Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 31 января 2014 г. N 29-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Департамента социальной защиты Воронежской области <_> <_>
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <_>
в отсутствие уведомленного должным образом заявителя - Закрытого акционерного общества Инженерно-внедренческий центр ИНСОФТ (ЗАО ИВЦ ИНСОФТ),
рассмотрев жалобу ЗАО ИВЦ ИНСОФТ на действия заказчика - Департамента социальной защиты Воронежской области (ранее именовавшегося - Департамент труда и социального развития Воронежской области), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию информационной системы "Единая информационная система персонифицированного учета граждан в органах социальной защиты населения Воронежской области" (извещение N 0131200001013007301) (далее - конкурс), установила:
27.01.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ЗАО ИВЦ ИНСОФТ (далее - заявитель) на действия заказчика - Департамента социальной защиты Воронежской области (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в незаконном установлении в конкурсной документации значимости критерия "качество и работ и квалификация участника конкурса" - 45 процентов, тогда как значимость данного критерия не может превышать 20 процентов, поскольку работы, являющиеся предметом контракта, не относятся к научно-исследовательским или опытно-конструкторским.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия государственного заказчика, уполномоченного органа соответствующими требованиям законодательства.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
26.12.2013 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.
Согласно ч.1 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п.п. 14, 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 настоящего Федерального закона, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Частью 4 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта _ и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
В соответствии с ч.6 ст.28 Закона о размещении заказов не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.
В случае проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования этого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более сорока пяти процентов (ч. 6.2 ст. 28.Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч.7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее Правила).
В соответствии с п.2 Правил оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
а) цена контракта;
б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
в) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
г) расходы на эксплуатацию товара;
д) расходы на техническое обслуживание товара;
е) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
ж) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
з) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Значимость критериев определяется в процентах (п.4 Правил).
В соответствии с п.5 Правил оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о размещении заказов и Правилами.
Пунктом 10 Правил установлено, что значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 Правил, а также совокупная значимость указанных критериев не может составлять более 20 процентов.
В случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, на реставрацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на осуществление работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, на реставрацию музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации, уполномоченной для осуществления функций по размещению заказа, совокупная значимость, а также значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил, не может составлять более 45 процентов.
В результате ознакомления с документацией об аукционе Комиссией установлено следующее.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость указаны в Информационной карте (раздел 1.2 документации об аукционе), а именно:
1. "Цена контракта" - 35%;
2. "Качество работ и квалификация участника конкурса" - 45%;
3. Срок выполнения работ - 20 %.
В соответствии с частью III конкурсной документации (Техническая часть) предметом торгов является: разработка специального программного обеспечения, необходимого для автоматизации основных функций органов социальной защиты населения области по социальному обслуживанию и социальной поддержке граждан; создание единой территориально-распределенной базы данных персонифицированного учета граждан, предоставленных им мер социальной поддержки, социального обслуживания; конвертация данных из наследуемых систем в единую базу данных; перевод процессов предоставления мер социальной поддержки на технологическую платформу системы с выводом из эксплуатации наследуемых информационных систем и баз данных (внедрение); интеграция с внешними информационными системами - информационной системой обеспечения межведомственного взаимодействия, региональным ПГУ, информационной системой обеспечения функционирования приложений универсальных электронных карт.
Таким образом, результатом выполнения работ является разработка информационной системы, реализующей новые, специально разработанные методы сбора, хранения и обработки информации в процессе ведения заказчиком основной деятельности и исполнения государственных функций.
Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" определено, что информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
В соответствии со ст. 769 ГК РФ по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
Предмет договора на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - права на эмпирические познания действительности. При этом технологические работы относятся к методам обработки, изготовления сырья, материала или полуфабриката в процессе производства продукции.
Анализируя конкурсную документацию, Комиссия пришла к выводу, что работа по созданию информационной системы "Единая информационная система персонифицированного учета граждан в органах социальной защиты населения Воронежской области" является технологической, таким образом, положение конкурсной документации в части установления значимости критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса" в размере 45 процентов соответствует Правилам и требованиям ч. 6.2 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений требований Закона о размещении заказов в действиях заказчика - Департамента социальной защиты Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, выразившихся в установлении в конкурсной документации значимости критерия "Качество и работ и квалификация участника конкурса" в размере - 45 процентов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
жалобу ЗАО ИВЦ ИНСОФТ на действия заказчика - Департамента социальной защиты Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию информационной системы "Единая информационная система персонифицированного учета граждан в органах социальной защиты населения Воронежской области" (извещение N 0131200001013007301) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 31.01.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.02.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 31 января 2014 г. N 29-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016