Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 5 февраля 2014 г. N 00678-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобы ООО "Моторостроитель" (вх. N 00679-14), ООО "УК "Моторостроитель" (вх. N 00678-14) (далее - заявители) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее - организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лоту N6, извещение N271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее - торги), установила:
27.11.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http:// torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение, а также документация о проведении конкурса.
Датой окончания приема заявок указано 30.12.2013 г.
Датой подведения итогов конкурса указано 31.12.2013 г.
По мнению ООО "Моторостроитель", ООО "УК "Моторостроитель" действия организатора торгов по отказу каждому из них в допуске к участию в торгах по лоту N6 не основаны на номах действующего законодательства РФ. Кроме того, заявители указывают на нарушение организатором торгов Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75.
Представитель организатора торгов с позицией ООО "Моторостроитель", ООО "УК "Моторостроитель" не согласен, пояснил, что заявителям было отказано в допуске к участию в конкурсе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N75, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.
Правила и порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N75 (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (п.1 Правил).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Протоколом N6 рассмотрения заявок от 15.01.2014 г. участником конкурса признан один претендент - ООО "Техстрой". К участию в конкурсе не допущено четыре претендента, в том числе ООО "Моторостроитель", ООО "УК "Моторостроитель" по основанию несоответствия претендентов требованиям конкурсной документации.
При этом Комиссия Пермского УФАС России считает обоснованными доводы ООО "Моторостроитель", ООО "УК "Моторостроитель" о нарушении организатором торгов требований п. 70 Порядка N75, устанавливающего порядок и сроки уведомления претендентов, не допущенных к участию в конкурсе. Указанные обстоятельства подтверждается материалами жалобы, в частности представленными ответчиком письмами (NСЭД- 04-01-36.2-И-15, N СЭД-04-01-36.2-И-14, NСЭД-04-01-36.2-И-17, NСЭД-04-01-36.2-И-19, NСЭД-04-01-36.2-И-16, NСЭД-04-01-36.2-И-20 от 21.01.2014 г.)
Кроме того, пунктом 3.2 конкурсной документации установлены требования к претендентам на участие в конкурсе, в том числе п. 3.2.1 соответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
Согласно п. 3.3 документации, Конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае несоответствия требованиям, установленным пп. 3.2 конкурсной документации, данное несоответствие, кроме того, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе (пп. 2 п. 3.4 документации).
При этом ни конкурсная документация, ни извещение о проведении торгов не содержат конкретный перечень документов, которыми претендент должен подтвердить свое соответствие п. 3.2 конкурсной документации.
Таким образом, отсутствие в конкурсной документации данного перечня документов является нарушением п. 20 Порядка N75.
Более того, в соответствии с п. 32 Порядка N75 информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт). Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса (п. 44 Порядка N75).
При этом согласно листу 1 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru, документация содержит 14 приложений.
Следовательно, поскольку все приложения к конкурсной документации являются необъемлемыми ее частями, содержащими обязательные для опубликования сведения, данные приложения в полном объеме должны быть размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Однако из опубликованной на официальном сайте торгов информации следует, что приложения к конкурсной документации N1,4,11,14:
N 1 Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса;
N 4 Перечень обязательных работ и услуг;
N11 Перечень коммунальных услуг объектов конкурса;
N14 Форма протокола (итогового) конкурса.
на сайте www.torgi.gov.ru организатором торгов размещены не были, что является нарушением п. 32, 44 Порядка N75.
На основании изложенного, Комиссия Пермского УФАС России считает жалобы ООО "Моторостроитель", ООО "УК "Моторостроитель" обоснованными.
Комиссией Пермского УФАС России также учтено, что на момент рассмотрения жалобы договор по результатом торгов по лоту N6 не заключен.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанное предписание организатору торгов.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", п. 20,32,44,70 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", Комиссия решила:
1. Признать жалобы ООО "Моторостроитель" (вх. N 00679-14), ООО "УК "Моторостроитель" (вх. N 00678-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми (далее - организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лоту N6, извещение N271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru, обоснованными.
2. В действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми признать нарушения п. 20,32,44,70 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
3. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе путем отмены протокола N6 от 15.01.2014 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лоту N6, внесения изменений в конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений, направления в адрес лиц, подавших заявки на участие в конкурсе по лоту N6 информации о продлении срока приема документов с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобам ООО "Моторостроитель" (вх.N00679-14), ООО "УК "Моторостроитель" (вх. N 00678-14)
05 февраля 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения от 05.02.2014 г. по жалобам ООО "Моторостроитель" (вх. N 00679-14), ООО "УК "Моторостроитель" (вх. N 00678-14) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми по лоту N6, извещение N271113/4479302/02 опубликовано 27.11.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее - торги), предписывает:
1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалоб (вх. N 00679-14, 00678-14) нарушений п. 20,32,44,70 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", в том числе путем отмены протокола N6 от 15.01.2014 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лоту N6, внесения изменений в конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений, направления в адрес лиц, подавших заявки на участие в конкурсе по лоту N6 информации о продлении срока приема документов с учетом изменений, внесенных в конкурсную документацию.
2. В срок до 10.03.2014 г. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми исполнить п. 1 настоящего предписания.
3. В срок до 10.03.2014 г. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 февраля 2014 г. N 00678-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016