Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 25 декабря 2013 г. N 03-10.1/524-2013
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <_>
рассмотрев жалобу ИП Червяковой Е.М. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерство экономики Омской области (далее - уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку сосисок для нужд заказчика - БУЗОО "Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева" (извещение N 0152200000813001564) (далее - открытый аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - <_>
уполномоченного органа -<_>
в отсутствие представителя заказчика, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 14616 от 18.12.2013) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона.
Заявитель полагает, что аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), неправомерно признав вторую часть заявки ИП Червяковой Е.М. на участие в открытом аукционе не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе с указанием следующего обоснования: "на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона за недостоверность сведений об участнике размещения заказа в документах, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Федерального закона (в копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и паспорте разные адреса места проживания индивидуального предпринимателя)".
В частности в своей жалобе заявитель указывает следующее: "С данной мотивацией отказа я не согласна, т.к. по состоянию на 14.11.2013 года я сменила юридический адрес, новый юридический адрес: <> в связи с чем, в заявке мною был указан данный адрес, а в копии выписки полученной 25.11.2013 года из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей указан старый юридический адрес:<>
В соответствии с Федеральным законом N 227 от 27 июля 2010 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" абзаца 6 и 7 подпункта "В", пункта 2, статьи 12 настоящего Федерального закона, вступивших в силу с 01 июля 2011 года "В случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, указанные сведения предоставляются органами, осуществляющими выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо регистрацию физических лиц по месту жительства, в электронной форме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней со дня выдачи соответствующего документа, либо регистрации указанных лиц по месту жительства". В обязанность юридических (физических) лиц самостоятельно уведомлять налоговые органы о смене юридического адреса не входит. На основании изложенного считаю, что моей вины в том, что в копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, представленного инспекцией по налогам и сборам с указанием старого юридического адреса нет".
С учетом вышеизложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов и выдать уполномоченному органу предписание об устранении указанных нарушений.
На заседании Комиссии представители заявителя полностью поддержали вышеуказанные доводы, дополнительно пояснив, что во второй части заявки ИП Червяковой Е.М. содержались достоверные сведения о месте ее жительства, более того, из отсканированной копии паспорта отчетливо видно, что Червякова Е.М. была снята с регистрационного учета по адресу:<> и зарегистрирована по адресу: <> что в свою очередь позволяло аукционной комиссии уполномоченного органа определить действительное место жительства Червяковой Е.М.
Кроме того, на заседании Комиссии представители заявителя представили выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) от 05.12.2013, содержащую адрес места жительства Червяковой Е.М., соответствующий адресу ее регистрации: <>
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-9693 от 19.12.2013) уполномоченным органом были представлены материалы открытого аукциона.
Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 25.11.2013 на указанном сайте уполномоченным органом размещены извещение и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 120250 рублей.
Как следует из протокола рассмотрения заявок от 06.12.2013, на участие в открытом аукционе поступило шесть заявок, из которых одному участнику размещения отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона от 09.12.2013 в открытом аукционе приняли участие четыре участника размещения заказа, наименьшее ценовое предложение (72751,25 руб.) было сделано участником, заявке которого присвоен номер 1 (заявителем).
Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 13.12.2013 следует, что заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе; победителем признано ООО "Скарабей".
В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. N 03-9694э от 19.12.2013) размещение заказа приостановлено в части заключения гражданско-правового договора до рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа, возражая против доводов, изложенных в жалобе заявителя, пояснила, что в действиях аукционной комиссии отсутствует какое-либо нарушение норм Федерального закона "О размещении заказов", поскольку при рассмотрении заявки заявителя комиссия установила, что заявка данного участника размещения заказа, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона "О размещении заказов", содержали противоречивые сведения об адресе места жительства Червяковой Е.М., в связи с чем, заявка была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине предоставления недостоверных сведений.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений представителя уполномоченного органа и пояснений представителей заявителя, а также осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 41.11 Федерального закона "О размещении заказов" аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 20 статьи 41.10 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 2 статьи 41.11 Федерального закона "О размещении заказов" аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона "О размещении заказов" заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В силу пунктов 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона "О размещении заказов" в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:
1) наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);
3) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
5) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона (копии документов, подтверждающих полномочия руководителя).
8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 13.12.2013 следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа в отношении заявки заявителя приняла следующее решение: "Признать заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона за недостоверность сведений об участнике размещения заказа в документах, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Федерального закона (в копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и паспорте разные адреса места проживания индивидуального предпринимателя)".
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") и пункта 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется налоговыми органами.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином реестре индивидуальных предпринимателей содержатся сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя в Российской Федерации (указывается адрес - наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, - по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что в случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя регистрирующий орган обеспечивает внесение указанных сведений в соответствующий государственный реестр на основании имеющихся у такого органа сведений о паспортных данных и местах жительства физических лиц, полученных от органов, осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо регистрацию физических лиц по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
В силу части 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на учет (снятия с учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации (постановки на учет, снятия с учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.
В результате рассмотрения второй части заявки заявителя, а также документов в отношении ИП Червяковой Е.М., находящихся в реестре участников размещения заказа, с учетом информации, представленной в адрес Омского УФАС России (вх. N 14714э от 20.12.2013) оператором электронной площадки - ООО "РТС-тендер", Комиссией было установлено, что на момент подачи заявки на участие в открытом аукционе были представлены копия выписки из ЕГРИП от 25.11.2013 N 13342В/2013 и отсканированная копия документа, удостоверяющего личность Червяковой Е.М. (паспорт).
Изучив данные документы, Комиссия установила, что в пунктах 14-20 раздела "Сведения о месте жительства в Российской Федерации" выписки из ЕГРИП от 25.11.2013 содержатся следующие сведения о месте жительства Червяковой Е.М.: ".", в то же время, в отсканированной копии паспорта указаны сведения о месте жительства Червяковой Е.М.: ".".
Аналогичные сведения о месте жительства по адресу "." были указаны заявителем во второй части заявки на участие в открытом аукционе.
Проанализировав вышеуказанные документы, Комиссия соглашается с доводами заявителя о том, что в своей заявке ИП Червякова Е.М. предоставила достоверные сведения о месте жительства, поскольку паспорт содержит всю необходимую информацию, позволяющую установить сведения об адресе, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирована в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
По мнению Комиссии, указание в выписке из ЕГРИП от 25.11.2013 сведений о старом адресе места жительства Червяковой Е.М. не свидетельствует о том, что ИП Червякова Е.М. предоставила в заявке недостоверные сведения, поскольку в силу вышеуказанных норм действующего законодательства Российской Федерации сведения об изменении места жительства Червяковой Е.М. по состоянию на 25 ноября 2013 года могли быть не внесены налоговым органом в Единый реестр индивидуальных предпринимателей.
Более того Комиссия считает, что на момент рассмотрения второй части заявки заявителя у аукционной комиссии уполномоченного органа не было надлежащих документальных доказательств предоставления в заявке Червяковой Е.М. недостоверных сведений, поскольку какую-либо проверку аукционная комиссия не осуществляла (например, не был направлен соответствующий запрос в налоговый орган).
По мнению Комиссии, при возникновении у членов аукционной, конкурсной комиссии заказчика сомнений, которые могут возникнуть, в том числе после ознакомления с информацией, содержащейся в заявке заявителя или реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, необходимо документально установить или опровергнуть факт представления участниками размещения заказа в заявках недостоверных сведений.
Кроме того Комиссия отмечает, что на момент рассмотрения жалобы в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке содержится выписка из ЕГРИП от 05.12.2013, содержащей сведения о месте жительства Червяковой Е.М.: ".", которые и были указаны во второй части заявки заявителя.
При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа в нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона "О размещении заказов" необоснованно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, поскольку заявка заявителя содержала достоверные сведения о месте жительства ИП Червяковой Е.М., доказательств обратного при рассмотрении заявок комиссией уполномоченного органа не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу ИП Червяковой Е.М. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерство экономики Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку сосисок для нужд заказчика - БУЗОО "Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева" (извещение N 0152200000813001564).
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерство экономики Омской области нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона "О размещении заказов".
3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" выдать Министерству экономики Омской области и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/524-2013
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
25 декабря 2013 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <_>
рассмотрев жалобу ИП Червяковой Е.М. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства экономики Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку сосисок для нужд заказчика - БУЗОО "Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева" (извещение N 0152200000813001564),в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), установив в действиях аукционной комиссии Министерства экономики Омской области нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона "О размещении заказов",
на основании своего Решения от 25.12.2013 N 03-10.1/524-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона, предписывает:
1. Министерству экономики Омской области и его аукционной комиссии в срок до 09.01.2014:
- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона от 13.12.2013 N 0152200000813001564/2;
- повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в открытом аукционе всех участников размещения заказа, признав заявку ИП Червяковой Е.М. соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе;
- признать ИП Червякову Е.М. победителем открытого аукциона на поставку сосисок для нужд БУЗОО "Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева" (извещение N 0152200000813001564).
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения Министерством экономики Омской области и его аукционной комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Министерству экономики Омской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 10.01.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <_>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 декабря 2013 г. N 03-10.1/524-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016