Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 5 марта 2012 г. N 149-ФАС52-КТ-47-09/02-12(42-АБ)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Будников А.С. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Атюлова М.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
- Быковой Е.В. |
- |
представителя ФГКОУ ВПО "НА МВД России" (доверенность N 43/1-130 от 19.07.2012), |
- Шухиной Е.А. |
- |
представителя СОАО "ВСК" (доверенность N22149 от 01.12.2012), |
рассмотрев жалобу страхового открытого акционерного общества "ВСК" в лице Нижегородского филиала страхового открытого акционерного общества "ВСК" (далее также - СОАО "ВСК", заявитель) на действия котировочной комиссии Федерального Государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее также - ФГКОУ ВПО "НА МВД России") при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг страхования, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба СОАО "ВСК" о нарушении котировочной комиссией Федерального Государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее также - ФГКОУ ВПО "НА МВД России") требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспортных средств Нижегородской академии МВД России, номер извещения 0332100004212000020 (далее по тексту - запрос котировок).
По мнению заявителя, котировочная комиссия неправомерно признала победителем ООО СК "Согласие", что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов. При этом заявитель указывает на то, что котировочная заявка ООО СК "Согласие" содержит недостоверные сведения о страховой услуге.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя - СОАО "ВСК" - поддержала изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Представитель ФГКОУ ВПО "НА МВД России" с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, считает жалобу СОАО "ВСК" необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, исследовав имеющиеся в деле материалы, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
1) 11.02.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг страхования и проект государственного контракта.
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам запроса котировок, является оказание услуг страхования.
Максимальная цена контракта составляет 433 649,22 рублей.
2) 22.02.2012 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол N 0332100004212000020-1 от 22.02.2012). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 4 заявки, что также подтверждается журналом регистрации поступления котировочных заявок (Приложение N1 к протоколу N 0332100004212000020-1 от 22.02.2012).
Победителем в проведении запроса котировок признано ООО СК "Согласие", заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта - 358 101,41 рублей.
Участник размещения заказа, сделавший лучшее предложение о цене контракта после победителя, - СОАО "ВСК", предложивший цену контракта - 358 101,45 рублей.
3) Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Анализ котировочной заявки ООО СК "Согласие" показал, что она соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг страхования.
Таким образом, котировочная комиссия ФГКОУ ВПО "НА МВД России" рассмотрев и оценив котировочную заявку ООО СК "Согласие" и признав ООО СК "Согласие" победителем запроса котировок, положений Закона о размещении заказов не нарушила.
На основании изложенного жалоба СОАО "ВСК" признается необоснованной.
Иных нарушений при проведении рассматриваемого запроса котировок Комиссией Нижегородского УФАС России не установлено.
Довод заявителя о том, что котировочная заявка ООО СК "Согласие" содержит недостоверные сведения о страховой услуге признается несостоятельным, поскольку надлежащих доказательств данного довода заявителем не представлено.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу Страхового открытого акционерного общества "Всероссийская Страховая Компания" в лице Нижегородского филиала Страхового открытого акционерного общества "Всероссийская Страховая Компания" на действия котировочной комиссии Федерального Государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг страхования, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.С. Будников
М.А. Атюлова
ие, 5 /0L) которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки ООО "Строй-отряд" показал, что в ней по ряду позиций отсутствуют конкретные показатели товара, который планировало использовать данное общество при выполнении работ, являющихся предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения (пункт 2 раздела 1 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме - Арматура 8 мм/10 мм; пункт 11 раздела 1 - Умывальник типа "тюльпан", белого цвета, керамический/фаянсовый; пункт 13 раздела 1 - Штукатурная смесь EK TG 40 (отсутствие конкретных показателей)).
В связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае единая комиссия, отказав ООО "Строй-отряд" в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.
3) Рассмотрение второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 27.02.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 29/12 от 27.02.2012.
Согласно указанному протоколу вторая часть заявки, поданная под N1 (ООО "Теплострой-НН"), признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.
4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение текущих работ по ремонту помещения, находящегося по адресу: г.Н.Новгород, пр.Гагарина, д.23, литер "Д" (общежитие N4), подвал, по программе "Нижегородский национальный исследовательский университет им. Н.И. Лобачевского"ижегородский областнапитальному ремонту ГУЗ нтации об открытом а, было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО "Строй-отряд" по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 29.02.2012 N09/1864).
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО "Единая электронная торговая площадка") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй-отряд" на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение текущих работ по ремонту помещения, находящегося по адресу: г.Н.Новгород, пр.Гагарина, д.23, литер "Д" (общежитие N4), подвал, по программе "Нижегородский национальный исследовательский университет им. Н.И. Лобачевского" необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки - открытому акционерному обществу "Единая электронная торговая площадка" предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии М.А.Атюлова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 марта 2012 г. N 149-ФАС52-КТ-47-09/02-12(42-АБ)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016