Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 20 января 2014 г. N Р3-10-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта 1 разряда информационно - аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - <__>
от ООО "Мегастрой" - представитель на рассмотрение не прибыл. установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Мегастрой" на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Центр организационно-методического обеспечения Кировского муниципального района Ставропольского края", единой комиссии заказчика по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300221913000008 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в ст. Зольской, Зона отдыха, Кировского района".
Заявитель считает, что действия заказчика в части отклонения заявки ООО "Мегастрой", нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель заказчика пояснил:
Муниципальный заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Центр организационно-методического обеспечения Кировского муниципального района Ставропольского края" на электронной торговой площадке разместила Извещение N0321300221913000008 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в ст. Зольской, Зона отдыха, Кировского района".
Документация открытого аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Закона рассмотрела поступившую жалобу ООО "Мегастрой" в ходе рассмотрения которой установлено следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с Протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 09.12.2013 г., победителем открытого аукциона был определен участник с порядковым номером - N3 ООО "Мегастрой".
В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведение итогов от 13.12.2013 г., участника N3 - ООО "Мегастрой" участника N4 - ООО "Фирма Жильё-Комфорт", были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что муниципальным заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта ООО "Мегастрой" к пописанному муниципальному контракту приложило документ об обеспечении исполнения контракта.
В соответствии с протоколом отказа от заключения муниципального контракта с победителем в открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ от 31.12.2013 г. N0321300221913000008/3 участнику N3 ООО "Мегастрой" было отказано в заключении контракта по следующим основаниям:
- В безотзывной банковской гарантии N43РGR132961, предоставленной участником в качестве обеспечения контракта отсутствует дата подписания гарантии.
- Указан юридический адрес принципала не соответствующий действительности, а именно г. Баксал, ул. Шукова., д. 122 в Российской Федерации города Баксала не существует.
- В безотзывной банковской гарантии указаны сведения о заключении Государственного контракта между Принципалом и Бенефициаром. В соответствии со ст. 9 Закона в связи, с тем, что заказчиком размещался открытый аукцион в электронной форме для муниципальных нужд, по итогам открытого аукциона в электронной форме между Принципалом и Бенефициаром заключается муниципальный контракт.
- В п. 2 безотзывной банковской гарантии указанно, что: "Настоящая банковская гарантия обеспечивает надлежащие исполнение Принципалом его обязательств перед Бенефициаром по Государственному контракту на поставку товаров для Бенефициара в размере 18932162,70 (Восемнадцать миллионов девятьсот тридцать две тысячи сто шестьдесят два) рубля 70 копеек, что составляет 10% цены заключаемого Государственного контракта". Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в ст. Зольской, Зона отдыха, Кировского района" для муниципальных нужд Кировского муниципального района Ставропольского края". По итогам аукциона должен заключаться муниципальный контракт на выполнение подрядных работ, а не на поставку товаров.
- В соответствии с п. 8 безотзывной банковской гарантии "Обязательства Гаранта перед Бенефициаром подлежит исполнению при внесении изменений и дополнений в Государственный контракт по случаям, предусмотренным Федеральным законом".
В соответствии с данным пунктом предоставленной участником банковской гарантии, обязательства по гарантии подлежат исполнению при внесении изменений и дополнений в Государственный контракт по случаям, предусмотренным Федеральным законом.
В связи с выше указанным, в случае неисполнения обязательств, взятых на себя Принципалом в ходе исполнения муниципального контракта на выполнение подрядных работ, востребовать Бенефициаром с Гаранта уплаты денежной суммы по приложенной Безотзывной банковской гарантии N43РGR132961 не представляется возможным.
Таким образом, участник размещения заказа не предоставил надлежащего обеспечения исполнения контракта, что является основанием для признания его уклонившимся от подписания муниципального контракта.
На основании ч.11, ч. 13 ст. 41.12. Закона Заказчиком принято решение заключить муниципальный контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий, участником N4 - ООО "Фирма Жильё-Комфорт".
31.12.2013 г. между муниципальным казенным учреждением "Центр организационно-методического обеспечения Кировского муниципального района Ставропольского края" и ООО "Фирма Жильё-Комфорт" был заключен муниципальный контракт N233148 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в ст. Зольской, Зона отдыха, Кировского района" для муниципальных нужд Кировского муниципального района Ставропольского края.
Таким образом, по итогам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Центр организационно-методического обеспечения Кировского муниципального района Ставропольского края", единой комиссии заказчика - не установлено нарушений требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Мегастрой" на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Центр организационно-методического обеспечения Кировского муниципального района Ставропольского края", единой комиссии заказчика по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300221913000008 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в ст. Зольской, Зона отдыха, Кировского района" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 января 2014 г. N Р3-10-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016