Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 3523/03 (опубликовано 6 июля 2015 г.)
Резолютивная часть оглашена 30.06.2015
В полном объеме изготовлено 03.07.2015
Великий Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 26.05.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Окуловского района Новгородской области советником юстиции Садовниковым В.Б., содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица заказчика - руководителя контрактной службы Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Окуловская центральная районная больница" (далее - ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ") Полоус Елены Борисовны (02.02.1960 года рождения, урож. г. Грозный, паспорт гражданина Российской Федерации серия 4904 номер 698244 выдан ОВД Окуловского района Новгородской области 05.03.2005, зарегистрированной по адресу: Новгородская область, г. Окуловка, ул. Советская, д. 30, кв. 1), совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку инструментов колющих для нужд ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ", извещение N 0850200000414000138 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.10.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП, установил:
29.05.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 26.05.2015 прокурора Окуловского района Новгородской области советника юстиции Садовникова В.Б. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Окуловского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в деятельности ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ", в части осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку инструментов колющих для нужд ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ" (начальная (максимальная) цена контракта - 362 053,33 рубля), в результате которой в действиях должностного лица заказчика - Полоус Елены Борисовны установлено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
В октябре-ноябре 2014 года заказчиком - ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ" проводилось осуществление закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку инструментов колющих для нужд ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ" (извещение N 0850200000414000138).
Извещение о проведении запроса котировок на поставку инструментов колющих для нужд ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ" утверждено приказом от 16.09.2014 N 154 главного врача ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ" Д.В. Кочетыгова.
Исследовав материалы дела N 200 от 26.05.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Пунктами 10.1, 10.2 Извещения о проведении запроса котировок установлено, что котировочные заявки, в том числе подаваемые в форме электронного документа, должны быть оформлены по форме, представленной в Приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок, в порядке содержащимся в Приложении N 4 к извещению о проведении запроса котировок.
В Приложении N 3 Извещения о проведении запроса котировок установлены требования о предоставлении в форме заявке следующих сведений:
- идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
- идентификационный номер налогоплательщика (или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица).
Также, в пункте 5 Приложения N 4 Извещения о проведении запроса котировок определено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок:
- идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
- документы (или копии документов), подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
а также:
- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
- идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о внесении изменений) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (правомочность участника закупки заключать контракт) утратил силу.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, в редакции действовавшей на момент проведения рассматриваемого запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Однако, в Приложениях N 3 и N 4 Извещения о проведении запроса котировок к участникам закупки установлены требования о предоставлении ими в составе заявок сведений, непредусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ" содержатся нарушения части 3 и части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам запроса котировок требований о представлении в составе заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно представления участниками закупки в составе заявки документов, подтверждающих правомочность заключать контракт, а также требований об исключительной обязанности предоставления в составе заявки информации о фамилии, имени, отчестве и идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение определение содержания извещения запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела Полоус Е.Б. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала.
В материалах настоящего дела имеется ходатайство Полоус Е.Б. о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также письменные объяснения Полоус Е.Б. (вх. N 4583 от 16.06.2015 Новгородского УФАС России), в соответствии с которым Полоус Е.Б. поясняет, что при определении содержания Извещения о проведении запроса котировок не были учтены изменения, внесенные в Закон о контрактной системе Законом о внесении изменений.
На момент осуществления рассматриваемой закупки действовал Закон о контрактной системе в редакции Закона о внесении изменений.
Допущенное Полоус Е.Б. правонарушение выразилось в определении содержания Извещения о проведении запроса котировок, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия заказчика по определению содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Полоус Е.Б. на момент проведения рассматриваемого запроса котировок занимала должность руководителя контрактной службы ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ" (Приказ N 41 от 13.02.2014 ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ" "О создании контрактной службы"), выполняла организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ", то есть являлся должностным лицом заказчика.
В соответствии с пунктом 2.5 Должностной инструкции руководителя контрактной службы ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ", на руководителя контрактной службы возлагается контроль осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.
Полоус Е.Б. определила содержание Извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку инструментов колющих для нужд ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ", которое не соответствовало требованиям части 3 и части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Полоус Е.Б. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.
Однако Полоус Е.Б. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Полоус Е.Б. своих обязанностей руководителя контрактной службы ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ", отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Полоус Е.Б. по неосторожности, поскольку Полоус Е.Б. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в действиях руководителя контрактной службы ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ" Полоус Е.Б., которая по исполнению своих служебных обязанностей руководителя контрактной службы ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ", должна была и могла предпринять зависящие от неё меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в определении содержания Извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку инструментов колющих для нужд ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ", с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - Новгородская область, г. Окуловка, ул. Калинина, д. 129; 16.09.2014.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП, учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
В соответствии с определением N 200 от 01.06.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Полоус Е.Б. по форме 2-НДФЛ за период с 01.01.2015 года по 01.05.2015 года.
Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил:
1. Признать в действиях должностного лица заказчика - руководителя контрактной службы Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Окуловская центральная районная больница" (далее - ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ") Полоус Елены Борисовны (02.02.1960 года рождения, урож. г. Грозный, паспорт гражданина Российской Федерации серия 4904 номер 698244 выдан ОВД Окуловского района Новгородской области 05.03.2005, зарегистрированной по адресу: Новгородская область, г. Окуловка, ул. Советская, д. 30, кв. 1) административное правонарушение, выразившееся в определении ею 16.09.2014 содержания Извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку инструментов колющих для нужд ГОБУЗ "Окуловская ЦРБ", (извещение N 0850200000414000138) с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наложить на Полоус Елену Борисовну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Сумму штрафа Полоус Елене Борисовне надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор.счет: Нет
ОКТМО: 49701000
Код БК: 16111633020026000140
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)
Заместитель руководителя
Новгородского УФАС России И.А. Куриков
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 3523/03 (опубликовано 6 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016