Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 1 июля 2014 г. N 96/15-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии:
|
- <_> |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
|
Член Комиссии: |
- <_>
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
|
При участии представителей:
от ответчика (государственного заказчика): <_> - Филиала N4 ФГКУ "1586 ВКГ" МО РФ (доверенность от 20.11.2014 N4847);
от заявителя: <_> - представителя ООО "Кратос" (доверенность от 01.07.2015 N1);
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Кратос" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - Филиала N4 ФГКУ "1586 ВКГ" МО РФ при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения из бумаги для нужд филиала N4 ФГКУ "1586 ВКГ" МО РФ (извещение N0363100014815000041), установила:
Из жалобы ООО "Кратос" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя следует, что Обществу (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно в п. 1, 2, 3 Технического задания в предложении об условиях хранения индикаторов указаны конкретные значения процента относительной влажности, что технически невозможно в условиях лечебного учреждения.
Представитель заявителя пояснил, что в заявке в отношении показателей процента относительной влажности указано конкретное значение (84%), что соответствует требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе. Представитель заявителя в поданной жалобе просит признать жалобу обоснованной и обязать аукционную комиссию рассмотреть поданные заявки повторно.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился и указал, что ООО "Кратос" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок и просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Кратос" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 08.06.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 200 081 руб., 97 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.06.2015 на участие в аукционе подано 3 заявки.
Участнику с порядковым номером 2 (ООО "Кратос") отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе: заявка участника не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно в п. 1, 2, 3 технического задания в предложении об условиях хранения индикаторов указаны конкретные значения процента относительной влажности, что технически невозможно в условиях лечебного учреждения.
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу об обоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В соответствии с п. 24 Информационной карты, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Разделе 3 "Техническое задание" аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Техническим заданием (в графе "Характеристики, функциональные (потребительские) свойства и иные показатели, являющиеся определяющими при выборе товара" п. 1, 2, 3) установлено, что показатель относительной влажности, при котором следует хранить индикатор стерилизации, не должен быть выше 85%.
Согласно п. 3 документации об электронном аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе), предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, "эквивалент", "аналог", "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "должен быть", "должен соответствовать", и знаками "+/-" и иными словами и словосочетаниями, в случае, если их указание не позволяет однозначно определить конкретные показатели (значение конкретных показателей).
Как установлено Комиссией, заявка ООО "Кратос" на участие в электронном аукционе была заполнена в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в таком аукционе, в её первой части были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании.
В п. 1, 2, 3 заявки ООО "Кратос" указаны показатели относительной влажности, при которых следует хранить индикатор стерилизации, равные 84%, что соответствует техническим характеристикам, установленным государственным заказчиком (хранить индикатор следует в упаковке изготовителя при относительной влажности не выше 85% в защищённом от солнечного света месте).
В этой связи отказ участнику закупки - ООО "Кратос" в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2015 является неправомерным, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 5 данной статьи.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2015 участнику с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по аналогичным основаниям отказа участнику с порядковым номером 2 (ООО "Кратос). Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику.
Участник с порядковым номером 3 неправомерно допущен к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что в заявке данного участника отсутствуют конкретные показатели в отношении давления пара и относительной влажности, установленные в п. 1, 2, 3 Технического задания, что нарушает положения аукционной документации и ст. 66 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________________ |
<_> |
Заместитель председателя Комиссии: -- |
_____________________ |
<_> |
Член Комиссии: |
_____________________ |
<_> |
|
|
|
предписание N15-96/ГЗ-Ж-15
о прекращении нарушения законодательства
о контрактной системе
01 июля 2015 года |
г. Смоленск |
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- <_> |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
|
Член Комиссии: |
- <_>
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 01.07.2015 N96/15-ГЗ/Ж, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Кратос" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Филиала N4 ФГКУ "1586 ВКГ" МО РФ при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения из бумаги для нужд филиала N4 ФГКУ "1586 ВКГ" МО РФ (извещение N03631000148150000041), а также по результатам проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписывает:
Аукционной комиссии, государственному заказчику - Филиалу N4 ФГКУ "1586 ВКГ" МО РФ устранить нарушение законодательства о контрактной системе путём:
- отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 22.06.2015;
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2015;
- рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона повторно.
2. Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" - обеспечить возможность исполнения п. 1 данного предписания.
3. Аукционной комиссии, государственному заказчику и оператору электронной площадки в срок до 29.07.2015 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _____________________ <_>
|
|
|
Заместитель председателя Комиссии: -- |
_____________________ |
<_> |
Член Комиссии: _____________________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 1 июля 2014 г. N 96/15-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016