Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 4312-04
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председатель
- зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены
начальник отдела - М.С. Степанова;
специалист - эксперт Е.А. Лачкина;
рассмотрев жалобу А. (вх. от 23.06.2015 N 271/ОГ) на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Старомайнский район" при проведении открытого аукциона по продаже в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения, расположенных по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район" (извещение о проведении аукциона N130515/0127818/01 от 13.05.2015 размещено на сайте: www.torgi.gov.ru), установила:
23 июня 2015 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба А. (вх. от 23.06.2015 N 271/ОГ) на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Старомайнский район" при проведении открытого аукциона по продаже в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения, расположенных по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район". Извещение о проведении аукциона N130515/0127818/01 от 13.05.2015 размещено на сайте: www.torgi.gov.ru по адресу: http://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.htmlnotifica tionId=9138034&lotId=9138359&prevPageN=2.
Как указано в жалобе, 13.05.2015 Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Старомайнский район" Ульяновской области на официальном сайте торгов: www. torgi.gov.ru было размещено информационное сообщение N 130515/0127818/01 о проведении открытого аукциона по продаже в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения:
Лот N 1 - земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, рабочий посёлок Старая Майна, улица Льва Толстого, дом 99 В, площадью 117 кв. м., с кадастровым номером 73:16:040305:707, вид разрешенного использования - приусадебные участки, гаражи, открытые стоянки автомобильного автотранспорта, категория земель - земли населённых пунктов. Обременений и ограничений на земельном участке нет.
Лот N 2 - земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, рабочий посёлок Старая Майна, улица Карла Маркса, дом 116 Б, площадью 47 кв. м., с кадастровым номером 73:16:040304:747, разрешенное использование - для размещения объектов торговли, категория земель - земли населённых пунктов. Обременений и ограничений на земельном участке нет.
11.06.2015 заявителем были поданы и зарегистрированы заявки на участие в аукционе. В соответствии с протоколом аукционной комиссии от 11.06.2015 N 726 аукцион на основании п. 8 ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ был аннулирован.
Считает сомнительным аннулирование аукциона в срочном порядке одновременно по двум лотам, по двум абсолютно разным по отношению друг к другу земельным участкам, в разных местах расположения, разного вида использования, но с общими основаниями для отмены.
Просит:
1. Провести проверку законности отмены открытого аукциона по информационному извещению N 130515/0127818/01 от 13.05.2015 Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Старомайнский район" Ульяновской области.
2. В случае выявления нарушений привлечь Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Старомайнский район" Ульяновской области к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ.
3. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Старомайнский район" Ульяновской области предписание, направленное на обеспечение конкуренции.
4. Назначить новую дату проведения аукциона.
Содержание жалобы, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на официальном сайте Ульяновского УФАС России: http://ulyanovsk.fas.gov.ru/ в разделе "Новости", а также на официальном сайте торгов: www.torgi.gov.ru.
На рассмотрение жалобы А. не явился. О поступлении жалобы уведомлен посредством направления антимонопольным органом Уведомления о поступлении жалобы в соответствии с ч.11 ст. 18.1 Закона "О защите конкуренции" по адресу электронной почты, указанной в жалобе: a.agan@mail.ru.
Представитель КУМИЗО МО "Старомайнский район" Ульяновской области на рассмотрении жалобы факт нарушения не признала, пояснила следующее.
13.05.2015 на официальном сайте торгов: www. torgi.gov.ru было размещено информационное сообщение N 130515/0127818/01 о проведении открытого аукциона по продаже в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения:
Лот N 1 - земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, рабочий посёлок Старая Майна, улица Льва Толстого, дом 99 В, площадью 117 кв. м., с кадастровым номером 73:16:040305:707, вид разрешенного использования - приусадебные участки, гаражи, открытые стоянки автомобильного автотранспорта, категория земель - земли населённых пунктов;
Лот N 2 - земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, рабочий посёлок Старая Майна, улица Карла Маркса, дом 116 Б, площадью 47 кв. м., с кадастровым номером 73:16:040304:747, разрешенное использование - для размещения объектов торговли, категория земель - земли населённых пунктов.
На момент подачи заявки А. устно был оповещён, что аукцион не состоится.
Согласно п. 24 ст. 39.11. Земельного Кодекса РФ уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в проведении аукциона, в случае выявления определённых обстоятельств.
Аукционной комиссией (протокол от 11.06.2015 N 726) было принято решение об отмене открытого аукциона, ввиду выявленного нарушения п. 8 ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ, а именно: отсутствие в отношении земельных участков сведений о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Извещение об отказе в проведении аукциона 11.06.2015 было размещено на сайте: www. torgi.gov.ru, на официальном сайте Администрации: http://stmaina.ru/, в газете "Муниципальный вестник Заволжья".
Кроме того, всем претендентам на участие в аукционе было направлено соответствующее извещение заказным письмом с уведомлением о вручении.
1) Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу А. (вх. от 23.06.2015 N 271/ОГ) на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Старомайнский район" при проведении открытого аукциона по продаже в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения, расположенных по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район" (извещение о проведении аукциона N130515/0127818/01 от 13.05.2015 размещено на сайте: www.torgi.gov.ru), необоснованной.
При этом Комиссия исходит из следующего.
13.05.2015 на официальном сайте торгов: www. torgi.gov.ru было размещено информационное сообщение N 130515/0127818/01 о проведении КУМИЗО МО "Старомайнский район" Ульяновской области открытого аукциона по продаже в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения:
Лот N 1 - земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, рабочий посёлок Старая Майна, улица Льва Толстого, дом 99 В, площадью 117 кв. м., с кадастровым номером 73:16:040305:707, вид разрешенного использования - приусадебные участки, гаражи, открытые стоянки автомобильного автотранспорта, категория земель - земли населённых пунктов.
Лот N 2 - земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, рабочий посёлок Старая Майна, улица Карла Маркса, дом 116 Б, площадью 47 кв. м., с кадастровым номером 73:16:040304:747, разрешенное использование - для размещения объектов торговли, категория земель - земли населённых пунктов.
В извещении N130515/0127818/01 от 13.05.2015 установлена дата начала приёма заявок - 14.05.2015 и дата окончания приёма заявок - 12.06.2015.
Дата проведения аукциона и подведения итогов: 16.06.2015 в 11-00.
Согласно журналу регистрации заявок в установленный срок поступили заявки от следующих претендентов:
лот N 1: А. (11.06.2015), К. (вх. от 11.06.2015);
лот N 2: К. (27.05.2015), А. (11.06.2015), К. (вх. от 11.06.2015).
Согласно ч. 3 ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);
3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.
Согласно п. 4 ч. 21 ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе, сведения _о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Установлено, что на сайте: www.torgi.gov.ru по адресу: http://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.htmlnotifica tionId=9138034&lotId=9138359&prevPageN=2 сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствуют.
В соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, в том числе, если: в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
Установлено, что разрешенное использование указанных земельных участков (лот N 1-2) предусматривает возможность строительства на них зданий, сооружений. Соответственно, исключения, предусмотренные п. 4 ч. 8 ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ, на указанные правоотношения не распространяются.
В силу ч. 24 ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.
В результате анализа представленных документов установлено, что Аукционной комиссией (протокол от 11.06.2015 N 726) было принято решение об отмене открытого аукциона, ввиду выявленного нарушения п. 8 ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ, а именно: отсутствие в отношении земельных участков сведений о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Извещение об отказе в проведении аукциона было размещено 11.06.2015 на сайте: www. torgi.gov.ru, на официальном сайте Администрации: http://stmaina.ru/, в газете "Муниципальный вестник Заволжья".
Уведомление об отказе в проведении аукциона было направлено участникам аукциона почтовой связью 11.06.2015. Внесённые задатки участникам аукциона возвращены.
Таким образом, организатором торгов - КУМИЗО МО "Старомайнский район" нормы п. 4 ч. 8, 24 ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ соблюдены.
Соответственно, довод заявителя о незаконности отмены аукциона следует признать необоснованным.
Руководствуясь статьями 18.1, 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия, решила:
Признать жалобу А. (вх. от 23.06.2015 N 271/ОГ) на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Старомайнский район" при проведении открытого аукциона по продаже в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения, расположенных по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район" (извещение о проведении аукциона N130515/0127818/01 от 13.05.2015 размещено на сайте: www.torgi.gov.ru), необоснованной.
Председатель комиссии
К.Ю.Попов
Члены комиссии
М.С. Степанова
Е.А.Лачкина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 4312-04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016