Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 94-163/13 (опубликовано 26 декабря 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. - заместитель председателя Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. - член Комиссии,
в присутствии представителей:
от заявителя Индивидуального предпринимателя Иванова П.Г.,
от ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области - Савиновой О.В. (доверенность N б/н от 23.12.2013 года),
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Иванова П.Г. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на оказание услуг по обновлению, сопровождению автоматизированной информационной системы: 1:Бухгалтерия государственного учреждения и 1С: Зарплата и кадры (номер извещения: 0157100007213000023), установила:
05 декабря 2013 года Заказчиком был объявлен запрос котировок на оказание услуг по обновлению, сопровождению автоматизированной информационной системы: 1:Бухгалтерия государственного учреждения и 1С: Зарплата и кадры (номер извещения: 0157100007213000023).
Извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 05 декабря 2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 266400 рублей.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок - 16 декабря 2013 года.
16 декабря 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 декабря 2013 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
Извещение о проведении запроса котировок не содержит конкретного объема услуг, что не позволяет сформировать ценовое предложение в котировочной заявке.
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:
Извещение о проведении запроса котировок полностью соответствует требованиям действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_") внеплановой проверки, Комиссия установила, что:
1. В соответствии с частью 1 статьи 42 ФЗ "О размещении заказов_" под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 4 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов_" запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов_".
Частью 2 Технического задания установлены требования к количественным характеристикам (объему) услуг, а именно:
- обеспечить оказание услуг по обновлению и консультационно-технологическому сопровождению программных продуктов: 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 в объеме не менее 8 часов в месяц для 6 рабочих мест;
- обеспечить оказание услуг по обновлению и консультационно-технологическому сопровождению программных продуктов: 1С: Зарплата и кадры в объеме не менее 4 часов в месяц для 2 рабочих мест.
В нарушение пункта 4 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов_" запрос котировок не содержит конкретных сведений об объеме оказываемых услуг.
В соответствии с частью 8 статьи 47 ФЗ "О размещении заказов_" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В данном случае отсутствие конкретных объемов услуг позволяет трактовать условие об их объеме как от 8 и 4 часов соответственно до бесконечности. Если в договоре не определен объем оказываемых услуг, предмет договора может быть признан несогласованным, а договор - незаключенным (пункт 1 статьи 432, пункт 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ).
2. При проведении внеплановой проверки размещения заказа было установлено следующее нарушение.
В соответствии с пунктом 8 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов_" запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов_".
Частью 1 статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов_" в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов_" размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов_" информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов_".
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта к извещению о проведении запроса котировок приложена таблица, содержащая ссылку на извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0372200018813000046, а также ссылку на предложения о цене контракта трех не идентифицированных участников размещения заказа.
Комиссия считает, что данное обоснование начальной (максимальной) цены контракта не является добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов_" по следующим основаниям.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0372200018813000046 ГБОУ средняя школа N 436 г. Санкт-Петербурга для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовала Реестр цен на основные товары и услуги для государственных заказчиков Санкт-Петербурга и коммерческие предложения хозяйствующих субъектов г. Санкт-Петербурга.
Заказчик воспользовался расчетом ГБОУ средняя школа N 436 г. Санкт-Петербурга не учитывая, что уровень цен на аналогичные услуги в г. Санкт-Петербурге и г. Пскове различны. Кроме того, ГБОУ средняя школа N 436 г. Санкт-Петербурга определила цену на конкретный объем услуг (69,1 часов), в то время как Заказчик конкретный объем услуг не указал.
При данных обстоятельствах можно полагать, что не определенный объем услуг и некорректное определение начальной (максимальной) цены контракта ввели в заблуждение участников размещения заказа, что подтверждается предложениями о цене контракта, варьирующимися от 30 до 75 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5,9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Иванова Павла Геннадьевича обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области нарушение пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области нарушение пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области обязательное для исполнения предписание об отмене запроса котировок.
5. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлекли неустранимых последствий, материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 94-163/13 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
"23" декабря 2013 года г. Псков
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. - заместитель председателя Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. - член Комиссии,
на основании решения от 23.12.2013 года по делу N 94-163/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Иванова П.Г. на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на оказание услуг по обновлению, сопровождению автоматизированной информационной системы: 1:Бухгалтерия государственного учреждения и 1С: Зарплата и кадры (номер извещения: 0157100007213000023) и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов.", руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов.", предписывает:
Государственному заказчику - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области:
1. Немедленно после получения настоящего предписания отменить извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обновлению, сопровождению автоматизированной информационной системы: 1:Бухгалтерия государственного учреждения и 1С: Зарплата и кадры (номер извещения: 0157100007213000023).
2. В течение 3-х дней с момента размещения на официальном сайте извещения об отмене запроса котировок представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).
В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов." настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов." в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.
Непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста до пятисот тысяч рублей.
reshenie_po_delu_no_94-163-13_ip_ivanov.doc
predpisanie_po_delu_94-163-13.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 94-163/13 (опубликовано 26 декабря 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016