Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 6 июля 2015 г. N АБ 07-06/2015-205 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя Заказчика - БСУСО УР "Якшур-Бодьинский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик): <_> (доверенность б/н от 06.07.2015 г.);
членов котировочной комиссии БСУСО УР "Якшур-Бодьинский психоневрологический интернат" (далее - Котировочная комиссия): <_> <_> <_> (приказ от 09.06.2015 г. N393 "О создании котировочной комиссии");
представителей заявителя - ООО "101 этаж" (далее - Заявитель, Общество): <_> <_> (протокол общего собрания учредителей от 07.08.2012 г. N24/08-2012);
рассмотрев жалобу ООО "101 этаж" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на устройство эвакуационного выхода и установка сертифицированных противопожарных люков в здании Якшур-Бодьинского психоневрологического интерната по адресу: УР, Игринский район, с. Факел, ул. Луговая, 5 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313200008815000003, далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
30.06.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Как указывает Заявитель, Котировочная комиссия после вскрытия конвертов с котировочными заявками неправомерно отказала Заявителю в просьбе ознакомления с содержанием котировочной заявки победителя закупки - ООО "Безопасность и спокойствие", чем нарушила принципы открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, статьи 6, 7, 8, 78 Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, в котировочной заявке ООО "Безопасность и спокойствие" содержалось предложение о сумме контракта в размере 210 000,00 рублей, вместе с тем, при вскрытии конвертов была озвучена сумма в размере 200 000,00 рублей.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Члены Котировочной комиссии с доводами жалобы не согласилась, считают жалобу необоснованной, пояснили, что на момент окончания срока подачи заявок (до 10:00 часов 29.06.2015 г.) было подано 3 котировочных заявки от участников закупки ООО "101 этаж", ООО "Партнер-А", ООО "Безопасность и спокойствие". Процедура вскрытия конвертов с котировочными заявками состоялась в 10 часов 00 минут 29.06.2015 г., при этом осуществлялась аудиозапись. Председателем Котировочной комиссии Аникиным А.Ю. была объявлена информация о ценовых предложениях каждого участника в соответствии с поданными котировочными заявками. Ценовое предложение участника закупки ООО "Партнер-А" составило 235 000,00 рублей, ООО "Безопасность и спокойствие" - 200 000,00 рублей, ООО "101 этаж" - 215 000,00 рублей. После завершения процедуры вскрытия конвертов, представитель ООО "101 этаж" потребовал предоставить все котировочные заявки для ознакомления, на что Котировочная комиссия ему отказала, так как Законом о контрактной системе не предусмотрена такая обязанность. По итогам рассмотрения всех поданных котировочных заявок победителем был признан участник закупки ООО "Безопасность и спокойствие".
Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
15.06.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок для закупки N0313200008815000003 (далее - Извещение). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 271701,00 рублей.
17.06.2015 г. Заказчик внес изменения в Извещение и продлил срок подачи заявок до 10 часов 00 минут 29.06.2015 г.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.06.2015 г. на участие в Запросе котировок было подано 3 заявки от участников закупки: ООО "101 этаж", ООО "Партнер-А", ООО "Безопасность и спокойствие", которые признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Цена контракта, предложенная ООО "101 этаж" - 215 000,00 рублей, ООО "Партнер-А" - 235 000,00 рублей, ООО "Безопасность и спокойствие" - 200 000,00 рублей. Победителем Запроса котировок признан участник закупки ООО "Безопасность и спокойствие", предложивший наименьшую цену контракта.
На момент рассмотрения жалобы контракт с победителем не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа (часть 5 статьи 78 Закона).
В соответствии с частью 10 статьи 78 Закона любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок вправе направить заказчику в письменной форме или в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
Исходя из содержания указанных норм, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Котировочная комиссия не уполномочена предоставлять участнику закупки котировочные заявки конкурирующих участников для ознакомления с содержанием их заявок.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8 Закона).
В материалы дела Заказчиком представлена аудиозапись проведения процедуры вскрытия конвертов и оценки заявок поданных на участие в Запросе котировок. При исследовании аудиозаписи Инспекция Удмуртского УФАС России установила следующее: объявлена информация о дате, времени вскрытия конвертов. Также объявлены сведения о поданных заявках, информация об участниках закупки, предложения о цене контракта, а именно: цена контракта, предложенная ООО "101 этаж" - 215 000,00 рублей, ООО "Партнер-А" - 235 000,00 рублей, ООО "Безопасность и спокойствие" - 200 000,00 рублей.
Изучив заявки участников Запроса котировок, представленных Заказчиком в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что сведения, содержащиеся в заявке ООО "Безопасность и спокойствие" относительно предложенной цены контракта соответствуют информации, записанной на аудио-носитель.
Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что действия Котировочной комиссии при проведении процедуры вскрытия конвертов в Запросе котировок соответствуют требованиям статьи 78 Закона о контрактной системе, а также не нарушают принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечивают создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "101 этаж" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на устройство эвакуационного выхода и установка сертифицированных противопожарных люков в здании Якшур-Бодьинского психоневрологического интерната по адресу: УР, Игринский район, с. Факел, ул. Луговая, 5 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313200008815000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
|
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
_____________<_>
_____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 6 июля 2015 г. N АБ 07-06/2015-205 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016