Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 13 марта 2012 г. N Р3-80-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
в присутствии представителей:
от заявителей жалоб - ООО "ДМД" - <***> (доверенность N174 от 16.12.2011 года),
от ООО "Орловское ДСУ" - <***> (доверенность от 11 марта 2012 года), Калмыков Владимир Викторович;
от государственного заказчика - Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края - <***> (доверенность от 11 марта 2012 года);
от уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу - <***> (доверенность N5 от 18.01.2012 года), <***> (доверенность N4 от 18.01.2012 года).
Рассмотрев жалобы ООО "ДМД" и ООО "Орловское ДСУ" на действия уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812000352 на выполнение работ по строительству обхода г. Новоалександровска в Ставропольском крае (2 пусковой комплекс), установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "ДМД" и ООО "Орловское ДСУ" на действия уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812000352 на выполнение работ по строительству обхода г. Новоалександровска в Ставропольском крае (2 пусковой комплекс).
Заявители считают, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению первых частей заявок ООО "ДМД" и ООО "Орловское ДСУ" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также их законные права и интересы.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
02 марта 2012 г. комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и, согласно протокола N120-ЭА (0121200002812000352) рассмотрения первых частей заявок от 02 марта 2012 г., заявка ООО "Орловское ДСУ" (порядковый номер заявки 1) была признана несоответствующей требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ и приложения 3 к Техническому заданию документации об открытом аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ,
в заявке ООО "ДМД" (порядковый номер заявки 3) сведения об объемах работ, качестве, технических характеристиках и свойствах товара (материала), используемого при выполнении работ не соответствует требованиям приложения 3 Техническому заданию документации и требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ, п. 3.7.2 раздела 3 документации.
Уполномоченный орган - Комитет Ставропольского края по государственному заказу - считает жалобы ООО "ДМД" и ООО "Орловское ДСУ" необоснованными.
Государственный заказчик - Министерство дорожного хозяйства Ставропольского края, также считает, что доводы, изложенные в жалобах ООО "ДМД" и ООО "Орловское ДСУ", не основаны на нормах Закона N94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, государственным заказчиком министерством дорожного хозяйства Ставропольского края была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по строительству обхода г. Новоалександровска в Ставропольском крае (2 пусковой комплекс). Приложении N3 к Техническому заданию аукционной документации содержит сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ, а именно "Требования к техническим характеристикам основных товаров (материалов), объему работ и количеству товаров (материалов), используемых при выполнении работ по строительству обхода г. Новоалександровска в Ставропольском крае (2 пусковой комплекс)". Указания на товарные знаки в Приложении N3 к Техническому заданию аукционной документации отсутствует.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержаться в п. 3.7. раздела 3. "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной документации на выполнение работ по строительству обхода г. Новоалександровска в Ставропольском крае (2 пусковой комплекс). П. 4.3 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации указано следующее "участник размещения заказа заполняет первую часть заявки в соответствии с требованиями п. 3.7 раздела 3 настоящей документации и выражает согласие на выполнение работ, соответствующих требованиям и условиям, предусмотренным настоящей документацией, а также указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, используемого для выполнения работ, его размере, упаковке, функциональном назначении, а также его количественные характеристики, с указанием на товарный знак товара (его словесное обозначение), модели, в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме. Все показатели, характеризующие товар, должны быть указаны в полном соответствии с техническими требованиями Заказчика, установленными в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, участник размещения заказа в соответствии с вышеуказанными нормами Закона N94-ФЗ и требованиями, установленными аукционной документацией, должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно Приложением 3 к Техническому заданию, где также содержатся сведения о количестве используемых товаров (материалов).
В составе первой части заявки ООО "ДМД" сведения о количественных показателях в нарушении требований аукционной документации отсутствуют.
Кроме того, по некоторым позициям технические и качественные характеристики, указанные в заявке ООО "ДМД" не соответствуют установленным в аукционной документации, так, например
По позиции 6 раздела "Вынос кабеля связи" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования "кабель связи с двумя параллельно уложенными жилами должен быть диаметром 1,2 мм", при этом по позиции 57 заявки ООО "ДМД" указано следующее "Кабель телефонной связи и радиофикации ПРППМ 2х1,2", что не соответствует требованиям документации;
По позиции 6 раздела "Вынос кабеля связи" аукционной документации заказчиком установлено "кабель местной связи КСПП", по позиции 58 заявки ООО "ДМД" указано "Кабель высокочастотный местной связи КСПП 1х4х1,2". Данная характеристика "1х4х1,2" не установлена документацией, что не позволяет аукционной комиссии уполномоченного органа определить отвечает ли данный товар потребностям заказчика;
По позиции 40 раздела "пересечение на ПК 89+36" аукционной документации заказчиком установлено "прочность бетона на сжатие должна быть В20", по позиции 12 заявки указано "прочность бетона на сжатие В20 (М250)", что противоречит требованиям документации.
Позицией 1 раздела "Переустройство ВЛ-10кВ" установлены следующие требования "установка железобетонных опор ВЛ 0,38, 6-10 кВ с траверсами без приставок одностоечных с двумя подкосами (УАтБ10-25), в заявке ООО "ДМД" сведения по данной позиции отсутствуют, в том числе хомуты стальные, изоляторы натяжные (подвеска натяжная изолирующая), детали крепления стальные, траверсы стальные;
также несоответствия заявки ООО "ДМД" требованиям аукционной документации установлены по некоторым другим позициям.
2. В аукционных заявках ООО "ДМД" и ООО "Орловское ДСУ" сведения о технических, функциональных, характеристиках товара не соответствуют техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, так: в п. 4, п. 6, п. 8, п. 13 раздела "Дорожная одежда", п. 9, п. 11, п. 13 раздела "Дорожная одежда (в пределах закругления)", п. 15, п. 17, п. 19, п. 24, п. 29, п. 31, п. 33 раздела "Дорожная одежда без усложняющих факторов" указаны показатели асфальтобетонной смеси "Горячий, приготовляемый с использованием вязких нефтяных дорожных битумов и укладываемый с температурой 120-145С", что не соответствует требованиям приложения 3 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, тогда как техническим заданием аукционной документации было установлено "Горячий, приготовляемый с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемых с температурой не менее 120С".
Таким образом, в нарушении п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, не соответствуют требованиям аукционной документации (п. 3.7.2 раздела 3 документации).
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ заявки ООО "ДМД" и ООО "Орловское ДСУ" были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.
Исходя из вышеизложенного, первые части заявок ООО "ДМД" и ООО "Орловское ДСУ" не содержали все необходимые сведения, предусмотренные п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и аукционной документации и были отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно и обоснованно.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобы ООО "ДМД" и ООО "Орловское ДСУ" на действия уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812000352 на выполнение работ по строительству обхода г. Новоалександровска в Ставропольском крае (2 пусковой комплекс) - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 марта 2012 г. N Р3-80-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016