального района на 2012 и 2013 годы, расходы по производству и реализации услуги по водоотведению стоков от домов 12,14 по ул. Лазо п. Корфовский не учитывались, так как согласно Договору аренды сети наружной канализации, расположенной по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, п. Корфовский, ул. Лазо, не были переданы в аренду.
При этом в соответствии с письмом Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 07.08.2013 N4-2-10-3420 взимание платы за услугу, расходы по производству и реализации которой не включались в тариф, может быть расценено как нарушение порядка ценообразования.
Как установлено отделом контроля экономической концентрации Хабаровского УФАС России, ООО "Альтернатива" имеет необходимые и достаточные признаки доминирующего положения на рынке предоставления услуг водоотведения на территории п. Корфовский с долей 100%.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и(или) ущемление интересов других лиц, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
При этом для признания хозяйствующего субъекта нарушившим часть 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" необходимо установить как совершение хозяйствующим субъектом запрещенных действий, влекущих негативные последствия для конкуренции либо ущемление прав иных лиц, так и доминирующее положение указанного субъекта на соответствующем рынке.
Для целей антимонопольного контроля согласно пункту 5 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
По смыслу приведенной нормы для признания организации хозяйствующим субъектом необходим факт осуществления данной организацией деятельности приносящей доход на конкретном товарном рынке. При этом для определения субъекта отношений, регулируемых антимонопольным законодательством, форма собственности и статусные характеристики субъектов экономической деятельности правового значения не имеют, главным является одновременное наличие юридических и фактических возможностей для осуществления рассматриваемой деятельности.
Согласно части 1 статьи 5 Закона "О защите конкуренции" доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
При таких обстоятельствах Комиссией Хабаровского УФАС России положение ООО "Альтернатива" на рынке услуг водоотведения на территории п. Корфовский в зоне расположения канализационных сетей ООО "Альтернатива", находящихся в эксплуатации ООО "Альтернатива" на основании Договора аренды (по границе балансовой принадлежности) признается доминирующим с долей 100%.
Относительно локального рынка в пределах расположения канализационной сети по ул. Лазо, п. Корфовский Комиссия Хабаровского УФАС России на основании изложенного и в соответствии с пунктами 3.25 - 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.05.2012 N345. принимает решение об отсутствии доминирующего положения ООО "Альтернатива" на локальном рынке в пределах расположения канализационной сети по ул. Лазо, п. Корфовский, в связи с отсутствием у ООО "Альтернатива" законных оснований на эксплуатацию указанных сетей.
Таким образом, в связи с отсутствием доминирующего положения ООО "Альтернатива" на соответствующем товарном рынке действия ООО "Альтернатива" по взиманию с жителей многоквартирных домов по ул. Лазо, д. 12, 14, п. Корфовский, Хабаровского муниципального района платы за услугу по водоотведению, расходы по производству и реализации которой не включены в тариф, установленный постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 26.10.2011 N 38/14 "Об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение для потребителей Общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива" в пос. Корфовский Хабаровского муниципального района", не являются нарушением части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", так как отсутствует субъект предполагаемого нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона "О защите конкуренции" комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Вместе с тем Комиссией Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела N3-1/218 о нарушении антимонопольного законодательства принято решение предложить Хабаровскому УФАС России рассмотреть вопрос о направлении в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края отдельных документов и сведений, имеющихся в материалах дела N3-1/218, для рассмотрения Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского действий ООО "Альтернатива" на предмет наличия либо отсутствия в них нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Кроме того, письмом от 11.01.2013 N4 ООО "Альтернатива" сообщило Главе Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района о том, что с 01.01.2013 прекращает взимать плату с жителей за услуги по водоотведению и очистке, так как канализационная сеть от домов по ул. Лазо, 12, 14 не находится у ООО "Альтернатива" ни на балансе, ни на обслуживании, ни в аренде.
Согласно пояснениям ООО "Альтернатива" в ходе рассмотрения дела N3-1/218 о нарушении антимонопольного законодательства с 2013 года с жителей, проживающих в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Хабаровский район, п. Корфовский, ул. Лазо, д.12, 14, плата за услуги по водоотведению ООО "Альтернатива" не взимается.
Также в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством (часть 5 статьи 8 Закона о водоснабжении и водоотведении).
Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ (часть 6 статьи 8 Закона о водоснабжении и водоотведении).
23 мая 2013 года вступили в силу Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N406 (далее - Основы ценообразования).
В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения целевых показателей деятельности регулируемой организации, предусмотренных инвестиционными и производственными программами, в течение периода регулирования.
При расчете необходимой валовой выручки регулируемой организации учитываются расходы на эксплуатацию переданных в установленном порядке регулируемой организации бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (пункт 28 Основ ценообразования).
Таким образом, при соблюдении органами местного самоуправления всех требований, предусмотренных Законом о водоснабжении и водоотведении, расходы по эксплуатации бесхозяйной канализационной сети могут быть включены в тариф на водоотведение для эксплуатирующей организации на 2014 год.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьёй 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона "О защите конкуренции" прекратить рассмотрение дела N 3-1/218 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО "Альтернатива".
Предложить Хабаровскому УФАС России рассмотреть вопрос о направлении в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края отдельных документов и сведений, имеющихся в материалах дела N3-1/218, для рассмотрения Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского действий ООО "Альтернатива" на предмет наличия либо отсутствия в них нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 ноября 2013 г. N 3-1/218
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016