Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 3 июля 2015 г. N 03-10.1/226 - 2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"____" - и.о. начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
"____" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"____" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Гранд Альянс" (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" (далее - заказчик, БУЗОО "ОКБ") при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для отделения кардиохирургии (извещение N 0352200000815000538) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей заказчика - "____" (доверенность от 31.12.2014 N2376); "____" (доверенность от 13.11.2014 N 2063);
в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5938 от 26.06.2015) на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.
По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона Заказчиком была размещена документация с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
В жалобе заявитель приводит следующий довод: "В документации об аукционе и проекте контракта срок поставки определен указанием на период, однако данное обстоятельство не отвечает признакам неизбежности, так как оно связано с волеизъявлением заказчика.
В случае если событие не обладает качеством неизбежности наступления, то такое положение в договоре не может определять срок.
В соответствии с вышеуказанными нормами заказчик должен конкретно указать количество поставок в рамках контракта или приложить график поставок с указанием количества товара. В противном случае участники закупки не могут должным образом рассчитать стоимость товара, так как его стоимость складывается, в том числе, и из стоимости доставки товара заказчику".
2. Из материалов и информации размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 18.06.2015 Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1274467,10 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.06.2015 на участие в электронном аукционе было подано две заявки, оба участника были допущены к участию в электронном аукционе.
02.07.2015 состоялась процедура электронного аукциона.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.07.2015 наименьшее ценовое предложение в размере 1 261 721,00 руб. сделал участник с порядковым номером 1.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Указанные требования были установлены заказчиком в приложении N1"Заказ на поставку медицинского расходного материала для отделения кардиохирургии" к документации об электронном аукционе.
Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Комиссией было установлено, что в разделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" извещения N 0352200000815000538 и пункте 8 "Сроки поставки товара" документации об электронном аукционе заказчиком указано: "Поставка товара осуществляется в течение 60 рабочих дней с момента заключения контракта".
Аналогичное условие предусмотрено заказчиком и в пункте 1.3 проекта контракта: "Поставка Товара осуществляется в течение 60 рабочих дней с момента заключения контракта. Поставка осуществляется по адресу: 644111, Российская Федерация, Омская область, город Омск, улица Березовая, дом 3 - БУЗОО "ОКБ" (склад аптеки)".
Таким образом, в документации об аукционе и проекте контракта срок поставки определен указанием на период в течение, которого поставщиком должен быть поставлен товар заказчику, а не на событие как указывает заявитель в своей жалобе.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что исходя из условий контракта, поставщик должен поставить заказчику товар одной партией в пределах срока установленного контрактом.
В соответствии с частью 1 статьи 508 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).
В силу указанного Комиссия считает необоснованным довод жалобы заявителя о том, что "_заказчик должен конкретно указать количество поставок в рамках контракта или приложить график поставок с указанием количества товара", поскольку согласно условий контракта поставка осуществляется единовременно, следовательно, нет необходимости в указании периодов поставки.
Вместе с тем, из буквального толкования части 2 статьи 508 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что установление в договоре графика поставки товара не является обязательным условием.
Кроме того, указанная в документации и проекте контракта формулировка срока поставки товара "Поставка Товара осуществляется в течение 60 рабочих дней с момента заключения контракта", по мнению Комиссии, позволяет сделать вывод о том, что поставка товара будет разовая, что в свою очередь позволяет участникам закупки рассчитать свои затраты на поставку товара.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "Гранд Альянс" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для отделения кардиохирургии (извещение N 0352200000815000538).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
|
"____"
"____"
"____" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 июля 2015 г. N 03-10.1/226 - 2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016