Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 14 марта 2012 г. N 69/22-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > рассмотрев дело N 69/22-2012 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в присутствии
< --- > - представителя ООО "Мир оптики" по доверенности б/н от 24.02.2010 г. установила:
На внешней стене магазина "Мир оптики" (г. Тула, ул. Первомайская дом 16) размещена реклама следующего содержания:
"Подбор очков Контактные линзы Большой выбор оправ"
"Компьютерная диагностика Подбор очков и контактных линз Широкий ассортимент оправ и аксессуаров Контактные линзы Средства ухода за ними".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции "ОК 005-93" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301) приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных). Очки (код 94 4200 4), очки (код 94 4260 1), оправы для очков (код 94 4265 9), линзы (94 8000 8) относятся к медицинской технике.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В нарушение указанных требований Закона в рекламе медицинской техники ООО "Мир оптики" отсутствует установленное Законом предупреждение.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель - ООО "Мир оптики".
На рассмотрении дела представитель ООО "Мир оптики" < --- > признала нарушение, пояснив, что они допущены неумышленно, по ее вине.
Обществом представлены доказательства (фотографии) добровольного устранения нарушений рекламного законодательства на внешней стороне магазина "Мир оптики" (по улице Свободы) в рекламу медицинских изделий (оков, оправ, линз) внесено предупреждение, установленное Законом.
Однако, при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, было установлено, что аналогичная реклама медицинских изделий размещалась на фасаде (с правой стороны от входа в магазин) по улице Первомайская, доказательств устранения нарушений по данному объекту Комиссии не представлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей размещенную ООО "Мир оптики" на наружной стене магазина "Мир оптики" (г. Тула, ул. Первомайская, д.16), рекламу, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ООО "Мир оптики" предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу магазина "Мир оптики" размещенную на фасаде задания (справа от входа) по улице Первомайская, д. 16.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО "Мир оптики" к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
14 марта 2012 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >
на основании своего решения от 14 марта 2012 года по делу N 69/22-2012 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Мир оптики", размещенной на фасаде магазина "Мир оптики" (г. Тула, ул. Первомайская, д.16), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ООО "Мир оптики" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу магазина "Мир оптики", размещенную на фасаде магазина (с права от входа) (г. Тула, ул. Первомайская, д.16).
ООО "Мир оптики" представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 14 марта 2012 г. N 69/22-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016