Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
N 108-ВП/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - заместителя руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии: - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0169300000114000969 на поставку лекарственных средств (далее - аукцион), в присутствие:
- представителя МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи", действующего на основании доверенности от 31.01.2014,
- представителя МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи", действующего на основании доверенности от 31.01.2014, действующего на основании доверенности от 23.05.2014,
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 03.06.2014,
в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения внеплановой проверки, установила:
В Челябинское УФАС России поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0169300000114000969 на поставку лекарственных средств (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 24.04.2014 Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи".
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 962 376, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 06.05.2014 в 09:00.
Состав аукционной комиссии утвержден Приказом начальника Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска от 24.04.2014 N 0625/т.
На момент проведения внеплановой проверки контракт заключен.
В обращении ЗАО "ОРМАТЕК"" указано, что заявка общество неправомерно подлежала отклонению, так как участником предложена форма выпуска лекарственных средств - полимерный флакон, укупоренный приваренным евроколпачком с резиновой мембраной для прокола иглой, которая является взаимозаменяемой формой выпуска, указанной заказчиком - полимерный флакон (пакет), который имеет в горловине резиновую пробку для прокола иглой.
Кроме того, на лекарственные средства, предложенные заявителем, выданы регистрационные удостоверения, что подтверждает разрешение их обращения на территории РФ.
Представители заказчика пояснили, что по позициям N 4,5,6 спецификации документации об аукционе указана форма выпуска лекарственных средств - полимерный флакон (пакет), который имеет в горловине резиновую пробку для прокола иглой, которая предлагается для поставки многими производителями указанных лекарственных средств.
Наличие резиновой пробки обусловлено спецификой оказания медицинской помощи лечебного учреждения, которая заключается в необходимости оказания помощи пациентам при их транспортировке до стационарного пункта.
Кроме того, форма выпуска, предложенная заявителем, не выпускается ни одним заводом изготовителем, которым заказчик направил запрос о применении формы выпуска при производстве закупаемых лекарственных средств.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Федерального закона.
Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания в как в документации, так и извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
В извещении о закупке отсутствуют конкретные требования о соответствии участника такого аукциона пунктам 1,2 части 1 статьи 31 и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника требованиям пунктов 1,2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В пункте 10 части 2 информационной карты документации о закупке в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не конкретизированы требования, которые подтверждают соответствие участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а фактически процитированы положения Закона о контрактной системе без учета специфики объекта закупки.
2. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к закупаемым товарам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, в части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе указано императивное требование об указании при описании объекта закупки его характеристик, удовлетворяющих потребности заказчика.
Как следует из документации об аукционе объектом закупки является поставка лекарственных средств по позициям, указанным в спецификации (Приложение N 1 к документации об аукционе).
При этом, по позициям 4,5,6, спецификации заказчиком указана форма выпуска лекарственного средства в виде полимерного флакона (пакета), который имеет в горловине резиновую пробку для прокола иглой.
Вместе с тем, при изучении документов, исследованных при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а также исходя из документов, предоставленных заказчиком, следует, что ряд производителей (ЗАО "Картель ПРОМСНАБ", ОАО "Синтез", ООО "Завод Медсинтез") выпускают лекарственные средства во флаконе с латексной пробкой, тогда как другие производители ("ОАО "Фирма Медполимер", ООО "Рифарм Уфа", ОАО "Областной аптечный склад" выпускают лекарственныен средства во флаконе с резиновой пробкой.
При этом, на заседании Комиссии заказчик пояснил, что для удовлетворения потребности заказчика может подойти как латексная, так и резиновая пробка, не имеющих существенного различия между собой.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки содержит указание на форму выпуска лекарственного средства, не в полной мере отражающую потребность заказчика, что может привести к ограничению количества участников закупки, которые могут поставить товар с формой выпуска, имеющей аналогичные свойства, требуемые заказчику, но не соответствующей документации о закупке.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не является, не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности, представленных доказательств (регистрационные удостоверения на лекарственные средства, каталоги производителей, инструкции по применению и другую сопроводительную документацию на товар), которые бы позволяли сделать вывод об ограничении конкуренции в виду установления в документации об аукционе характеристик лекарственных средств, соответствующих одному производителю.
При этом, из ответов производителей лекарственных средств, требуемых заказчику, следует, что форма выпуска, предлагаемая заявителем: полимерный флакон, укупоренный приваренным евроколпачком с резиновой мембраной для прокола иглой не используется в производстве лекарственных средств (ЗАО "Картель ПРОМСНАБ", ОАО "Синтез", ООО "Завод Медсинтез", ("ОАО "Фирма Медполимер", ООО "Рифарм Уфа", ОАО "Областной аптечный склад"), тогда как форма выпуска, используемая указанными производителями соответствует форме выпуска, фактически требуемой заказчику для удовлетворения его потребности.
3. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, заказчик в документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к сроку действия обеспечения исполнения контракта.
Указание в разделе 9.1 проекта контракта, что контракт действует по 31 декабря 2014 года, а в части обязательств, возникших в период действия договора, но неисполненных до окончания срока действия контракта - до полного исполнения обязательств, фактически содержит два срока действия контракта, обусловленных как конкретной датой, так и событием, которое должно неизбежно наступить, что не позволяет определить фактический срок действия контракта
Таким образом, из проекта контракта невозможно определить срок действия банковской гарантии ввиду невозможности определения срока действия контракта, обусловленного событием, связанным с полным исполнением сторонами своих обязательств, что не позволяет соблюсти положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, решила:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 2 статьи 33 части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что на момент проведения внеплановой проверки контракт заключен.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области N 108-ВП/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016