Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 3 июля 2015 г. N 04-01/175-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (г.Москва) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Муравленковская городская больница" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинского рентгенологического оборудования (закупка N 0190200000315006584), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "Триумф" на положения аукционной документации N 0190200000315006584 на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинского рентгенологического оборудования.
Исходя из доводов жалобы, Заказчик незаконно установил требование к участникам закупки о наличии лицензии на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Как указывает Заявитель, предметом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинского рентгенологического оборудования. В качестве требования к участникам, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, на основании подпункта 17 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и копии лицензии на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (основание п. 39 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В соответствии с пп. 39 п. 1 ст. 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 г. N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Следовательно, по мнению Заявителя, деятельность по техническому обслуживанию источника ионизирующего излучения, используемого в медицинской деятельности не является лицензируемой.
Заявитель считает, что требование к участникам закупки о наличии лицензии на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), установлено Заказчиком в нарушение ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 39 п. 1 ст. 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Содержание аукционной документации регламентируется статьей 64 Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч., следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию второй части заявки установлены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ).
Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинского рентгенологического оборудования. В качестве требований к участнику заказчиком было установлено требование о наличии лицензии на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (пункт 3.3.3.2 Информационной карты; основание: п. 39 ч. I ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Однако отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Согласно ч. 3 ст. 49 ГК РФ, право юридического лица на осуществление предпринимательской деятельности, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии.
Из возражений Заказчика установлено.
Обязательность лицензирования деятельностей в области использования источников ионизирующего излучения - рентгеновских аппаратов определена положениями подп. 39 п. 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" п. 2 ст. 10 Федерального закона от 09.01.1996 N З-ФЗ "О радиационной безопасности населений" Положения "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278.
В силу пункта 3 данного Положения лицензируема деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению, а именно: проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих); конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих); производство источников ионизирующего излучения (генерирующих); размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих), эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих); техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих): хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих); утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих); проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих);
конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляет Федеральная службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт 2 указанного Положения).
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.01.1996 N З-ФЗ "О радиационной безопасности населения" научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения; с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
Таким образом, процесс использования источников ионизирующего излучения начинается с проектирования и заканчивается утилизацией, в силу этого лицензированию подлежат все вышепоименованные формы взаимодействия с источниками ионизирующего излучения, как в активных, так и в пассивных формах.
Вышеприведённые нормы закрепляют обязательность лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, в том числе рентгеновских аппаратов. Таким образом, обслуживание источников ионизирующего излучения является лицензируемой деятельностью. Необходимость в получении лицензии отсутствует лишь в случае осуществления медицинской деятельности по использованию источников ионизирующего излучения (генерирующих).
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии в аукционной документации N 0190200000315006584 на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинского рентгенологического оборудования положений, противоречащих нормам Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Триумф" на положения аукционной документации N 0190200000315006584 на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинского рентгенологического оборудования необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 3 июля 2015 г. N 04-01/175-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016