Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 2 июля 2015 г. N 83-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <_>
в присутствии представителей: заявителя <_> по доверенности от 10.11.2014 г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <_> по доверенности от 24.03.2015 г., рассмотрев жалобу физического лица <_> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (жилого дома) для государственных нужд в целях реализации ВЦП "Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Алтай на 2013-2015 годы" (с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай) N 0177200000915001141, установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 25.06.2015 г. обратилась <_> с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (жилого дома) для государственных нужд в целях реализации ВЦП "Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Алтай на 2013-2015 годы" (с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай) N 0177200000915001141.
Заявитель не согласна с отклонением первой части ее заявки по причине непредоставления характеристик товара (жилого помещения) в части отопительной системы - печное с устройством фундамента.
Не согласившись с доводами заявителя, заказчиком и уполномоченным органом 30.06.2015 г. представлены письменные возражения.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заявителя и уполномоченного органа и осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку установила следующее:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0177200000915001141 на приобретение жилого помещения (жилого дома) для государственных нужд в целях реализации ВЦП "Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Алтай на 2013-2015 годы" (с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай), размещенному на официальном сайте РФ 15.06.2015 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 116 885,0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 23.06.2015 г. 18-00 часов;
-дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 26.06.2015 г.;
- дата проведения электронного аукциона - 29.06.2015 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство регионального развития Республики Алтай.
В п. 5 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к первой части заявки на участие в аукционе: согласие участника такого аукциона на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2015 г. на участие в электронном аукционе подано 2 заявки (физические лица), первая часть заявки под N 2 (<_>) не допущена к участию в аукционе.
Участнику с порядковым номером 2 (<_>) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: Согласно п.2 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае, предусмотренном ч.3 ст.66 Законом 44-ФЗ, а именно, по позиции "жилое помещение (жилой дом)" заказчику требовалось наличие отопительной системы (печное с устройством фундамента или центральное отопление), а участник предложил наличие отопительной системы печное, что не соответствует аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В Техническом задании (раздел II) заказчиком установлены требования к жилому помещению, в том числе эксплуатационные характеристики о наличии отопительной системы (печное с устройством фундамента или центральное отопление).
При анализе первой части заявки под N 2, Комиссией УФАС по РА установлено, что в заявке по Отопительной системе участником указано - наличие отопительной системы печное. Согласно требованиям технического задания заказчику требовалось наличие отопительной системы (печное с устройством фундамента или центральное отопление). Таким образом, первая часть заявки под N 2 (<_>) не соответствует требованиям документации об аукционе, так как не указано, что печное отопление с устройством фундамента.
Представить заявителя пояснил, что под печкой установлена бетонная стяжка (фундамент), т.е. отопление соответствует требованиям заказчика. Однако, на Комиссии УФАС по РА он не смог пояснить, в связи с чем это не указано в первой части заявки.
К возражениям на жалобу заказчиком Министерством регионального развития Республики Алтай приложен Акт осмотра N 3 от 23.06.2015 г. жилых помещений (квартир), согласно которому жилой дом по адресу: с. Усть-Кан, ул. Заречная, 37 кв. 2 (заявленный участником N 2) не соответствует установленным заказчиком требованиям.
Данный Акт осмотра, по мнению Комиссии УФАС по РА, не может являться допустимым доказательством, так как он не подписан собственником данного осматриваемого жилого помещения (только членами комиссии).
Заявителем на заседании Комиссии УФАС по РА представлены фотоматериалы, подтверждающие, по его мнению, что жилой дом по адресу с. Усть-Кан, ул. Космонавтов 28 кв.1, заявленный в заявке N 1, не соответствует требованиям аукционной документации (не оборудован слив (водоотведение), нет наличников на окнах, отсутствует отмостка фундамента).
Данные доводы Комиссия УФАС по РА считает несостоятельными, в связи с тем, что по представленным фотоматериалам установить адрес жилого помещения (с. Усть-Кан, ул. Космонавтов 28 кв.1) и его несоответствие требованиям документации об аукционе не представляется возможным.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС по РА, заказчик при заключении контракта обязан будет проверить соответствие предложенного жилого помещения (дома) требованиям аукционной документации, и заявленным в заявке победителем торгов характеристикам.
В случае несоответствия объекта закупки вышеуказанным требованиям заказчик обязан отказаться от заключения контракта.
В данном случае аукционная комиссия рассматривала не предложенный дом, а документы и сведения, представленные в заявках участников закупки.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу <_> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (жилого дома) для государственных нужд в целях реализации ВЦП "Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Алтай на 2013-2015 годы" (с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 2 июля 2015 г. N 83-К/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016