Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 7 июля 2015 г. N 08-01-244
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе "_",
в присутствии "_",
рассмотрев жалобу ИП Григорьевского А.А. на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Региональный информационный центр" при проведении электронного аукциона N0351200023215000023 на поставку аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания, установила:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Григорьевский А.А. с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Региональный информационный центр" при проведении электронного аукциона N0351200023215000023 на поставку аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания, начальная (максимальная) цена контракта 29610 руб.
ИП Григорьевский А.А. обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по причине не указания в первой части заявки года изготовления аккумуляторных батарей.
ИП Григорьевский А.А. считает, что год выпуска не относится к конкретным показателям товара, значение которого должно быть указано в первой части заявки.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Региональный информационный центр" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ИП Григорьевского А.А. поступило возражение от ГКУ Новосибирской области "Региональный информационный центр" следующего содержания.
ГКУ Новосибирской области "Региональный информационный центр" в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
ГКУ Новосибирской области "Региональный информационный центр" просит признать жалобу ИП Григорьевского А.А. необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2015 N0351200023215000023-1 ИП Григорьевскому А.А. отказано в допуске к участию в аукционе, т.к. первая часть его заявки не содержит информации, установленной документацией об аукционе, что не соответствует п.п. 15.1.1 документации об электронном аукционе и п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, не указан год изготовления аккумуляторных батарей.
В графе "показатели для определения соответствия" описания объекта закупки указано, что год изготовления товара должен быть не ранее 2014 г. По мнению Новосибирского УФАС России, год выпуска аккумуляторных батарей является конкретной характеристикой товара, т.к. аккумуляторные батареи относятся к товарам, имеющим ограниченный срок хранения. ИП Григорьевский А.А. в первой части заявки не указал год изготовления аккумуляторных батарей. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в аукционе ИП Григорьевскому А.А. по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок, обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.
Статёй 30 ФЗ N44-ФЗ установлено, что участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок, данной нормой установлен порядок применения ограничений в отношении участников закупок. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ N44-ФЗ, не устанавливает порядка предоставления преимуществ категориям участников закупок, указанным в ст.30 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, на данный момент у заказчика отсутствует законная возможность предоставить преимущества данным категориям участников закупок. В нарушение ст.30 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта, а также форма заказчика) заказчик установил, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Принимая во внимание то, что допущенное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, а также принимая во внимание то, что при осуществлении данной закупки достигнута экономия бюджетных средств, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание ГКУ Новосибирской области "Региональный информационный центр".
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ИП Григорьевского А.А. на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Региональный информационный центр" при проведении электронного аукциона N0351200023215000023 на поставку аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 июля 2015 г. N 08-01-244
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016