Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 26 июня 2015 г. N АБ 07-06/2015-194 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии <_> -ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заявителя - ООО "ССБ" (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 12.01.2015 г. б/н), <_> (доверенность от 12.01.2015 г.),
представителей заказчика - МБУК "КРЦК" (далее - Заказчик): <_> (приказ от 23.12.2014 г. N 53),
представителя членов аукционной комиссии - <_>, <_>, <_>, <_>: <_> (доверенности от 24.06.2015 NN 42,43, 44, 45),
рассмотрев жалобу ООО "ССБ" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки работ по выполнению комплекса противопожарных мероприятий (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300203915000010, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
19.06.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ССБ" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки работ по выполнению комплекса противопожарных мероприятий (далее - Аукционная комиссии).
Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "ССБ". По мнению Заявителя, аукционная заявка, поданная ООО "ССБ", содержала точные показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, Заявителем обжалуются положения документации о закупке.
Представитель членов Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился и указал на то, что первая часть аукционной заявки с защищенным номером 4000685 не содержала информации о конкретном показателе товара по позиции N 10 "Источник вторичного электропитания резервированный" таблицы 2 раздела II "Описание объекта закупки - Техническое задание" документации об Аукционе, а именно: участником закупки предложен товар с показателем "выходное напряжение 12" без указания единицы измерения, что не позволяет определить предложение участника закупки по указанной позиции.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.05.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 040 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 08.06.2015 г. до окончания срока подачи аукционных заявок было подано 4 заявки на участие в Аукционе; решением Аукционной комиссии участники закупки, подавшие аукционные заявки с защищенными номерами 7130045, 7922480, допущены к участию в Аукционе.
Решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему аукционную заявку с защищённым номером 4000685, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: "_по позиции 10 "Источник вторичного электропитания резервированный" Участником закупки предложен Товар с показателем "выходное напряжение 12" без указания единицы измерения, что не соответствует п. 10 "Инструкции по заполнению первой части заявки" Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме". Согласно 10 "Инструкции по заполнению первой части заявки" Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме" при описании характеристик Участник закупки должен использовать обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Таблице 2 Раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание")".
Решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему аукционную заявку с защищённым номером 4843492, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: "_по позиции 12 "Бокс для автоматических выключателей" Участником закупки предложен Товар с показателем 12.3 "Материал высококачественный полистирол, АБС-пластик", что не соответствует требованиям п. 12.3. Таблицы 2 Раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание". В соответствии с п.10 "Инструкции по заполнению первой части заявки" Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме по данному показателю Участник закупки должен был указать одно конкретное значение".
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 11.06.2015 г. минимальное предложение о цене контракта - 879105,00 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 7130045.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 15.06.2015 г. аукционная заявка с защищённым номером 7130045, поданная участником закупки ООО "Сирена", признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице 2 раздела II "Описание объекта закупки - Техническое задание" документации об аукционе.
Заказчиком в таблице 2 раздела II "Описание объекта закупки - Техническое задание" документации об аукционе установлено требование к характеристике товара "Источник вторичного электропитания резервированный - не более 12В" (пункт 10 таблицы 2 раздела II "Описание объекта закупки - Техническое задание" документации об аукционе).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.
Таким образом, первые части аукционных заявок участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно инструкции по заполнению первой части аукционной заявки Информационной карты документации об Аукционе при описании характеристики товара участник закупки должен использовать обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) (пункт 10 Информационной карты документации об Аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка с защищённым номером 4000685 не содержала информации о конкретном показателе товара "Источник вторичного электропитания резервированный", соответствующем требованиям позиции 10 таблицы 2 раздела II "Описание объекта закупки - Техническое задание" документации об аукционе - 12В, а именно, не представлена информация о единице измерения.
При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка с защищённым номером 4000685 (соответствует участнику ООО "ССБ") не содержала информации, представление которой было обязательно в силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему указанную заявку.
Принимая во внимание изложенное Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке
В связи с тем, что жалоба на положения документации о закупке путём проведения указанного Аукциона подана Заявителем 19.06.2015 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (08.06.2015 г.), Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает довод Заявителя в части обжалования положений документации о закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России не выявлены нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "ССБ" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки работ по выполнению комплекса противопожарных мероприятий (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300203915000010) необоснованной.
Доводы жалобы ООО "ССБ", касающиеся положений документации о закупке, не подлежат рассмотрению Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии |
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
____________ <_>
_____________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 26 июня 2015 г. N АБ 07-06/2015-194 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016