Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 2 марта 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <>
при участии представителей Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ивановский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - ФГБОУ ВПО Ивановский институт ГПС МЧС России, Заказчик): начальника отделения по размещению заказов для государственных нужд отдела тылового обеспечения института Ефимова Андрея Владимировича, помощника начальника института (по правовой работе) Силантьева Игоря Анатольевича (доверенность от 27.02.2012 N 9), представителей ООО "СтройКом": Красильникова Алексея Евгеньевича (доверенность от 01.02.2012 N 5), Бобровского Романа Николаевича (доверенность от 01.02.2012 N 4), представителя независимой организации ЗАО НПП "Кабельщик Плюс" (далее - независимая организация) Ранжина Максима Вадимовича (копия Решения общего собрания акционеров ЗАО НПП "Кабельщик Плюс" от 23.10.2011 N 7), директора ООО "СтройТрест-2010" Белова Романа Николаевича (копия протокола общего собрания ООО "СтройТрест-2010" от 04.01.2012 N 4), установила:
20 февраля 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "СтройТрест-2010" (далее - ООО "СтройТрест-2010", Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО Ивановский институт ГПС МЧС России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированных комплексов по регулированию теплопотребления, комплексов средств приточной вентиляции, линии освещения ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания (далее - государственный заказ).
Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, при отклонении первой части его аукционной заявки аукционной комиссией заказчика были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "СтройТрест-2010".
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заявитель поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО "СтройТрест-2010" заявил, что основанием жалобы является незаконное отклонение заявки Общества при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией.
Претензий к иным действиям заказчика, членам аукционной комиссии, совершенным в процессе размещения заказа, заявитель не высказал.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что пунктом 4.1. раздела 1 документации об аукционе в электронной форме прямо предусмотрена обязанность участников размещения заказа привести в первой части заявки конкретные показатели используемого при оказании услуг товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В техническом задании Заказчиком были определены максимальные и минимальные значения показателей требований к качеству, техническим характеристикам и безопасности товара, применяемого при оказании услуг. В нарушение требований подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, а также пункта 4.1. раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме Заявителем не указаны конкретные показатели запасных частей, предполагаемых к поставке при оказании услуг. Таким образом, заказчик не имеет возможности определить с какими характеристиками будет поставлен товар при оказании услуг. Представители Заказчика считают, что заявитель правомерно был не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, представителем независимой организации документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
23 января 2012 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке (http://www.sberbank-ast.ru) в сети "Интернет" было опубликовано извещение N 0333100008612000001 о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированных комплексов по регулированию теплопотребления, комплексов средств приточной вентиляции, линии освещения ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания.
ООО "СтройТрест-2010" подало заявку на участие в размещаемом заказе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0333100008612000001-1, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: "Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, и пунктом 4.1. Раздела I. документации об открытом аукционе в электронной форме "Инструкция участникам размещения заказа", а именно: в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа предложен товар (электропривод клапана регулировки теплоносителя; электропривод клапана горячего водоснабжения), содержащий характеристику по показателю "сигнал управления" - "2х или 3х позиционный", что не позволяет определить конкретные значения товара, используемого при оказании услуг".
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России при анализе первой части аукционной заявки ООО "СтройТрест-2010" было установлено следующее. Заявка ООО "СтройТрест-2010" содержит согласие участника размещения заказа поставить товар, выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированных комплексов по регулированию теплопотребления, комплексов средств приточной вентиляции, линии освещения ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания. В пункте 2 технического задания первой части заявки Обществом указаны не точные показатели поставляемого товара "электропривод клапана регулировки теплоностителя" и "электропривод клапана горячего водоснабжения", а именно: "сигнал управления, дискретный - 2х или 3х позиционный".
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель независимой организации ЗАО НПП "Кабельщик Плюс" представил техническое заключение, в соответствии с которым предложение участника размещения заказа с формулировкой "2х или 3х позиционный" нарушает требование заказчика указать конкретную характеристику предлагаемого товара - или "двухпозиционные" или "трехпозиционные". Одновременное использование приводов с разными характеристиками в действующей системе теплоснабжения невозможно.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пунктом 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Руководствуясь приведенными выше положениями Закона о размещении заказов, Заказчик установил:
1. В пункте 2 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме требования к поставляемому товару, применяемому при оказании услуг в том числе: "Электропривод клапана регулировки теплоносителя: питание - переменный ток 50 гц, не менее 220 В; потребляемая мощность - не менее 6 вт, не более 20 вт; рабочий момент, постоянный - не менее 5нм, не более 15 нм; время поворота на 90? - не менее 90 с, не более 120 с; выходные резисторы - 2 ома, не менее 2 вт не более 6,7 вт; сигнал управления, дискретный - 2х или 3х позиционный; присоединительный кабель, пятижильный - не менее 0,8 мм2 не более 2,5 мм2.
Электропривод клапана горячего водоснабжения: питание, переменный ток 50 гц - не менее 220 В; потребляемая мощность - не менее 6 вт не более 20 вт; рабочий момент, постоянный - не менее 5нм не более 15 нм; время поворота на 90? - не менее 90 с не более 120 с; выходные резисторы - 2 ома, не менее 2 вт не более 6,7 вт; сигнал управления - дискретный, 2х или 3х позиционный; присоединительный кабель - пятижильный, не менее 0,8 мм2 не более 2,5 мм2."
2. В пункте 4.1. раздела 1 "Инструкции участникам размещения заказа" установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно "первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласно подпункту б пунктом 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, положениями документации об открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа необходимо было в первой части заявки наряду с заявленным согласием указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме. А формулировка использованная в первой части заявки участником размещения заказа "сигнал управления, дискретный - 2х или 3х позиционный" при предложении к поставке "электропривода клапана горячего водоснабжения" и "электропривода клапана регулировки теплоносителя" не позволяет заказчику определить какие именно "сигналы управления" "2х позиционные" или "3х позиционные" будут использованы при дальнейшем оказании услуг по техническому обслуживанию автоматизированных комплексов по регулированию теплопотребления, комплексов средств приточной вентиляции, линии освещения ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России.
Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, поскольку заявка Общества не содержала конкретные показатели используемого при оказании услуг товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик правомерно признал такую заявку не отвечающей требованиям подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов и обоснованно отказал Заявителю в участии в аукционе и требованиям пункта 4.1. раздела 1 "Инструкции участникам размещения заказа" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, неуказание в заявке конкретных характеристик каждой предлагаемой к поставке запасной части необходимой для оказания услуг не позволило заказчику определить качество, функциональные характеристики запасных частей предлагаемых к поставке при оказании услуг участником размещения заказа.
В соответствии с изложенным Комиссия Ивановского УФАС России не может признать доводы заявителя о незаконности отклонения первой части заявки ООО "СтройТрест-2010" обоснованными.
Кроме этого, при проведении внеплановая проверки при рассмотрении жалобы ООО "СтройТрест-2010", Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 41.5. Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются: начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг.
Техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено: в пункте 1 - состав оборудования автоматизированного комплекса по регулированию теплопотреблении; в пункте 2 - перечень запасных частей к технике (оборудованию) требования к результатам оказания услуг и требования к качеству, техническим характеристикам и безопасности товара, применяемого при оказании услуг; в пункте 3 - перечень услуг: периодичность обслуживания и перечень услуг выполняемых в течение срока оказания услуг.
Исходя из понимания технического задания Заказчика, участнику размещения заказа невозможно определить количество запасных частей, необходимых для выполнения услуг. По ряду услуг техническое задание заказчика содержит формулировку "по мере необходимости", что не позволяет определить объем выполняемых работ необходимых для осуществления технического обслуживания автоматизированных комплексов по регулированию теплопотребления, комплексов средств приточной вентиляции, линии освещения ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России.
На основании технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, комиссия Ивановского УФАС России установила, что нарушение Заказчиком пункта 6 части 4 статьи 41.5., пункта 4 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, выражено в неустановлении Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме наряду с перечнем запасных частей к технике (оборудованию):
1. общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, оборудованию, так как невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию;
2. начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей, так как невозможно определить необходимый объем услуг и (или) работ.
Приведенные выше нормы Закона о размещении заказов носят императивный характер и обязательны для исполнения заказчиком при составлении документации об открытом аукционе в электронной форме при условии невозможности определения заказчиком количества запасных частей к технике, оборудованию, необходимого объема работ, услуг.
В соответствии с частью 4.2. статьи 9 Закона о размещении заказов в случае, если в конкурсной документации, документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг указывались цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы, предложенные лицом, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, в заявке на участие в конкурсе или при проведении аукциона, цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы являются твердыми и не могут изменяться в ходе исполнения такого контракта. Оплата выполнения таких работ, оказания таких услуг осуществляется по цене единицы услуги и (или) работы исходя из объема фактически оказанных услуг, выполненных работ, по цене каждой запасной части к технике, к оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых осуществлялись в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в конкурсной документации, документации об аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены положения пункта 4 части 4 статьи 41.6., пункта 6 части 6 статьи 41.5. Закона о размещении заказов.
Также при рассмотрении аналогичной жалобы ООО "СтройКом", по результатам которой Комиссией Ивановского УФАС России Заказчику было вынесено предписание об устранении нарушений, Комиссия Ивановского УФАС России считает целесообразным по итогам рассмотрения жалобы ООО "СтройТрест-2010" предписание не выдавать.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройТрест-2010" от 20 февраля 2012 года N 34 на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированных комплексов по регулированию теплопотребления, комплексов средств проточной вентиляции, линии освещения ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания необоснованной.
2. ФГБОУ ВПО Ивановскому институту ГПС МЧС России в связи с ранее выданным предписанием об устранении нарушений законодательства о размещении заказов предписание не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата принятия 28 февраля 2012 года город Иваново
Дата изготовления 02 марта 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройКом" от 20 февраля 2012 года N 06 на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированных комплексов по регулированию теплопотребления, комплексов средств приточной вентиляции, линии освещения ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания (далее - размещение государственного заказа), на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и своего решения от 28 февраля 2012 года, предписывает:
1. Заказчику - Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Ивановский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - ФГБОУ ВПО Ивановский институт ГПС МЧС России) аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированных комплексов по регулированию теплопотребления, комплексов средств приточной вентиляции, линии освещения ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания в срок до "12" марта 2012 года, для чего отменить составленный в ходе размещения заказа протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и разместить соответствующую информацию на официальном сайте, электронной площадке в сети "Интернет".
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" в срок до "12" марта 2012 года обеспечить возможность выполнения ФГБОУ ВПО Ивановскому институту ГПС МЧС России настоящего предписания и совершить все дальнейшие действия, связанные с процедурой аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированных комплексов по регулированию теплопотребления, комплексов средств приточной вентиляции, линии освещения ФГБОУ ВПО Ивановского института ГПС МЧС России за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания.
3. ФГБОУ ВПО Ивановскому институту ГПС МЧС России о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до "16" марта 2012 года с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 2 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016