Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 27 января 2014 г. N 2
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Рябенко Е.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <__> рекламы товаров спортивного питания с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствии ИП <__> надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела N2, возбужденного по признакам нарушения рекламного законодательства РФ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления 35503870004872 от 16.01.2014. установила:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.
В октябре 2013 года в г. Ставрополе на ул. Ленина (район Краевой больницы) был зафиксирован факт распространения наружной рекламы следующего содержания: "MULTIPOWER Sportfood Лучшее спортивное питание из Европы по Лучшим ценам! пл. 200-летия Ставрополя, ТЦ "Телемир" www.multipower.pro 8 (8652) 420-425".
В вышеуказанной рекламе отсутствует информация о том, что "MULTIPOWER Sportfood" является лучшим спортивным питанием на основании отчета Sports Nutrinion-Russia (февраль 2011 года) и по каким критериям оно является лучшим, а использование в рекламе информации о "лучших ценах" подтверждается мониторингом, проводимым ИП <__> ежемесячно среди девяти магазинов спортивного питания.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" за нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <__> на основании договора N158 от 22.04.2013 г.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", одной из целей ФЗ "О рекламе" является развитие рынков товаров, работ, услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции.
Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах и т.п.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Следует учитывать, что реклама имеет побудительный характер, т.е. стимулирует интерес потребителей к товарам и услугам, поддерживает заинтересованность в них. Основной её целью является продвижение товара на рынке.
Использование в рекламе сведений о "лучших ценах" и лучших товарах без информации о том, на основании каких материалов и по каким критериям ИП <__> рекламирует "лучшее спортивное питание по лучшим ценам", ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает необоснованные преимущества перед конкурентами, действующими на том же рынке и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
Следовательно, в рекламе ИП <__> усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации, вследствие чего вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "MULTIPOWER Sportfood Лучшее спортивное питание из Европы по Лучшим ценам! пл. 200-летия Ставрополя, ТЦ "Телемир" www.multipower.pro 8 (8652) 420-425" распространенную ИП <__> в октябре 2013 года в г. Ставрополе на ул. Ленина (район Краевой больницы), поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе".
Выдать ИП <__> предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30.01.2014. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 января 2014 г. N 2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016