Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 30 июня 2014 г. N 72
Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 30 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: - Сапунов Д.Н., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства
- Лазебный А.Ю. - ведущий-специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;
- Хаджебиеков Р.Ш. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело N72 возбужденное в отношении ФГБУ "Ставропольмелиоводхоз" по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в навязывании возмездных услуг по подаче воды не предусматриваемых действующем законодательством, Комиссия установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение от ЗАО СХП "Виноградное" по вопросу понуждения к заключению договора на поставку воды и оплаты по нему услуг.
ЗАО СХП "Виноградное" является сельскохозяйственным предприятием, осуществляет деятельность растениеводства, вода нужна для полива, имеется своя собственная оросительная система, по которой с советских времен осуществляется полив сельскохозяйственных культур.
У ЗАО СХП "Виноградное" на полив водой имеются соответствующее решение о предоставлении водного объекта в пользование N26-07-01.00.008-К от 13 июля 2009 года, выданное Министерством природных ресурсов Ставропольского края. В данных решениях Министерства природных ресурсов установлены лимиты потребляемой воды. Работы осуществлялись на протяжении многих лет, пока к ЗАО СХП "Виноградное" не обратилось ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" с понуждением заключения договора на потребление воды, при этом поставив условия, что если с ними не будет заключен договор, то будут применены действия к отключению подачи воды. В дальнейшем, после отказа от заключения навязываемого договора на поставку воды и оплаты по нему услуг были приняты попытки перекрытия воды в поступающие каналы.
ЗАО СХП "Виноградное" обращалось в Федеральное агентство водных ресурсов Кубанское бассейновое водное управление (Кубанское БВУ) за разъяснениями правомерности действий ФГБУ "Ставропольмелиоводхоз". Согласно полученного ответа, деятельность ФГБУ "Ставропольмелиоводхоз" обеспечивается за счет финансирования по линии Минсельхоза Российской Федерации по соответствующим статьям бюджетной классификации Российской Федерации. Какие либо подзаконные акты обязующие водопользователей финансировать эксплуатационные затраты водохозяйственных организаций, отсутствуют. Таким образом, заключенные договора на транспортировку воды могут быть заключены только по добровольному согласию обеих сторон.
Рассмотрев представленные материалы, Управление установило признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в навязывании возмездных услуг по подаче воды не предусмотренных действующем законодательством, после чего ФГБУ "Ставропольмелиоводхоз" на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" было выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем прекращения навязывания возмездных услуг по подаче воды не предусмотренных действующим законодательством.
Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (исх. 03/4789 от 05.05.2014) в установленный срок не исполнено.
На основании изложенного возбуждено дело в отношении ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На рассмотрении дела заявитель свои доводы поддержал. Заявитель указал, что пользуется водой на основании разрешения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, предоставил также письменные пояснения по данному вопросу, в которых действия ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" считают необоснованными.
ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" в своих доводах пояснило следующее.
Федеральным законом от 8 мая 2010 года N83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:
от 31 августа 2010 года N300 "Об утверждении порядка определения платы за оказание федеральным государственным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг, относящихся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения";
от 18.02.2013 года N79 "Об утверждении порядка определения платы за оказание федеральным государственным бюджетным учреждением в области мелиорации, находящимся в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности федерального государственного бюджетного учреждения",
разрешено федеральным государственным бюджетным учреждениям сверх установленного государственного задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, по подаче воды водопользователям по договорам на возмездной основе.
По государственному заданию федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" (далее - ФГБУ) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденному министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) установлен показатель суммарной водоподачи в объеме 2018.6 млн.мЗ, в том числе:
- обводнение -116,0 млн. мЗ;
- подпитка рек и водохранилищ - 750,0 млн.мЗ;
- замочка каналов - 37,6 млн.мЗ;
- поддержание горизонтов - 158,7 млн.мЗ;
- вынужденные сбросы - 14,3 млн.мЗ;
- другим областям, республикам - 143,3 млн.мЗ;
- смежным системам - 156,8 млн.мЗ;
- потери КПД каналов - 641,9 млн.мЗ.
Государственное задание ФГБУ не включает подачу воды сельхозпроизводителям, рыбоводческим хозяйствам.
Исходя из показателей государственного задания ФГБУ на 2014 год и на основании вышеуказанной законодательно-нормативной базы, ФГБУ имеет право осуществлять подачу воды для целей орошения, рыборазведения на договорной основе по согласованному на 2014 год Министерством расчету стоимости платы за подачу 1-м воды в размере 0.28 руб.
ФГБУ исполняет законодательный механизм Правительства Российской Федерации по формированию достаточной финансово-экономической базы федерального водохозяйственного комплекса для сохранения его работоспособности и безопасности на основании федеральных законов, нормативно-правовых актах уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
Изучив материалы настоящего дела, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к следующим выводам:
Управлением был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по подаче воды водопользователям для полива сельскохозяйственных культур. Согласно анализа установлено, что продавцами на рынке услуг по подаче воды водопользователям для полива сельскохозяйственных культур являются предприятия, имеющие в управление необхо-димые гидротехнические сооружения для подачи воды водопользователям для полива сельскохозяйственных культур. Потребителями вышеназванных услуг являются сельскохозяйственные предприятия и население Ставропольского края.
По данным министерства сельского хозяйства Ставропольского края на территории края существует две организации, оказывающие услуги по подаче воды водопользователям для полива сельскохозяйст- венных культур: ФГБУ "Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища" (ФГБУ "УЭКГ и ЧВ") и ФГБУ "Управление мелиора-ции земель и сельскохозяйственного по Ставропольскому краю".
ФГБУ "УЭКГ и ЧВ" обслуживает водохозяйственные системы располо-женные в Ставропольском крае, Республиках Калмыкия и Дагестан, имеет 4 участка и оказывает услуги по подаче воды для поли-ва сельскохозяйственных на территории Советского, Левокумского, Нефтекумского районов Ставропольского края и района Республики Калмыкия. Объем товарного рынка поскольку услуги по подаче воды водопользователям для полива сельскохозяйственных культур, кроме предприятий, имеющих в своем управлении гидротехнические сооружения в Ставропольском крае, другие организации оказать не смогут, доля этих предприятий в границах их гидротех-нических сооружений будет составлять 100%.
Следовательно, услуги по подаче воды ФГБУ "Управление Ставропольме-лиоводохоз" в границах гидротехнических сооружений этого предприятия со-ставляет 100%. Таким образом, ФГБУ "Управление Ставропольмелиоводохоз" занимает доминирующее положение на рынке услуг по подаче воды водопользователям для полива сельскохозяйственных культур.
ЗАО СХП "Виноградное" от Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края было выдано решение о предоставлении водного объекта в пользование N26-07.0100.008-К от 13 июля 2009 года.
Согласно решения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края о предоставлении водного объекта в пользование N26-07.0100.008-К от 13 июля 2009 года:
Цель, виды и условия пользования водного объекта или его части:
- Цель использования водного объекта или его части забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с частью 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации.
- Вид использования водного объекта или его части совместное водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов без возврата воды в водные объекты в соответствии со статьей 38 Водного кодекса Российской Федерации.
- Содержание в исправном состоянии расположенных на водном объекте и эксплуатируемых водопользователем гидротехнических и иных сооружений, связанных с использованием водного объекта.
- Забор (изъятие) водных ресурсов для орошения земель общехозяйственного назначения в объеме 3521 тым. М3/год, в том числе технический сброс 100 тыс.м3 со следующим распределением объемов забора воды:
Орошаемая площадь 315 Га:
Апрель |
43 |
Тыс. м3 |
Май |
272 |
Тыс. м3 |
Июнь |
229 |
Тыс. м3 |
Июль |
229 |
Тыс. м3 |
Август |
- |
Тыс. м3 |
Сентябрь |
- |
Тыс. м3 |
Октябрь |
199 |
Тыс. м3 |
Ноябрь |
135 |
Тыс. м3 |
Итого: |
1107 |
Тыс. м3/год |
Орошаемая площадь 694 Га:
Апрель |
185 |
Тыс. м3 |
Май |
630 |
Тыс. м3 |
Июнь |
450 |
Тыс. м3 |
Июль |
360 |
Тыс. м3 |
Август |
5 |
Тыс. м3 |
В 2013 и 2014 году ФГБУ "Управление Ставропольмелиоводохоз" стало предъявлять требования к ЗАО СХП "Виноградное" о заключении договора по подаче воды. Из содержания договора следует, что все вопросы сводятся к подаче воды и оплаты ЗАО СХП "Виноградное" за подачу воды, то есть предметом договора является только вода - водный ресурс.
Предъявление требований о заключении договора по подаче воды Комиссией признаются необоснованными, ввиду следующих причин.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ - водные ресурсы - поверхностные и подземные воды, которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы; п.9 ст.1 - водопотребление - потребление воды из систем водоснабжения; п.11 ст.1 - водохозяйственная система - комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений; п. 14 ст.1 - использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.
В соответствии с п.7 ст.3 Водного кодекса РФ - водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на обеспечении равного доступа физических лиц, юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством; п.14 ст.3 - платность использования водных объектов. Пользование водными объектами осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.5 Водного кодекса РФ - водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на:
1) поверхностные водные объекты;
2) подземные водные объекты.
2. К поверхностным водным объектам относятся:
1) моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);
2) водотоки (реки, ручьи, каналы);
3) водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);
В соответствии со ст.7 Водного кодекса РФ - участники водных отношений:
1. Участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица.
2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в водных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 9 Водного кодекса РФ - право пользования водными объектами:
1. Физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.
2. Естественное изменение русла реки не влечет за собой изменение или прекращение права пользования этим водным объектом, если из существа правоотношения и настоящего Кодекса не следует иное.
3. Физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.
В соответствии с ч.1 ст. 11 Водного кодекса РФ - предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
В соответствии с п.10 ч. 2 ст.11 Водного кодекса РФ - предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование:
- для забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ).
В соответствии со ст. 21 Водного кодекса РФ - предоставление водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование:
1. Предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.
2. В иных случаях, кроме предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаев, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст. 22 Водного кодекса РФ - решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать:
1) сведения о водопользователе;
2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Кодекса;
3) сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;
4) срок водопользования.
В соответствии со ст. 41 Водного кодекса РФ - приостановление или ограничение водопользования -
1. Водопользование может быть приостановлено или ограничено в случае:
1) угрозы причинения вреда жизни или здоровью человека;
2) возникновения радиационной аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
3) причинения вреда окружающей среде;
3.1) установления охранных зон гидроэнергетических объектов;
4) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
2. Приостановление водопользования в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется в судебном порядке. В иных случаях приостановление водопользования осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии с федеральными законами.
3. Ограничение водопользования устанавливается нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или решением суда.
Таким образом, Водный кодекс Российской Федерации устанавливает стороны взаимоотношений, связанных с использованием водных объектов: водопользователи (юридические лица) и органы Государственной власти субъектов Российской Федерации выдающие соответствующие разрешения.
Водный кодекс устанавливает критерий платности за пользование водными объектами, которые могут устанавливаться только непосредственно в договоре на водопользование, заключенными органами власти с хозяйствующими субъектами, но никак ФГБУ "Управление Ставропольмелиоводохоз" не является органом власти и не является субъектом правоотношений водопользования.
Водный кодекс устанавливает закрытый перечень случаев, когда может быть прекращена подача воды и кем. В ст. 41 Водного кодекса РФ, что ФГБУ "Управление Ставропольмелиоводохоз" в перечень данных субъектов не входит.
Кроме того, согласно постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 года N165 "О подготовке и заключении договора водопользования" и от 30.12.2006 N844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование" - не предусмотрено согласование условий использования водных объектов с ФГБУ "Управление Ставропольмелиоводохоз".
Комиссией в ходе рассмотрения дела исследовался вопрос и дополнительно рассматривались вопросы ФГБУ "Управление Ставропольмелиоводохоз" по договору на оказания услуг по подаче воды. ФГБУ "Управление Ставропольмелиоводохоз" дал пояснения, в которых однозначно указал, что договор на подачу воды не связан непосредственно с подачей водного ресурса, а связан с эксплуатацией их оросительных систем. При этом Комиссией также установлено, что непосредственно сам водный ресурс ФГБУ "Управление Ставропольмелиоводохоз" получает на безвозмездной основе. Затраты по эксплуатации оросительных систем включены в государственное задание ФГБУ "Управление Ставропольмелиоводохоз", в том числе требующие плату за подачу воды.
Доводы об установленном государственном задании и превышения данного государственного задания и необходимости компенсации в связи с превышением расходов, которые были утверждены в государственном задании, отклоняются по следующим обстоятельствам.
В соответствии с Водным кодексом, установлено кто и за что должен производить оплату, только на основании договора водопользования. Договор на водопользование не заключался и ФГБУ "Управление Ставропольмелиоводохоз" в принципе не может заключать договор на водопользование, это исключительно компетенция органов Государственной власти или органов местного самоуправления.
Все оросительные системы находятся в собственности Российской Федерации и закреплены на балансе ФГБУ "Управление Ставропольмелиоводохоз". Согласно Гражданского кодекса - собственник несет бремя и содержание собственного имущества и не может его перекладывать на сторонних лиц.
В государственном задании ФГБУ "Управление Ставропольмелиоводохоз" на 2014, утвержденном заместителем министра сельского хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года указана характеристика работы - эксплуатация государственных мелиоративных систем, отдельно расположенных сооружений и другого государственного имущества, переданного учреждению в оперативное управление. Здесь же прописан перечень работ: подготовка мелиоративных систем к вегетационному периоду; соблюдение правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, нормативов, стандартов и требований по охране окружающей среды при проведении мелиоративных мероприятий на объектах федеральной собственности; обслуживание, содержание в исправном работоспособном состоянии мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, улучшение технического состояния и совершенствования мелиоративных систем; определение потребности и участие в распределении водных ресурсов, забираемых из водных объектов для подачи их водопотребителям до пункта водовыдела (водозаборное сооружение каналов, насосная станция (агрегат) и другие водозаборные сооружения) в том числе на обводнение, подпитку рек и водохранилищ, замочку каналов, поддержание горизонтов, вынужденные сбросы, другим областям и республикам, смежным системам, потери на фильтрацию и испарение. То есть, в государственное задание уже включено обслуживание, содержание в исправном работоспособном состоянии мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, улучшение технического состояния; определение потребности и участие в распределении водных ресурсов, забираемых из водных объектов для подачи их водопотребителям до пункта водовыдела (водозаборное сооружение каналов, насосная станция (агрегат) и другие водозаборные сооружения) в том числе на обводнение, подпитка рек и водохранилищ, замочка каналов, следовательно, ФГБУ "Управление Ставропольмелиоводохоз" не вправе взимать плату за данные услуги с потребителей воды, так как весь перечень работ уже включен в государственное задание.
Комиссия отмечает, что согласно письма Федерального агентства водных ресурсов Кубанское бассейновое водное управление (Кубанское БВУ) следует, что деятельность ФГБУ "Ставропольмелиоводхоз" обеспечивается за счет финансирования по линии Минсельхоза Российской Федерации по соответствующим статьям бюджетной классификации Российской Федерации. Какие либо подзаконные акты обязующие водопользователей финансировать эксплуатационные затраты водохозяйственных организаций отсутствуют. Таким образом, заключенные договора на транспортировку воды могут быть заключены только по добровольному согласию обеих сторон.
Также Комиссией принято во внимание, что на рассмотрении дела ЗАО СХП "Виноградное" подтвердило, что в качестве понуждающей меры для заключения договора предпринимались действия по перекрытию мелиоративных каналов, в то же время, такие действия ФГБУ "Ставропольмелиоводхоз" с Министерством природы и охраны окружающей среды Ставропольского края не согласовывал и непосредственно в Министерство природы и охраны окружающей среды Ставропольского края не обращался по вопросам по компенсации за эксплуатацию сетей по которому транспортируется вода как водный природный ресурс.
Кроме того, имеется судебная практика по аналогичной ситуации, в которой ФГБУ Управление "Ставропольмелиоводхоз" пыталось взимать плату за подачу воды для нужд ООО "Ставролен", в которой суд признал незаконными действия ФГБУ Управление "Ставропольмелиоводхоз" (дело NА63-10724/2011).
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что действия ФГБУ Управление "Ставропольмелиоводхоз", направленные на понуждение ЗАО СХП "Виноградное" к заключению договора возмездного оказания услуг по подаче воды, противоречит пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой граждане и юридические лица свободны в заключение договора, а понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность его заключения предусмотрена законодательством или добровольно принятым обязательством. Согласно Водного кодекса РФ именно Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края является организацией, наделенной правом как на выдачу разрешений заключению договоров водопользования, так и согласно ст.41 Водного кодекса РФ на принятие пресекающих мер по организации подачи воды, ФГБУ Управление "Ставропольмелиоводхоз" такими полномочиями не наделено. Таким образом установлены нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" - навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования), выразившиеся в навязывании возмездных услуг по подаче воды, не предусмотренных действующем законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 39.1, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать ФГБУ "Ставропольмелиоводхоз" нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", нарушение выразилось навязывании возмездных услуг по подаче воды не предусматриваемых действующем законодательством.
2. Выдать ФГБУ "Ставропольмелиоводхоз" обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
- прекратить допущенное нарушение, выразившееся в навязывании возмездных услуг по подаче воды не предусматриваемых действующем законодательством в отношении ЗАО СХП "Виноградное".
- установить срок исполнения предписания 1 месяц с момента получения копии настоящего Решения и Предписания антимонопольного органа.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2014 г. N 72
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016