Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 29 июня 2015 г. N 04-05/3881
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководителя Управления, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
участников закупки: Исаковой О.Н. (доверенность от 29.06.2015 N б/н), Шумовского А.В. (приказ N1 от 28.05.2015);
Заявитель и Заказчик уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. установила:
22 июня 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Дружинина Александра Николаевича (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Федьковское" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на проведение работ по капитальному ремонту насосной станции на водопроводных сетях в п. Авнюгский Верхнетоемского района (извещение N 0124300006915000002).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с тем, что отсутствует проектная документация, техническое задание не соответствует сметной документации.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.06.2015 N 117.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
17.06.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300006915000002 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на проведение работ по капитальному ремонту насосной станции на водопроводных сетях в п. Авнюгский Верхнетоемского района (далее - извещение о запросе котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта - 413 058,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.06.2015 было подано 4 заявки, из них 3 заявки были отклонены по причине отклонения заявки - "Заявка не соответствует требованиям извещения" и с обоснованием причины отклонения "Не указана характеристика поставляемого товара".
На основании части 3 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе" заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 указанного Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Как установлено материалами дела в форме котировочной заявки Заказчиком установлено следующее требование (Приложение N1 к извещению) (примерная форма заявки на участие в запросе котировок):
1."_ Уполномоченное лицо сообщает о согласии принять участие в запросе котировок на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок";
2. "Мы согласны поставить товар в соответствии с требованиями и условиями, изложенными в извещении о проведении запроса котировок и проекте муниципального контракта: "Наименование товара и характеристика", "Единица измерения", "Количество" и т.д.
Материалами дела установлено, что объектом закупки является проведение работ по капитальному ремонту насосной станции на водопроводных сетях в п. Авнюгский Верхнетоемского района.
Следовательно, участникам закупки в заявках достаточно представить согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
В связи с изложенным, Заказчик, установив в извещении и форме котировочной заявки противоречивые требования о предоставлении согласия принять участие в запросе котировок, а также указать наименование товара и его характеристики, ввел в заблуждение потенциальных участников закупки, что противоречит требованиям части 3 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе".
Согласно части 4 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе" требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, единая комиссия нарушила части 4 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе".
Выявленное нарушение повлияло на определение поставщика (исполнителя, подрядчика), так как единой комиссией 3 заявки отклонены по основанию, как не соответствующие требованиям извещения и в которых не указаны характеристики поставляемого товара.
Заявитель в жалобе указал, что в извещении отсутствует проект (проектная документация), техническое задание не соответствует сметной документации.
Заказчик в письменных пояснениях от 26.06.2015 N 117 пояснил, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту насосной станции на водопроводных сетях, в связи с чем нормы Градостроительного кодекса РФ не распространяются на данные работы по капитальному ремонту в части оформления проекта.
Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих о необходимости наличия проектной документации на работы по капитальному ремонту не представлено.
При таких обстоятельствах, факт необходимости проекта на выполнение данных работ материалами дела не доказан.
В силу пункта 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 вышеуказанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 5 Технического задания установлено требование, в том числе к поставке продукции: ультразвуковой излучатель марки УЗИ 07 для установки обеззараживания воды УОВ-ПВ-15.
Локальный сметный расчет (локальная смета) на капитальный ремонт насосной станции на водопроводных сетях включает в себя 3 пункта, а именно:
1) монтаж оборудования в помещении - 1 шт.
2) монтаж оборудования в помещении - 1 шт.
3) насосная станция СКЕ2 - 1шт.
Следовательно, Заказчиком в локальный сметный расчет не включены работы и оборудование, необходимые для монтажа ультразвукового излучателя марки УЗИ 07 для установки обеззараживания воды УОВ-ПВ-15.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе".
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 8 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе" определено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В проекте контракта, размещенном вместе с извещением о запросе котировок, установлено следующее:
"8.2. В случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трёхсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной Правилами, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063 (далее - Правила)".
Как установлено материалами дела, в проекте муниципального контракта Заказчиком не указан размер штрафа, начисляемого в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения).
Следовательно, в проекте муниципального контракта размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком, Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, установлен Заказчиком не в соответствии с порядком, установленным пунктом 5 Правил, а именно: размер штрафа в виде фиксированной суммы в соответствии с Правилами.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 8 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ИП Дружинина А.Н. обоснованной.
2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Федьковское" нарушившим часть 2 статьи 42, часть 8 статьи 34-ФЗ "О контрактной системе".
3. Признать единую комиссию, созданную заказчиком, нарушившей часть 4 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе".
4. Заказчику, единой комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
4.1. Заказчику аннулировать запрос котировок на право заключения муниципального контракта на проведение работ по капитальному ремонту насосной станции на водопроводных сетях в п. Авнюгский Верхнетоемского района N 0124300006915000002 посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения подрядчика.
4.2. Заказчику пункт 4.1 решения (предписания) исполнить в срок до 10 июля 2015 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 29 июня 2015 г. N 04-05/3881
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016