Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
от 10 июля 2015 г. N 58
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева -руководителя управления,
- Г.П. Авраховой - зам. руководителя - нач. отдела;
- Д.М. Карасовой - зам. начальника отдела;
- И.Р. Ахба - специалиста-эксперта отдела;
- Ф.А.Кубановой - специалиста 2 разряда отдела
при участии: представителя Администрации Зеленчукского муниципального района ФИО (по доверенности), ИП Чагарова О.В. (Заявитель) при рассмотрении жалобы на действия котировочной комиссии муниципального Заказчика при проведении запроса котировок на поставку канцелярских товаров в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон N 44) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 06.07.2015 г. поступила жалоба от ИП Чагарова О.В. (г.Черкесск, пл.., д., ИНН.) на действия котировочной комиссии Заказчика - Администрации Зеленчукского муниципального района при осуществлении закупки на поставку канцелярских товаров путем проведения запроса котировок, извещение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.06.2015 г. N 10179300006115000015, начальная (максимальная) цена контракта составляет 280 500 (двести восемьдесят тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Заявитель в жалобе указывает на то, что котировочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя с формулировкой: не указан четко один из параметров технических характеристик во всех столбцах. Кроме того, заявителем указывается на то, что он в своей заявке по некоторым позициям предлагает товар с лучшей характеристикой, чем запрошено Заказчиком.
Представитель заказчика ФИО не согласна с доводами Заявителя, в материалах дела приложены возражения на указанную жалобу в табличной форме для сравнительного анализа.
Комиссия Управления, рассмотрев доводы сторон, установила следующее.
N п/п |
Требуемый товар |
Предлагаемый товар |
1 |
Скрепки. Изготовлены из качественной стали, размер 33 мм, овальные, количество в упаковке 100 штук |
Скрепки никелированные 32 мм, 100 шт., карт.упак. |
2 |
Чернила для печати - синие чернила для печати и штампов, по 30 мл во флаконе |
Краска штемпельная BRAUBERG (для печати) синяя 45 мл., на водной основе |
3 |
Стикеры (набор самоклеящихся этикеток - закладок) - набор закладок с липким краем 50*12 мм. Неоновый цвет |
Закладки самоклеящиеся BRAUBERG неоновые бумажные, 50*14 мм |
4 |
Папка-коробка. Короб архивный, картон 120 мм с завязками А-4 |
Накопитель документов, папка с завязками BRAUBERG, 150 мм. 2 х/б завязки, белый, до 1400л. |
5 |
Калькулятор 12 разрядный - калькулятор 12 разрядный, пластиковые кнопки, клавиша "00" двойное питание, размер 158*204*33. |
Калькулятор CITIZEN настольный SDC-888T, 12-разрядный, двойное питание, 205*159 мм, оригинальный |
6 |
Папка с боковым металлическим прижимом - Формат А4, фиксирует до 100 листов, толщина пластика не менее 0,6 мм, непрозрачная |
Папка с боковым металлическим прижимом BRAUBERG "Стандарт" синяя, до 100 листов, 0,6 мм. |
7 |
Папка с металлическим пружинным скоросшивателем - Формат А4, толстый пластик не менее 0,7 мм, вмещает до 100 листов непрозрачная |
Папка с пружинным скоросшивателем, 17 мм, 700 мкм |
Из вышеуказанной таблицы видно, что по позициям 2, 3 заявителем предложен товар с лучшей характеристикой, чем запрошено заказчиком.
Но по позициям 5, 6, 7 заявителем предложен товар, не соответствующий потребностям заказчика, а именно по пунктам 6, 7 заявителем не указан формат поставляемых папок, а по пункту 5 в заявке не указано, имеет ли поставляемый калькулятор клавишу "00". При этом на заседании комиссии Заявитель не отрицал, что неуказанные показатели товаров являются существенными и важны для дальнейшей работы специалистов Заказчика.
Таким образом, заявка заявителя не содержала всех необходимых характеристик поставляемого товара, ввиду чего была отклонена котировочной комиссией Заказчика правомерно.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком в приложении к муниципальному контракту "Техническое задание" по позициям 19 и 20 "Скрепки" предусмотрено изготовление их "из качественной стали", что может трактоваться разными участниками по- разному.
Таким образом, данная формулировка не является объективной при описании объекта закупки, что нарушает требование ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 196 от 05.03.2015 г. Заказчиком в проекте контракта не предусмотрено предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч. 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе", решила:
Признать жалобу ИП Чагарова О.В. необоснованной.
Признать Заказчика, нарушившим требования ч. 1 ст. 33. Ч. 6.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Предписание не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на итоги закупки.
Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Карасова
И.Р. Ахба
Ф.А. Кубанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия от 10 июля 2015 г. N 58
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016