Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 28 января 2014 г. N 131
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N131 по признакам нарушения ИП <__> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в отсутствии ИП <__> надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела N131 по признакам нарушения рекламного законодательства, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N35503869046579 от 17.01.2014 г. установила:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
05 декабря 2013 г. в городе Ставрополе установлен факт распространения на маршрутных транспортных средствах (автобусах), рекламы следующего содержания "Магазин Клубничка. Интимные товары. Эротическое белье. Доставка бесплатно!!! Телефон 62-45-62 сайт: клубничка26.рф".
В данной рекламе сообщается о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров, кроме того, в рекламе отсутствует часть существенной информации о стоимости осуществления доставки и о минимальной сумме заказа, тем самым вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рекламодателем распространенной рекламы является ИП <__>
Согласно объяснению, ИП <__> поступившему в адрес Ставропольского УФАС России (вх. N468 от 22.01.14) нарушение рекламного законодательства допущены ею, в связи с незнанием требований действующего законодательства.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
Таким образом, ИП <__> допущены нарушения части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы продажи товаров дистанционным способом, без указания сведений о продавце такого товара и вводящей потребителей в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <__> поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <__> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 31.01.14. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 января 2014 г. N 131
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016