Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 22 февраля 2012 г. N 1771-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СК "Арована" (далее - Заявитель) на действия ГКБУ "Управление по эксплуатации административных зданий" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке дизайн-проекта и проектно-сметной документации "Капитальный ремонт фасада административного здания по адресу: РФ, Пермский край, г. Пермь, б. Гагарина, 10",
УСТАНОВИЛА:
09.02.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение 0356200000112000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке дизайн-проекта и проектно-сметной документации "Капитальный ремонт фасада административного здания по адресу: РФ, Пермский край, г. Пермь, б. Гагарина, 10".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель утверждает, что в документации об аукционе незаконно отсутствует требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил изложенные в жалобе доводы.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя согласился, пояснив, что требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не было установлено в связи в высокой загруженностью специалиста ГКБУ "Управление по эксплуатации административных зданий", ответственного за составление аукционной документации.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия установила следующее.
На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
В части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусматривает, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно частям 5, 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц. в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Часть 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по подготовке проектной документации, устанавливаемым в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика подтвердил, что требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), неправомерно отсутствуют в документации о торгах.
В связи с изложенным выше, учитывая, что предметом проводимого Заказчиком аукциона является выполнение работ по подготовке проектной документации, Комиссия приходит к выводу о том, что ГКБУ "Управление по эксплуатации административных зданий", не предусмотрев требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, нарушило часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Заказчик, не установив надлежащим образом требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Арована" на действия ГКБУ "Управление по эксплуатации административных зданий" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке дизайн-проекта и проектно-сметной документации "Капитальный ремонт фасада административного здания по адресу: РФ, Пермский край, г. Пермь, б. Гагарина, 10" обоснованной.
2. Признать в действиях ГКБУ "Управление по эксплуатации административных зданий" выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов
22 февраля 2012 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании своего решения, принятого 22.02.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "СК "Арована" (далее - Заявитель) на действия ГКБУ "Управление по эксплуатации административных зданий" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке дизайн-проекта и проектно-сметной документации "Капитальный ремонт фасада административного здания по адресу: РФ, Пермский край, г. Пермь, б. Гагарина, 10", (извещение N 0356200000112000014),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке дизайн-проекта и проектно-сметной документации "Капитальный ремонт фасада административного здания по адресу: РФ, Пермский край, г. Пермь, б. Гагарина, 10" с учетом решения Комиссии от 22.02.2012 г. по жалобе ООО "СК "Арована" и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. Заказчику, единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов отменить протокол N 3.2-113/1 от 20.02.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" необходимо:
- обеспечить возможность отмены протокола N 3.2-113/1 от 20.02.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола N 3.2-113/1 от 20.02.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протокола N 3.2-113/1 от 20.02.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.
6. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
7. В срок до 02.03.2012 г. Заказчику, единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" исполнить пункты 1 - 6 настоящего предписания.
8. В срок до 16.03.2012 г. Заказчику, единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 6 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 февраля 2012 г. N 1771-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016