Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 1 июля 2015 г. N 05-04.1/80-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
^_^,
в отсутствие:
^_^,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр лазерных технологий" (далее - ООО "ЦЛТ", Заявитель) на действия заказчика открытого акционерного общества "Сибирские приборы и системы" (далее - АО "Сибирские приборы и системы", Заказчик, Ответчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку комплекта лазерного комплекса прецизионной маркировки "SharpMark Fiber" для нужд АО "Сибирские приборы и системы" в 2015 году (извещение о проведении закупки N 31502444842 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - запрос котировок, закупка N 31502444842),
в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
при участии представителей Ответчика - ^_^ (доверенность от 29.06.2015 без номера, личность удостоверена паспортом), ^_^ (доверенность от 29.06.2015 без номера, личность удостоверена паспортом), ^_^ (доверенность от 29.06.2015 без номера, личность удостоверена паспортом), установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 22.06.2015 N 5780э), который считает, что АО "Сибирские приборы и системы" неправомерно отказало в допуске ООО "ЦЛТ" к участию в запросе котировок.
Так, Заявитель указывает, что в извещении запроса котировок, а также в документации запроса котировок (далее - закупочная документация) отсутствует информация о невозможности поставки оборудования, являющегося эквивалентным запрашиваемому комплекту лазерного комплекса прецизионной маркировки "SharpMark Fiber".
На основании изложенного ООО "ЦЛТ" просит выдать Заказчику предписание о повторном рассмотрении и оценке заявок участников запроса котировок.
2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 24.06.2015 N 05-6022) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:
- положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Сибирские приборы и системы", утвержденного решением Совета директоров ОАО "Сибирские приборы и системы" (протокол от 11.10.2012 N 49) (далее - Положение о закупках ОАО "Сибирские приборы и системы");
- инструкции по проведению закупочных процедур от 05.12.2012;
- служебной записки от 01.06.2015 N 157/140;
- закупочной документации, утвержденной 09.06.2015 уполномоченным лицом (с приложением);
- журнала регистрации поступления котировочных заявок (с приложением);
- протокола от 18.06.2015 N 3К-2015 (с приложением);
- писем-оферт участников запроса котировок - ООО "ЦЛТ" (на 2 листах), общества с ограниченной ответственностью "Лазерный центр" (далее - ООО "Лазерный центр") (на 2 листах), общества с ограниченной ответственностью "Шарплэйз" (далее - ООО "Шарплэйз") (на 2 листах), общества с ограниченной ответственностью "ЭВРИКА-ПРОМ" (далее - ООО "ЭВРИКА-ПРОМ") (на 2 листах);
- уведомлений о поступлении жалобы от 24.06.2015 NN 37/170, 38/170, 39/170, 40/170.
А также на обозрение Комиссии были представлены оригиналы котировочных заявок ООО "ЦЛТ", ООО "Лазерный центр", ООО "Шарплэйз", ООО "ЭВРИКА-ПРОМ".
На заседании Комиссии 01.07.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям АО "Сибирские приборы и системы" на жалобу ООО "ЦЛТ" (вх. Омского УФАС России от 30.06.2015 N 6080), отметив следующее.
В закупочной документации указана конкретная модель поставляемого товара (комплект лазерного комплекса прецизионной маркировки "SharpMark Fiber"). Ни в одном из документов закупочной документации не имеется указаний о допуске к участию в запросе котировок аналогов комплекса "SharpMark Fiber".
Функциональная потребность для Заказчика в комплексе "SharpMark Fiber" вызвана заказами в оборудовании для ракетоносителя "СОЮЗ", что предполагает высокую степень ответственности в выполнении заказа, в связи с чем технологами АО "Сибирские приборы и системы" выбрана именно эта конкретная модель. Комплекс "SharpMark Fiber" был протестирован в работе на выставке "Металлообработка-2015" в мае в г. Москве. Аналоги комплекса, которые предлагали участники запроса котировок, также были протестированы Заказчиком на вышеназванной выставке, но не прошли тестовых испытаний. Основные комплектующие изделия (лазерные головки) на этих станках поставлены зарубежными фирмами (немецкими), а вспомогательные комплектующие и сборка, а также программное обеспечение - самостоятельное творчество фирм, что вызывает у Заказчика сомнения по качеству.
Учитывая, что запрос котировок проводился на право заключения договора на поставку конкретного комплекта лазерного комплекса прецизионной маркировки "Sharp Mark Fiber", и никто из участников не обращался с письменной просьбой о разъяснении возможности поставки аналогов, представитель Ответчика считает жалобу ООО "ЦЛТ" необоснованной, и просит отказать в её удовлетворении.
3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Комиссией установлено, что 09.06.2015 в единой информационной системе Ответчик разместил извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку комплекта лазерного комплекса прецизионной маркировки "SharpMark Fiber" для нужд АО "Сибирские приборы и системы" в 2015 году, а также закупочную документацию (с приложением) (извещение N 31502444842).
Как следует из представленных документов прием заявок на участие в запросе котировок осуществлялся Заказчиком с 10.06.2015 по 17.06.2015. Дата вскрытия конвертов с заявками - 18.06.2015. Подведение итогов - 18.06.2015. Начальная (максимальная) цена договора - 1 546 200,00 (один миллион пятьсот сорок шесть тысяч двести) рублей с учетом НДС 18%.
В соответствии с протоколом от 18.06.2015 N 3К-2015 на участие в запросе котировок поступило 4 (четыре) заявки. К участию в закупке N 31502444842 допущена 1 (одна) заявка - ООО "Шарплэйз". По причине несоответствия заявок требованиям закупочной документации ООО "ЦЛТ", ООО "Лазерный центр", ООО "ЭВРИКА-ПРОМ" отказано в допуске к участию в запросе котировок.
Победителем запроса котировок признано ООО "Шарплэйз" с предложенной ценой исполнения договора 1 410 000 (один миллион четыреста десять тысяч) рублей с учетом НДС 18%.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 22 Положения о закупках ОАО "Сибирские приборы и системы" извещение о запросе котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров.
В случае проведения запроса ценовых котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, котировочная заявка должна содержать сведения о наименовании, марке, товарном знаке и характеристики поставляемых товаров (подпункт 3 пункта 1 статьи 23 Положения о закупках ОАО "Сибирские приборы и системы").
Согласно пункту 3.1 закупочной документации предметом договора является поставка и запуск комплекта лазерного комплекса прецизионной маркировки "SharpMark Fiber" для нужд АО "Сибирские приборы и системы" в 2015 году.
Согласно оферте ООО "ЦЛТ" к поставке и запуску предлагался комплект "FMark-20NS" - аналог комплекта лазерного комплекса прецизионной маркировки "SharpMark Fiber".
Как следует из пункта 18.3 закупочной документации, закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в закупочной документации, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Проанализировав представленные АО "Сибирские приборы и системы" документы, Комиссией установлено, что ни в одном из документов закупочной документации не имеется указаний о поставке аналогов комплекса "SharpMark Fiber". В закупочной документации указана конкретная модель поставляемого товара (комплект лазерного комплекса прецизионной маркировки "SharpMark Fiber").
Таким образом, довод Заявителя о том, что АО "Сибирские приборы и системы" неправомерно отказало в допуске ООО "ЦЛТ" к участию в запросе котировок не находит своего подтверждения.
Установление в закупочной документации конкретных требований для определенной закупки не является нарушением норм действующего законодательства, а напротив, в силу пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупка является необходимым и обязательным условием.
Установление в закупочной документации определенных требований, в том числе конкретного товарного знака, является допустимым, данное условие включено в закупочную документацию в интересах Заказчика, не нарушает требований действующего законодательства, не нарушает прав и законных интересов участников закупки и не обеспечивает победу в торгах конкретному хозяйствующему субъекту.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр лазерных технологий" на действия заказчика открытого акционерного общества "Сибирские приборы и системы" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку комплекта лазерного комплекса прецизионной маркировки "SharpMark Fiber" для нужд АО "Сибирские приборы и системы" в 2015 году (извещение о проведении закупки N 31502444842 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 июля 2015 г. N 05-04.1/80-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016