Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 1-61/ТР (опубликовано 10 июля 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "26" июня 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "10" июля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту - Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
_
_ _ _
|
- заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; - ведущий эксперт управления, член Комиссии; -начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии; -ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии, |
|
|
рассмотрев дело N 1-61/тр по признакам нарушения ОАО "Волжская ТГК" (443100, г. Самара, ул. Маяковского, д. 15; 410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 124) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"(далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Саратовское УФАС России поступило заявление ЗАО "Ламинированное стекло" на действия ОАО "Волжская ТГК", выразившиеся в отказе выдачи технических условий на подсоединение нежилых помещений ЗАО "Ламинированное стекло" к тепловой магистрали отдельной линией в здании, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Ак. Антонова, д. 27.
В ходе рассмотрения дела N 1-61/тр представитель ЗАО "Ламинированное стекло" пояснил, что обратился к ОАО "Волжская ТГК" с заявлением о выдаче технических условий на подсоединение нежилых помещений ЗАО "Ламинированное стекло" к тепловой магистрали отдельной линией.
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "Волжская ТГК" пояснил, о невозможности выдачи технических условий на подсоединение нежилых помещений ЗАО "Ламинированное стекло" к тепловой магистрали отдельной линией. Выдача технических условий возможна только на реконструкцию существующей системы теплоснабжения объекта, без выделения новой точки подключения.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Установлено, что между ЗАО "Ламинированное стекло" и ОАО "Волжская ТГК" 20.11.2008 заключен договор N 51343т на снабжение тепловой энергией в горячей воде, согласно которому ОАО "Волжская ТГК" подает ЗАО "Ламинированное стекло" через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель по адресу: г. Саратов, ул. Ак. Антонова, д. 27.
Представитель ЗАО "Ламинированное стекло" пояснил, что письмом от 18.12.2013 исх. N 49 Общество обратилось к ОАО "Волжская ТГК" с заявлением о выдаче технических условий на автономное подключение своих нежилых помещений.
Согласно пункту 3 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 307 (далее - Правила N 307) подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения (далее - договор о подключении).
По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.
Основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения в случаях:
необходимости подключения к системам теплоснабжения вновь создаваемого или созданного подключаемого объекта, но не подключенного к системам теплоснабжения, в том числе при уступке права на использование тепловой мощности;
увеличения тепловой нагрузки (для теплопотребляющих установок) или тепловой мощности (для источников тепловой энергии и тепловых сетей) подключаемого объекта;
реконструкции или модернизации подключаемого объекта, при которых не осуществляется увеличение тепловой нагрузки или тепловой мощности подключаемого объекта, но требуется строительство (реконструкция, модернизация) тепловых сетей или источников тепловой энергии в системе теплоснабжения, в том числе при повышении надежности теплоснабжения и изменении режимов потребления тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 11 Правил N 307 для заключения договора о подключении заявитель направляет в адрес исполнителя заявку на подключение к системе теплоснабжения, которая содержит определенные сведения, также к заявке должны быть приложены документы, указанные в пункте 12 Правил N 307.
В ходе рассмотрения дела, представитель ОАО "Волжская ТГК" пояснил, что заявка ЗАО "Ламинированное стекло" не соответствовала требованиям Правил N 307.
В силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "Волжская ТГК" пояснил, что порядок и основания выдачи технических условий подключения объектов капитального строительства установлены статьей 48 ГрК РФ.
Так, согласно пункт 3 части 6 статьи 48 ГрК РФ для проектирования объекта капитального строительства застройщик (заказчик) обязан предоставить проектировщику, в том числе технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Определением от 27.04.2015 к делу N 1-61/тр был привлечен эксперт - инженер ООО "Научно-исследовательский и проектный институт "Саратовзапсибниипроект-2000" -_ на разрешение которого был поставлен вопрос: возможно ли проектирование автономной от здания системы теплопотребления нежилых помещений в нем, с ее последующим подключением в точке подключения здания к сетям ОАО "Волжская ТГК" при условии, что здание подключено к системе теплоснабжения и не производится его реконструкция без оформления технических условий на подключение теплоснабжающей организации.
_в ходе рассмотрения дела, 29.05.2015 и 26.06.2015 пояснил, что для проектрирования системы теплоснабжения здания при их реконструкции выдача дополнительно технических условий ресурсоснабжающими организациями не требуется при условии сохранения тепловых нагрузок. ЗАО "Ламинированное стекло" эксперт рекомендовал обратиться в проектную организацию для разработки проектной документации.
Таким образом, заявка ЗАО "Ламинированное стекло" на реконструкцию внутренних сетей не соответствовала требованиям Правил N 307. Кроме того, нежилые помещения ЗАО "Ламинированное стекло" не являются самостоятельным объектом капитального строительства, а само здание, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Ак. Антонова, д. 27 уже подключено к системе теплоснабжения, в связи с чем, выдача технических условий на автономное (отдельное от здания) подключение к системе теплоснабжения нежилых помещений законодательством не предусмотрена.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что обращение ЗАО "Ламинированное стекло" не направлено на подключение вновь созданного или созданного, но не подключенного ранее объекта капитального строительства, увеличение тепловой нагрузки (для теплопотребляющих установок) или тепловой мощности (для источников тепловой энергии и тепловых сетей) подключаемого объекта, реконструкцию или модернизацию подключаемого объекта, при котором не осуществляется увеличение тепловой нагрузки или тепловой мощности, но требуется строительство (реконструкция, модернизация) тепловых сетей или источников тепловой энергии в системе теплоснабжения (в том числе при повышении надежности теплоснабжения и изменении режимов потребления тепловой энергии).
Заявка ЗАО "Ламинированное стекло" касается переоборудования внутренних инженерных коммуникаций здания, без увеличения тепловой нагрузки.
В связи с чем, ОАО "Волжская ТГК" не ущемляют интересы ЗАО "Ламинированное стекло", его действия не влекут ограничение конкуренции на рынке теплоснабжения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 23, 39.1, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Производство по делу N 1-61/тр в отношении ОАО "Волжская ТГК" по пункту 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Председатель Комиссии _ |
О.А. Лобанова |
Члены Комиссии: _
_
_
|
О.В. Евсеева
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 1-61/ТР (опубликовано 10 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016