Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 1 марта 2012 г. N 12-06/01-72
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. - Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - Члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Кравцовой Ю.И. - представителя ООО "Росс-Здрав" (по доверенности от 01.03.2012 г.),
Костина В.И. - представителя Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (по доверенности),
Адли И.Ю. - представителя Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (по доверенности),
Софронова А.В. - представителя Комитета экономики Администрации Волгоградской области (по доверенности N 07-20-15/26 от 16.12.2011 г.),
рассмотрев материалы дела N 12-06/01-72, возбужденного на основании жалобы ООО "Росс-Здрав", в которой обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку путевок в организации, оказывающие услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей, не нуждающихся в сопровождении одного из родителей (законных представителей), которым показано оздоровление и санаторно-курортное лечение на побережье Черного моря - Туапсинская курортная зона в 2012 году (для субъектов малого предпринимательства), номер извещения 0129200001912000067, установила:
В УФАС по Волгоградской области 22.02.2012 г. вх. N 1110 поступила жалоба ООО "Росс-Здрав", в которой обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку путевок в организации, оказывающие услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей, не нуждающихся в сопровождении одного из родителей (законных представителей), которым показано оздоровление и санаторно-курортное лечение на побережье Черного моря - Туапсинская курортная зона в 2012 году (для субъектов малого предпринимательства).
ООО "Росс-Здрав" в своей жалобе сообщает следующее.
ООО "Росс-Здрав" (Участник N2), наряду с другими лицами принимало участие в открытом аукционе, до которого было допущено всего 3 участника. Победителем (предложившим наименьшую цену государственного контракта) был признан участник N3 (ООО "Оздоровительный комплекс "Восток-2"), который также признан победителем согласно протоколу подведения итогов торгов.
Однако, участник N 3 намеревается осуществлять оказание услуг в оздоровительном комплексе, не соответствующим требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
А именно, участником N 3 предполагается исполнить государственный контракт путем предоставления путевок в Санаторно-Оздоровительный комплекс круглогодичного действия "Радость", расположенного по адресу: 352844, Краснодарский край, Туапсинский район, п. Джубга.
Работая длительное время на рынке услуг по организации отдыха и оздоровления детей, ООО "Росс-Здрав" сообщает, что данный оздоровительный комплекс не соответствует требованиям технического задания по следующим показателям:
- в номенклатуре допустимых работ, услуг согласно приложению к лицензии данного учреждения отсутствует раздел по специальности "диетология", что противоречит пункту 15 технического задания (копия приложения к лицензии прилагается) и не позволяет данному учреждению осуществлять требуемое заказчиком диетическое питание в соответствии с медицинскими показаниями (пункт 13 технического задания);
- в пользовании учреждения отсутствует морской песчаный пляж, расположенный не далее 500 м. от места размещения детей, что противоречит пункту 21 технического задания и подтверждается пунктом 5 паспорта пляжа ООО Санаторно - Оздоровительного комплекса круглогодичного действия "Радость" N001 (копия прилагается), согласно которому дно пляжа характеризуется как "галька". Более того, территориальная расположенность даже такого пляжа превышает заявленные заказчиком 500 метров от места расположения детей.
В соответствии с ч.3 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в силу ч.4 ст. 12 указанного Закона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Таким образом, заключив государственный контракт с участником N 3, предложения которого не отвечают требованиям документации об открытом аукционе, государственный заказчик нарушит ч.10 ст.41.12. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которой контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, создав не равные условия по отношению к участникам аукциона, сделавшим предложения, полностью отвечающие требованиям такого заказчика.
Представители уполномоченного органа - Комитета экономики Администрации Волгоградской области и Заказчика - Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Росс-Здрав" является необоснованной по следующим основаниям:
19 января 2012 года уполномоченным органом Комитетом экономики Администрации Волгоградской области - на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку путевок в организации, оказывающие услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей, не нуждающихся в сопровождении одного из родителей (законных представителей), которым показано оздоровление и санаторно-курортное лечение на побережье Черного моря - Туапсинская курортная зона в 2012 году (для субъектов малого предпринимательства).
Согласно протокола N 180.1 ЭА рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.02.2012 г. на участие в данном размещении заказа было подано три заявки. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в порядке, установленном ст. 41.9 Закона о размещении заказов и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона всех участников, подавших заявки.
Согласно протокола N 180.2 ЭА подведения итогов комиссией Уполномоченного органа (рассмотрения вторых частей заявок) на участие в открытом аукционе в электронной форме победителем открытого аукциона в электронной форме был признан ООО "Оздоровительный комплекс "Восток-2".
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области на заседании Комиссии УФАС по Волгоградской области представило документы подтверждающие достоверность сведений, указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме победителем аукциона. В частности, копии лицензий выданных ООО "Санаторно-Оздоровительный Комплекс круглогодичного действия "Радость", согласно которым данное учреждение имеет право на осуществление медицинской деятельности при оказании доврачебной медицинской помощи по диетологии. А также копию паспорта пляжа пользователя ООО "Санаторно-Оздоровительный Комплекс круглогодичного действия "Радость" подтверждающего характер дна пляжа - "галька, песок".
Кроме этого, на заседании Комиссии не было предоставлено доказательств того, что победителем открытого аукциона в электронной форме ООО "Оздоровительный комплекс "Восток-2" в рамках исполнения контракта будут предоставлены путевки именно в Санаторно-Оздоровительном комплексе круглогодичного действия "Радость".
Комиссия, рассмотрев документы и доказательства, представленные заявителем и заказчиком пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО "Росс-Здрав".
В результате проведения внеплановой проверки указанного размещения заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Управления ФАС по Волгоградской области нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Росс-Здрав" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 1 марта 2012 г. N 12-06/01-72
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016