Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 2 июля 2015 г. N РНП-03/36-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> председателя Комиссии,
<_> члена Комиссии;
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский центр медицинской профилактики имени В.Р.Бояновой" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 02.07.2015 N2),
в присутствии генерального директора ООО РА "Медиатор" (далее - Общество) - <_>, представителя Общества <_> (доверенность от 01.07.2015 б/н), рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 22.06.2015 N 3412) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО РА "Медиатор" в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и распространению информационных материалов на телевидении по вопросам сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и деятельности системы здравоохранения Республики Бурятия (далее - Аукцион), номер извещения - 0102200001615001749, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
29.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения - 0102200001615001749. Начальная (максимальная) цена контракта - 350 000,00 рублей.
Согласно протоколу от 20.05.2015 N 0102200001615001749/2 подведения итогов на участие в Аукционе победителем было признано ООО РА "Медиатор" с предложением цены контракта в 168 010,36 рублей (снижение цены составило 52% от НМЦК).
25.05.2015 победителю был направлен проект контракта, регламентированный срок для подписания победителем был 01.06.2015. В регламентированный срок ООО РА "Медиатор" не подписало проект контракта и не направило обеспечение исполнения контракта. 02.06.2015 от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
03.06.2015 ГБУЗ "РЦМП РБ им. В.Р.Бояновой" был составлен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта и размещен на официальном сайте и электронной площадке.
18.06.2015 Заказчиком был заключен контракт со вторым участником закупки ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (далее - ФГУП "ВГТРК").
На основании изложенного Заказчик просит рассмотреть вопрос о включении ООО РА "Медиатор" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители Общества пояснили, что подали заявку на участие в Аукционе, предложили наименьшую цену и уже при заключении контракта выяснили, что не являются надлежащими исполнителями, поскольку в Техническом задании документации об аукционе содержалось требование о наличии мощности передатчика не менее 1000 ватт, что возможно только лицензиатом, осуществляющим эфирное вещание. Эфирное вещание на всей территории Республики Бурятия осуществляет только ВГТРК. Поняв, что являются ненадлежащим исполнителем, подали жалобу от ООО "АТВ-Медиа" в Бурятское УФАС России на действия аукционной комиссии. Жалоба Бурятским УФАС России была возвращена ввиду того, что подана не участником аукциона. Повторно поданная жалоба на действия аукционной комиссии от ООО РА "Медиатор" также была возвращена Бурятским УФАС России, поскольку истек срок на обжалование действия аукционной комиссии.
Просили учесть, что решение о принятии участия в аукционе было ошибочно принято прежним директором, в настоящее время генеральным директором является другое лицо, недобросовестного умысла Общество не имело, и, исходя из сказанного, просили не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком и Обществом, проведя в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
20.05.2015 протокол подведения итогов электронного аукциона N 0102200001615001749-3 был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчик направил проект контракта победителю ООО РА "Медиатор" - 25.05.2015, то есть с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, то есть победитель должен был подписать электронной цифровой подписью проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - по 01.06.2015.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае наличия разногласий по проекту контракта победитель аукциона размещает в ЕИС протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона.
Протокол разногласий Обществом не направлялся.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В установленные сроки Общество не подписало электронной подписью проект контракта и не предоставило обеспечение исполнения контракта.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе сроки, он не направил заказчику проект контакта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России проанализировала доводы Общества о том, что оно не могло быть участником Аукциона и решение об участии в торгах было ошибочно принято прежним генеральным директором Общества, а также доводы представителя Заказчика о том, что нужда о пропаганде здорового образа жизни необходима на всей территории Республики Бурятия, в том числе и отдаленных уголках, где отсутствуют иные виды бесплатного телевизионного вещания, кроме эфирного вещания. Также Комиссия Бурятского УФАС России не усмотрела нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии, поскольку в заявке Общества содержались все документы, предусмотренные требованиями Заказчика ко вторым частям заявок, а именно наличие, в том числе лицензии на осуществление телевизионного вещания в районах Республики Бурятия согласно Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Требование о наличии мощности передатчика не менее 1000 ватт было установлено в Техническом задании (приложение N1 к государственному контракту) и участники дали согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Таким образом, учитывая, предотвращение Обществом заключения контракта с ненадлежащим исполнителем, поскольку Обществом направлялись жалобы в адрес Бурятского УФАС России о невозможности быть победителем данного Аукциона, а также, что в результате данных торгов произошла значительная экономия бюджетных средств за счет снижения НМЦК, пришла к выводу о отсутствии в поведении Общества недобросовестности намерений.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Бурятского УФАС России, решила:
1. Не включать сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью РА "Медиатор" (ИНН - 0323372366) в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 2 июля 2015 г. N РНП-03/36-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016