Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10519/03-2014 (опубликовано 6 февраля 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>рассмотрев дело N 10519/03-2014, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью Специализированный научно-технический центр "Преграда" (далее - ООО СНТЦ "Преграда", заявитель) на действия Областного государственного казённого учреждения "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" (далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении запроса котировок N 0168200002413007178 на выполнение работ по разработке, внедрению системы защиты и аттестации информационной системы персональных данных (начальная (максимальная) цена контракта - 405 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 20.01.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 577 от 27.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО СНТЦ "Преграда" на действия заказчика при заключении государственного контракта по результатам проведения указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
ООО СНТЦ "Преграда" считает, что заказчиком допущено нарушение ч. 3, ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, поскольку заказчиком не был сформирован протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем указанного запроса котировок в связи с тем, что победитель, по мнению заявителя, не соответствует требованиям, установленным в техническом задании извещения, и не может оказать необходимые заказчику услуги. ООО СНТЦ "Преграда" считает, что участие в процедуре запроса котировок при отсутствии возможности исполнения условий контракта является предоставлением в заявке заведомо ложных сведений.
На заседании Комиссии 31.01.2014 г. представитель ООО СНТЦ "Преграда" поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 31.01.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Представитель заказчика представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
В результате оценки котировочных заявок единая комиссия приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок ООО "Радиоэлектронные Системы" с ценой государственного контракта 336 000,00 руб.
Регламентированный Законом срок для заключения государственного контракта по результатам указанного запроса котировок - с 28.01.2014 г. по 09.02.2014 г. При этом 24.01.2014 г. посредством факсимильной связи и 25.01.2014 г. электронной почтой был направлен запрос в адрес ООО Радиоэлектронные Системы" о предоставлении в срок до 27.01.2014 г. необходимого для заключения контракта пакета документов.
Таким образом, так как срок заключения контракта не истек, явных условий и причин для отказа от заключения контракта с победителем не выявлено, заказчик и члены единой комиссии считают жалобу ООО СНТЦ "Преграда" необоснованной.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 31.01.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал доводы заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 03.02.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 25.12.2013 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0168200002413007178 на выполнение работ по разработке, внедрению системы защиты и аттестации информационной системы персональных данных (начальная (максимальная) цена контракта - 405 000,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 07-03-04/0168200002413007178-П от 20.01.2014 г. на участие в указанном запросе котировок было подано две заявки.
В соответствии с указанным протоколом победителем в проведении запроса котировок N 0168200002413007178 было признано ООО "Радиоэлектронные Системы" с ценой государственного контракта 336 000,00 руб.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО СНТЦ "Преграда" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемую в форме электронного документа.
В соответствии с п. 3 извещения о проведении запроса котировок N 0168200002413007178 от 25.12.2013 г. котировочная заявка должна быть составлена по форме согласно приложению N 1 к извещению о проведении запроса котировок.
Соответственно, котировочная заявка участника размещения заказа должна соответствовать форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок.
В ходе документального анализа заявок участников размещения заказа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки участников соответствуют требованиям, установленным в извещении.
В соответствии протоколом N 07-03-04/0168200002413007178-П от 20.01.2014 г. победителем в проведении запроса котировок было признано ООО "Радиоэлектронные Системы" с ценой государственного контракта 336 000,00 руб.
При этом, согласно ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Согласно части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов;
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа от заключения договора является исчерпывающим, что не позволяет заказчику отказаться от заключения государственного контракта (договора) с победителем открытого аукциона в электронной форме по иным основаниям, кроме перечисленных в части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Довод заявителя о том, что согласие участника на исполнение контракта по обжалуемому запросу котировок является предоставлением заведомо недостоверных сведений, не может быть принят во внимание на основании следующего.
Пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрена обязанность заказчика отказаться от заключения контракта с участником, в случае предоставления им заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Указанные нормы Закона о размещении заказов распространяют свое действие на документы, подаваемые в составе заявки на участие в конкурсе и открытом аукционе в электронной форме. В рассматриваемом случае заказчик разместил заказ в форме запроса котировок. Следовательно, применение данного пункта для отказа от заключения контракта с победителем запроса котировок является невозможным, так как для участия в запросе котировок не требуется подачи каких-либо документов, кроме котировочной заявки, по форме, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 527 ГК РФ, для государственного заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.
В соответствии с нормами Закона о размещении заказов период для заключения государственного контракта по результатам запроса котировок N 0168200002413007178 составляет с 28.01.2014 г. по 09.02.2014 г.
Уведомлением от 21.01.2014 г. заказчик направил ООО "Радиоэлектронные Системы" протокол заседания единой комиссии N 07-03-04/0168200002413007178-П от 20.01.2014 г. и проект государственного контракта.
При этом 24.01.2014 г. посредством факсимильной связи и 25.01.2014 г. электронной почтой был направлен запрос в адрес ООО Радиоэлектронные Системы" о предоставлении в срок до 27.01.2014 г. необходимого для заключения контракта пакета документов.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что на момент рассмотрения жалобы ООО СНТЦ "Преграда" государственный контракт по результатам запроса котировок N 0168200002413007178 не заключен, заказчиком ведется переписка с победителем по вопросам заключения указанного контракта. При этом у заказчика отсутствуют документальные, достоверные и достаточные основания для формирования протокола отказа от заключения государственного контракта. Регламентированный законом срок для заключения контракта не истек, ответ от победителя запрос котировок о наличии либо отсутствии у него документов, подтверждающих право на исполнение контракта у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствует, оснований для признания в действиях заказчика нарушения законодательства о размещении заказов не имеется.
Таким образом, жалоба ООО СНТЦ "Преграда" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной систем, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ООО СНТЦ "Преграда" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10519/03-2014 (опубликовано 6 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016