Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 25 декабря 2013 г. N 06-03-13/21
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия), рассмотрев дело N 06-03-13/21 от 10.12.2013 г. по признакам нарушения Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии <> представителя по доверенности общества с ограниченной ответственностью "Салве" (ИНН 5191316266, 183038, г. Мурманск, ул. Воровского, д.13), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, установила:
В рамках соглашения о взаимодействии и сотрудничестве Управлением Роскомнадзора по Мурманской области в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области представлена запись вещания средства массовой информации "Радио Любовь" (ООО "Салве") за 03.06.2013 по 10.06.2013 г.
При изучении представленной записи выявлено, что 03.06.2013 на волне 100,2 FM в эфир программы "Радио Любовь" выходила реклама: салона пошива штор "Капри", банка "Балтийский", парикмахерской студии "ДЖА", компании "Теле2" с нарушением части 1 статьи 15 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ, без предварения сообщением о начале рекламы, что является нарушением рекламного законодательства.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о рекламе прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Под прерыванием радиопрограммы, радиопередачи следует понимать вмешательство, которое приостанавливает целостность восприятия радиопередачи.
В соответствии со статьей 3 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее-Закон о рекламе):
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" радиопрограммой является такая форма периодического распространения массовой информации, как средство массовой информации, под которым в свою очередь понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Радиопрограмма - совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач) имеющих постоянное название и выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
Комиссия изучила представленные ООО "Салве" документы и запись вещания средства массовой информации в СМИ "Неру плюс", Радио-Любовь.
Общество внесено в реестр юридических лиц 17.09.2002 г. за основным государственным регистрационным номером 102510084104.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации N П 1683 от 27.10.1995 г "Неру плюс Мурманск" радиопрограмма, распространяемая на территории Мурманской области, учредитель ООО "Салве".
Одним из видов деятельности ООО "Салве" является радиовещание(пункт 1.7 Устава).
В соответствии с лицензией серия РВ N 18022 от 06.04.2011 г на осуществления радиовещания, ООО "Салве" в СМИ "Неру плюс", Радио-Любовь осуществляет круглосуточно эфирное вещание радиопрограммы на частоте 100,2 МГц до 20.05.2016 г.
При просмотре записи вещания СМИ "Неру плюс" 03.06.2013 Комиссией было установлено, что программа "Радио-Любовь" на волне 100,2 FM прерывалась региональными рекламными блоками:
13ч.15 мин.("Наскучили шторы - салон "Капри", пр. Кирова, 25"), 13ч.31 мин.("Балтийский Банк" предлагает особые условия по потребительскому кредиту, ул. Полярные Зори49/2"),
14ч.17 мин.("Наскучили шторы - салон "Капри", пр. Кирова, 25"),
14ч.32 мин.("Балтийский Банк предлагает особые условия по потребительскому кредиту, ул. Полярные Зори49/2", "Качество без лишних трат Теле2 "С умом дешевле"", "Современная гуманитарная академия, крупнейший ВУЗ России и Европы, Мурманск, ул. Книповича, д.46"),
17ч.18 мин.("Студия "ДЖА"мастера плетения афрокосичек, дреды, ул. Ленина, д.51", ("Наскучили шторы - салон "Капри", пр. Кирова, 25").
Указанные рекламные блоки не предварялись сообщением о начале рекламы.
Реклама, выходившая в эфир программы "Радио-Любовь" обладает всеми признаками рекламы: по содержанию - представляет собой радио сообщения направленные на привлечение внимания к объектам рекламирования: к салону пошива штор "Капри", банку "Балтийский", парикмахерской студии "ДЖА", компании "Теле2", способствует поддержания интереса к ним, их услугам(товарам) и продвижения на рынке среди неопределенного, широкого круга лиц.
Присутствующий представитель Общества <> не отрицал, что ООО "Салве" нарушило рекламное законодательство и пояснил, что во время трансляции программы "Радио-Любовь" рекламные блоки вставляются автоматически после получения специальных сигналов меток (DTMF) в установленное для рекламы время. В случае если метка не передавалась или была искажена фраза "реклама" не выставлялось автоматически, что и привело к нарушению. Технический сбой привел к тому, что требуемое законом оповещение радиослушателей о начале рекламы отсутствовало. Со слов представителя, ООО "Салве" изменило алгоритм работы программы.
Комиссия, исследовав представленные материалы, заслушав объяснения представителя ООО "Салве" <> признала рекламу, распространявшуюся средством массовой информации "Неру плюс Мурманск" (ООО "Салве") на волне 100,2 FM 03.06.2013 и прерывающую программу "Радио-Любовь", без сообщения о начале рекламы ненадлежащей, т.к. реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 15 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 15 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем является ООО "Салве" (ИНН 5191316266, ОГРН 102510084104, 183038, г. Мурманск, ул. Воровского, д.13).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
Признать рекламу, распространявшуюся средством массовой информации "Неру плюс Мурманск" (ООО "Салве") на волне 100,2 FM 03.06.2013 ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 15 Закона о рекламе.
Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и соблюдения части 1 статьи 15 Закона о рекламе.
Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу
N 06-03-13/21
25.12.2013 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) на основании своего решения от 25.12.2013 по делу N 06-03-13/21 о признании рекламы, распространявшейся средством массовой информации "Неру плюс Мурманск" (ООО "Салве") на волне 100,2 FM 03.06.2013, без сообщения о начале рекламы ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 15 Федерального Закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, предписывает:
1. Рекламораспространителю - ООО "Салве" (ИНН 5191316266, ОГРН 102510084104, 183038, г. Мурманск, ул. Воровского, д.13) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.06 N 38-ФЗ и обеспечить прерывание радиопрограммы рекламой сообщением о последующей трансляции рекламы.
2. Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 30 декабря 2013 года.
3. Контроль за исполнением предписания осуществить до 01.10.2014 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предписание оглашено 25 декабря 2013 года.
В полном объеме изготовлено 26 декабря 2013 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 декабря 2013 г. N 06-03-13/21
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016