Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 10 февраля 2012 г. N Г3 - 49/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе: установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 1232 от 03.02.2012 г.) от ООО <> (далее - Заявитель) (<>) на действия комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РБ) (<>) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008111008228 на право заключения государственного контракта на "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку радиоизотопной продукции медицинского назначения - генератора технеция Тс-99-м-11 ГБк на 2012 г.".
Согласно жалобе Заявителя, комиссия Госкомзаказа РБ нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно необоснованно отклонила заявку Заявителя при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Возражений в письменном виде на жалобу Заявителя в Башкортостанское УФАС России от Заказчика не поступало.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 07.02.2012 года исх. N 7/947 о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации уполномоченным органом, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку радиоизотопной продукции медицинского назначения - генератора технеция Тс-99-м-11 ГБк на 2012 г.".
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25 Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года N10661) установила следующее:
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0101200008111008228 от 28.12.2011 г. Заказчиком на электронной площадке в сети Интернет http://roseltorg.ru был размещен заказ на "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку радиоизотопной продукции медицинского назначения - генератора технеция Тс-99-м-11 ГБк на 2012 г.".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0101200008111008228-1 от 30.01.2012 г. участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО <>) было отказано в допуске к участию в аукционе.
Причина отказа была сформулирована следующим образом:
"Непредоставление сведений, предусмотренных ч. 3 Раздела N 1 документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г.). В соответствии с ч. 3 Раздела N 1 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке. Участник размещения заказа сведения о стране происхождения товара не представил."
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку радиоизотопной продукции медицинского назначения - генератора технеция Тс-99-м-11 ГБк на 2012 г., первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в табличной части технического задания Раздел N 2 настоящей документации об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара;
- страну происхождения товара, предлагаемого к поставке (в случае, если в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме такой участник не допускается комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме).
Согласно информации, представленной Госкомзаказом РБ Заявитель при подаче заявки на электронной торговой площадке в сети Интернет в графе "Показатели поставляемого товара/используемого товара при выполнении работ, оказании услуг" отметил "Осуществляется поставка товаров российского происхождения".
Согласно пояснениям представителей Госкомзаказа РБ, Заявитель должен был указать страну происхождения в документах приложенных к заявке, которую он заполнил на сайте.
Согласно пункту 10.8 регламента электронной торговой площадки http://roseltorg.ru при формировании (редактировании) карточки заявки на участие в электронном аукционе у участника размещения заказа имеется возможность выполнить следующие действия при заполнении первой части заявки:
- прикрепить документы, необходимые для подтверждения соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ;
- указать, отличается ли предлагаемый товар от указанного в аукционной документации или поставляемый товар является эквивалентом, и ввести свои значения параметров эквивалентности при условии, что возможность изменения параметра эквивалентности разрешена организатором электронного аукциона;
- указать преференции, на получение которых он претендует;
- указать товарный знак поставляемого товара в случае, если он отличается от указанного в документации об аукционе/товар является эквивалентом.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу, что Заявитель ошибочно отметил, при подаче заявки, пункт указания преференций.
Согласно информации, представленной Госкомзаказом РБ Заявитель в документальной части своей заявки (где описывались характеристики поставляемого товара) не указал сведения о стране происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом аукционная комиссия Госкомзаказа РБ, обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как заявка участника размещения заказа ООО <> несоответствовала требованиям документации аукциона, а именно Заявитель в своей заявке не представил сведения о стране происхождения товара.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО <> (<>) на действия комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (<>) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0101200008111008228 на право заключения государственного контракта на "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку радиоизотопной продукции медицинского назначения - генератора технеция Тс-99-м-11 ГБк на 2012 г.", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 февраля 2012 г. N Г3 - 49/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016