Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
(опубликовано 30 июня 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 25.06.2015
Решение изготовлено в полном объеме 29.06.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,
члена Комиссии - специалиста - эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны,
при участии представителей интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" (далее - ГУП РК "Крымэнерго", Заказчик) Захаровой Ирины Николаевны (по доверенности от 22.06.2015 N177-Д),
представителя интересов общества с ограниченной ответственностью "Электа" (далее - Заявитель, ООО "Электа") на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре ремонтно-механического цеха, рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями) (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 09.06.2015 N24 (вх. N263/09 от 16.06.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений "Работы по капитальному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре ремонтно-механического цеха" (извещение N31502381675).
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика "неправомерно не признала Заявителя участником открытого запроса цен в электронной форме" (цитата жалобы).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении открытого запроса предложений комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Документацией открытого запроса предложений, Положения о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", с изменениями (далее - Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго", утвержденным директором ГУП РК "Крымэнерго" от 14.01.2015 N03 (далее - Положение о закупках).
Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложения, в т.ч. в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о проведении открытого запроса предложений в электронной форме "Работы по капитальному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре ремонтно-механического цеха (ул. Б. Куна, 2а, инв. N910024)" (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки N31502381675 размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки "OTC-tender" - 21.05.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый запрос предложений в электронной форме (далее - запрос предложений);
3) дата и время окончания подачи заявок: 02.06.2015 09:00, дата и время рассмотрения заявок: 08.06.2015 в 17:00; дата и время проведения итогов закупки в электронной форме: 12.06.2015 в 16:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 1 288 560,00 российских рублей;
5) на участие в запросе предложений подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию допущено 2 участника закупки, 5 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, Комиссия установила следующее.
Заявитель в качестве доводов жалобы указывает, что "наше предприятие (ООО Электа) было не признано участником открытого запроса ссылаясь на: "не соответствует любым обязательным требованиям, указанным в извещении, документации" и "п.3.1.15 1 Положения о закупке товаров работ и услуг для нужд ГУП РК "Крымэнерго" от 14.01 2015 с изменениями (далее Положение). Все документы на участие в конкурсе были составлены в соответствии с "Документацией по открытому одноэтапному конкурсу" от 18.05.2615 16:16 (МСК), а также в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (цитата жалобы).
Заказчик в доводы Заявителя, в возражениях, предоставленных письмом от 23.06.2015 N39/198, пояснил следующее: "Общество с ограниченной ответственностью "Электа" было не признано участником открытого запроса предложений в электронной форме на закупку "Работ по капитальному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре ремонтно - механического цеха (ул. Б. Куна, 2а, инв. N910024)" и не допущено к участию в закупке на основании п. 3.1.15.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК "Крымэнерго" с изменениями. Заявка, поданная ООО "Электра", не допущена к участию в закупке, так как не соответствует любым обязательным требованиям, указанным в извещении и документации, а именно:
- В соответствии с п.6 Извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме Участник предоставил "сводный сметный расчет строительства", в котором не указаны обоснованные расчеты прямых и сопроводительных расходов, в связи, с чем не представляется возможным проверить соответствие с техническим заданием (Служебная записка исх.N30/61 от 05.06.2015 г.);
- В нарушение пп. г) п. 2.4.1.1. Раздела 2 Документации на закупку Участник предоставил не заполненный Проект договора;
- В нарушение пп. с) п. 2.3.2. Документации Участником не было предоставлено документальное подтверждение, что проведение им заказанного комплекса работ будет полностью соответствовать всем условиям и требованиям Заказчика, указанным в Техническом задании (Раздел 5 документации); информация предоставляется в произвольной форме (сравнительная таблица или другая форма, которая принята в организации), но должна содержать чёткое подтверждение способности Участника выполнять все требования заказа;
- В нарушение пп. б) п. 2.3.3. Раздела 2 Документации Участник предоставил Выписку ЕГРЮЛ, выданную позднее 1 месяца до даты окончания подачи заявок на участие в закупке (предоставлена Выписка от 02.04.2015 г.).
В действиях заказчика при проведении закупки "Работы по капитальному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре ремонтно - механического цеха (ул. Б. Куна, 2а, инв. N910024)" отсутствуют нарушения требований действующего законодательства" (цитата возражений).
Комиссия проанализировав Положение о закупках, извещение о закупке N31502381675, Документацию ГУП РК "Крымэнерго" и предоставленную Заказчиком заявку ООО "Электа" пришла к следующему.
Извещение Заказчика о закупке N31502381675 содержит, в частности, следующее требование:
6 |
Начальная (максимальная) цена договора |
_Цена предложения, за которую Участник согласен выполнить заказ, рассчитывается исходя из объемов заказанных работ. Участник указывает общую стоимость предложения в Форме 2 документации, к которой обязательно предоставляет расчет договорной цены (с приложениями обоснованных расчетов прямых и сопроводительных расходов). |
В составе своей заявки Заявитель предоставил сводный сметный расчет строительства без обоснованных расчетов прямых и сопроводительных расходов.
В Документации Заказчик предусмотрел предоставление заполненного проекта договора, с подписью уполномоченного лица и печатью Участника (подпункт "г" пункта 2.4.1.1). Проекта договора, предоставленный Заявителем в составе заявки, не заполненный в соответствии с требованиями Заказчика.
В Документации Заказчик в подпункте "с" пункта 2.3.2. указал, что "Участник должен подтвердить документально, что проведение им заказанного комплекса работ будет полностью соответствовать всем условиям и требованиям Заказчика, указанным в Техническом задании (Раздел 5 документации). Информация предоставляется в произвольной форме (сравнительная таблица или другая форма, которая принята в организации), но должна содержать чёткое подтверждение способности Участника выполнять все требования заказа".
В составе заяви Заявителя данная информация отсутствует.
Заявителем на требование Заказчика о предоставлении "Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее 1 (одного) месяца до даты окончания подачи заявок на участие в закупке" (подпункт "б" пункта 2.3.2. Документации) предоставил данный документ датированный 02.04.2015 при установленной дате окончания подачи заявок: 02.06.2015.
Согласно пункту 3.1.15.1. Положения о закупках Заказчик обязан отстранить участника закупки/участника от участия в процедуре закупки на любом этапе ее проведения при установлении факта нарушения участником закупки/участником требований заказчика, в том числе установленных заказчиком в соответствии с пунктами 3.2.3.4, 3.2.3.6, 3.3.14, а также в случаях, если установлен факт несоответствия участника закупки/участника любым обязательным требованиям, указанным в извещении, документации.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Исходя из приведенного, доводы жалобы Заявителя о предоставлении заявки в соответствии с требованиями Документации Заказчика и Закона о закупках не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) Комиссия решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Электа" от 09.06.2015 N24 (вх. N263/09 от 16.06.2015) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" при проведении запроса предложений в электронной форме "Работы по капитальному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре ремонтно-механического цеха" (извещение N31502381675) необоснованной.
2. Отменить приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N06/296-15
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
25.06.2015 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 25.06.2015
Ппредписание изготовлено в полном объеме 29.06.2015
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) от 22.06.2015 N107 "О проведении внеплановой проверки и создании Инспекции" Инспекция Крымского УФАС России в составе:
руководителя Инспекции - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
членов Инспекции:
начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;
специалиста - эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны, -
на основании решения Инспекции от 25.06.2015 по делу N06/296-15, по итогам рассмотрения обращения Государственного бюджетного учреждениея Республики Крым "Санаторий для детей и детей с родителями "ЧАЙКА" им. Гелиловичей" (далее - Заявитель, ГБУ РК "СД и ДР "Чайка" им. Гелиловичей", Заказчик) от 16.06.2015 N415 (вх. N1038 от 17.06.2015) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок "Препараты диагностические (реагенты) микробного и вирусного происхождения, наборы диагностические" (извещение N0375300000115000023) (далее - закупка N0375300000115000023), в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:
1. ГБУ РК "СД и ДР "Чайка" им. Гелиловичей" аннулировать запрос котировок "Препараты диагностические (реагенты) микробного и вирусного происхождения, наборы диагностические" (извещение N0375300000115000023).
2. Заказчику разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании закупки N0375300000115000023.
3. Заказчику осуществить закупку препаратов диагностических (реагентов) микробного и вирусного происхождения, наборов диагностических в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в срок до 15.07.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (опубликовано 30 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016