Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 1 июля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителей:
ООО "ПРАГМА" (далее - Заявитель, Общество): <_>
ООО "Специализированная организация по размещению заказа "Тендер" (далее -Специализированная организация): <_>
в отсутствие представителей МОУ Подвязновская СОШ (далее - Заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, установила:
09 июня 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРАГМА" на действия аукционной комиссии МОУ Подвязновская СОШ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт кровли дошкольных групп МОУ Подвязновская СОШ, расположенных по адресу: Ивановский район, пос. Подвязновский, д. 22А" (извещение N 0333300078615000002).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала ООО "ПРАГМА" в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "ПРАГМА".
Во-первых, информация, содержащаяся в заявке Общества, полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе. В заявке ООО "ПРАГМА" были указаны показатели битума БНК-45/190, которые полностью отвечают требованиям ГОСТ 9548-74.
Во-вторых, в протоколе рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия Заказчика не указала конкретного номера ГОСТа, которому не соответствовали показатели битумов БНК-45/190 предложенных в заявке Общества.
В-третьих, указанная аукционной комиссией температура для глубины проникновения иглы 250С отсутствует в каких-либо ГОСТах, действующих на территории Российской Федерации. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя уточнил, что такая глубина проникновения иглы была указана в качестве основания для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе согласно письму, направленному ему электронной площадкой.
Из письменных пояснений Заказчика, Специализированной организации, а также пояснений представителей Специализированной организации данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.
Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, указанной в заявке Общества, требованиям аукционной документации, а именно указанные в заявке Общества показатели индекса пенетрации для битумов БНК-45/190 не соответствуют требованиям ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные" по заявленной Обществом глубине проникновения иглы при 25°С и температуре размягчение по кольцу и шару.
Протокол, составленный по результатам рассмотрения первых частей заявок, содержит всю информацию, предусмотренную ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, при этом температура для глубины проникновения иглы указана в протоколе должным образом.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0333300078615000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт кровли дошкольных групп МОУ Подвязновская СОШ, расположенных по адресу: Ивановский район, пос. Подвязновский, д. 22А". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 388 434 руб. 11 коп.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе от 05.06.2015 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 3 (ООО "ПРАГМА"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"_ несоответствие информации предусмотренной части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям Приложения N 2 к аукционной документации "Ведомость объёмов работ и материалов (товаров), п. 3.3.10 раздела 1.2. "Общие условия проведения электронного аукциона", п. 8 ч. III "описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ"):
- п. 7, п. 8 Таблицы используемых товаров (материалов) "битумы нефтяные строительные кровельные": показатель индекса пенетрации для битума марки БНК-45/190 не соответствуют требованиям ГОСТ по заявленной глубине проникновения иглы при 25 °С и температуре размягчения по кольцу и шару".
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что согласно п. 3.3.10. раздела 1.2. "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе все предлагаемые в первой части заявки товары (материалы), используемые при проведении работ, должны быть соответствующих видов, описанных в части III "Описание объекта закупки". Качество материалов (товаров), предлагаемых в первой части заявки и применяемых в дальнейшем при выполнении работ, должны соответствовать ГОСТ, СНиП и другим нормам, определенным действующим законодательством. Строительные материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество. Замена материалов другими материалами более низкого качества не допускается.
Согласно п. 8 части III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе_ показатели, позволяющие определить соответствие товара (материала), используемого при выполнении работ установленным Заказчиком требованиям, указаны в приложении N 2 к аукционной документации (прикреплено отдельным файлом).
П. 7 "Ведомость объемов работ и материалов (товаров)" (приложение N 2 к аукционной документации) содержит требования к битумам нефтяным строительным кровельным, в том числе со следующими характеристиками, такими как:
Марка: БНК- 45/190.
Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм: 160 - 220.
Температура размягчения по кольцу и шару, °С: от 40 до 50.
Индекс пенетрации: от -1,0 до +2,8.
В первой части заявки ООО "ПРАГМА", по данной позиции в числе прочих были указаны следующие конкретные показатели битума:
Марка: БНК- 45/190.
Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм: 160
Температура размягчения по кольцу и шару, °С: 40
Индекс пенетрации: +2,5
Требования к битумам нефтяным строительным кровельным регламентируются ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные". В обязательном приложении N 2 к данному ГОСТу приведена таблица определения индексов пенетрации битума.
Так по заявленным Обществом глубине проникания иглы при 25°С, 0,1 мм: 160 и температуре размягчения по кольцу и шару, °С: 40 индекс пенетрации согласно приложению N 2 к данному ГОСТу составляет -1,0, а не +2,5 как указано в заявке Общества. Аналогично в п. 8 заявки указанный Обществом индекс пенетрации +1,5 не соответствует требованиям данного ГОСТа.
Таким образом, представленные в заявке Общества конкретные показатели индекса пенетрации битумов не соответствовали требованиям документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе заявки ООО "Прагма" в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе.
Относительно второго и третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол, составленный по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, полностью соответствует требованиям ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе. При этом температура для глубины проникновения иглы указана в протоколе должным образом: "25°С".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ПРАГМА" на действия аукционной комиссии МОУ Подвязновская СОШ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт кровли дошкольных групп МОУ Подвязновская СОШ, расположенных по адресу: Ивановский район, пос. Подвязновский, д. 22А" (извещение N 0333300078615000002) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 1 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016