Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 16 марта 2012 г. N Р3-97-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы - ООО "Славутич" - <***> (доверенность N3 от 06.02.2012 года);
от государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер") - <***> (доверенность N28 от 06 февраля 2012 года);
от уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу - <***> (доверенность N4 от 18.01.2012 года).
Рассмотрев жалобу ООО "Славутич" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812000695 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту Будённовского филиала ГБУЗ СК "ККПТД" (основное здание), установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалоба ООО "Славутич" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812000695 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту Будённовского филиала ГБУЗ СК "ККПТД" (основное здание).
Заявитель жалобы ООО "Славутич" считает, что действия уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки нарушает требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также его законные права и законные интересы.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
07 марта 2012 г. комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и, согласно протокола N468-ЭА MOS (0121200002812000695) рассмотрения первых частей заявок от 07 марта 2012 г., заявка ООО "Славутич" (порядковый номер заявки 3) была признана несоответствующей требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ и п. 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ.
В заявке ООО "Славутич" в позиции 39 сведения о технических характеристиках (потребительских свойствах) материалов не соответствует приложению 2 к Техническому заданию документации (не соответствует "потребляемая мощность").
Уполномоченный орган - Комитет Ставропольского края по государственному заказу - считает жалобу ООО "Славутич" необоснованной.
Государственный заказчик - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", также считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО "Славутич", не основаны на нормах Закона N94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, государственным заказчиком ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер" была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по капитальному ремонту Будённовского филиала ГБУЗ СК "ККПТД" (основное здание). Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации содержит сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ, а именно "Сведения о технических характеристиках (потребительских свойствах) материалов", где заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения характеристик предлагаемых к использованию товаров (материалов).
Согласно Протокола 468-ЭА MOS (0121200002812000695) рассмотрения первых частей заявок от 07 марта 2012 г., заявка ООО "Славутич" не была допущена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании несоответствия сведений, указанных участником по позиции 39, требованиям, установленным в аукционной документации.
Указания на товарные знаки в п. N39 Приложении N3 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует. Таким образом, участник размещения заказа при подачи заявки должен руководствоваться п.п б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ.
Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.3 раздела 3. "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту Будённовского филиала ГБУЗ СК "ККПТД" (основное здание) и в п. 4.3 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации.
Таким образом, участник размещения заказа в соответствии с вышеуказанными нормами Закона N94-ФЗ и требованиями, установленными аукционной документацией, должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно Приложением 3 к Техническому заданию.
В составе первой части заявки ООО "Славутич" по позиции 39 технические и качественные характеристики не соответствуют установленным в аукционной документации.
Так, в аукционной документации по позиции "Расходомер-счетчик "Взлет ЭР" или эквивалент Ду50" заказчиком установлено следующее требования "Потребляемая мощность - не более 2,5 Вт", при этом в заявке ООО "Славутич" указано "Потребляемая мощность -,5 Вт", что не соответствует требованиям документации.
Таким образом, в нарушении п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, не соответствуют требованиям аукционной документации (п. 3.7.3 раздела 3 документации).
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ заявка ООО "Славутич" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Славутич" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812000695 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту Будённовского филиала ГБУЗ СК "ККПТД" (основное здание) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 марта 2012 г. N Р3-97-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016