Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 9 июля 2015 г. N ИП-04/10555
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия):
<_>
в присутствии представителей государственного заказчика - ГБУ "Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля" <_> в присутствии представителей заявителя - ООО "Все для музыкантов" <_> рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе жалобу ООО "Все для музыкантов" на действия комиссии государственного заказчика - ГБУ "Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля" при проведении электронного аукциона N 0311200045115000136 на предмет: "поставка двух комплектов кларнетов", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311200045115000136 на предмет: "поставка двух комплектов кларнетов" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 01.06.2015 года.
Государственный заказчик - ГБУ "Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля"
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 060 666,66 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе заявке заявителя.
Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.06.2015 года, заявке заявителя - ООО "КОМПЛИТ ЛТД" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине не предоставления сведений о товарном знаке (его словесном обозначении) либо фирменном наименовании "Кларнета строя А" и "Кларнета строя В", а также по причине предоставления информации о стране происхождения "Кларнета строя В".
В техническом задании установлены требования к поставке двух комплектов кларнетов (пары В/А).
Изучив заявку заявителя (порядковый номер заявки 2) - ООО "КОМПЛИТ ЛТД" установлено, что в заявке предложены 2 комплекта кларнетов (пары В/А) без указания товарного знака.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе предусмотрено, что участники предоставляют информацию о товарном знаке, предлагаемого к поставке товара, только лишь при его наличии.
Представителями заявителями на заседании Комиссии были даны пояснения, что на предлагаемые к поставке комплекты кларнетов товарный знак отсутствует.
А также в заявке указана информация о стране происхождения предлагаемых к поставке 2 комплектов кларнетов - Франция.
Таким образом, заявка заявителя полностью соответствовала требованиям действующего законодательства и не подлежала отклонению.
Следовательно, комиссия государственного заказчика допустила нарушения требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Все для музыкантов" на действия комиссии государственного заказчика - ГБУ "Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля" при проведении электронного аукциона N 0311200045115000136 на предмет: "поставка двух комплектов кларнетов", обоснованной.
2. Признать действия комиссии государственного заказчика - ГБУ "Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля" нарушившими требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии государственного заказчика - ГБУ "Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля" оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 июля 2015 г. N ИП-04/10555
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016