Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 25 июня 2015 г. N 56-0В-15
Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2015 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2015 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Смирнова Л.И. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
С<_>
О<_>
З<_>
с участием представителей:
МУП "Энергетик" - П<_> (по доверенности), Щ<_> (по доверенности);
ООО "Приборы учета +" - Л<_> (по доверенности), Х<_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Приборы учета +" (вх. 157016 от 10.06.2015) в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" на действия организатора торгов - МУП "Энергетик" г. Барнаула и постоянно действующей закупочной комиссии МУП "Энергетик" г. Барнаула при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим (извещение N 31502367677), установила:
19.05.2015 в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП "Энергетик" г. Барнаула было размещено извещение N 31502367677 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим. Одновременно с извещением была размещена документация запроса предложений, проект договора, технические задание и сметные расчеты.
ООО "Приборы учета +" была подана заявка на участие в запросе предложений. Протоколом от 05.06.23015 N 02.06.-2015 победителем было признано ООО "Стройпластсервис".
Кроме того заявитель направлял в МУП "Энергетик" г. Барнаула два запроса исх. N 198 и 199 от 21.05.2015 ответ на один запрос был получен, но не размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заявитель считает невозможным определить сроки оплаты по данной закупке, так как в извещении указано "Оплата выполненных работ по настоящему договору производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ (по форме КС-2) и справки выполненных работ (по форме КС-3), подписанных обеими сторонами".
В пункте 4.1 проекта договора подряда к закупочной документации N 31502367677 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим предусмотрено, что оплата выполненных работ по настоящему договору производится частями: предоплата 50% - 625 546,50 (шестьсот двадцать пять тысяч пятьсот сорок шесть рублей 50 копеек), в т.ч. НДС 95 422,35 (девяносто пять тысяч четыреста двадцать два рубля 35 копеек), оставшиеся 50% - 625 546,50 (шестьсот двадцать пять тысяч пятьсот сорок шесть рублей 50 копеек), в т.ч. НДС 95 422,35 (девяносто пять тысяч четыреста двадцать два рубля 35 копеек)- путем перечисления денежных средств на расчетный счет в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ (по форме КС-2) (пункт 6.2 настоящего договора), справки выполненных работ (по форме КС-3), подписанных обеими сторонами и выставленной Подрядчиком счет-фактуры.
В техническом задании установлены условия оплаты в виде предоплаты до 50%, а окончательная оплата выполненных работ производится поэтапно по факту выполненных работ в течении 30 (тридцати) календарных дней, после подписания сторонами соответствующих документов - акта выполненных работ (по форме КС-2), справки выполненных работ (по форме КС-3) и выставленной Подрядчиком счет-фактуры.
Таким образом, заявитель считает, что МУП "Энергетик" г. Барнаула и постоянно действующей закупочной комиссией МУП "Энергетик" г. Барнаула был нарушен порядок организации и проведения торгов.
На заседании комиссии представители ООО "Приборы учета +" подтвердили доводы, изложенные в жалобе.
Представители МУП "Энергетик" г. Барнаула нарушение не признали и пояснили, что считают жалобу необоснованной по следующим основаниям:
В ходе проведения закупки от ООО "Приборы учета +" поступили два запроса на разъяснение положений Локального сметного расчета ( N 199 от 21.05.2015 и на получение технической документации ( N 198 от 21.05.2015 г.) На запрос N 199 от 21.05.2015 года был подготовлен ответ N 572 от 26.05.2015 года который был отправлен заявителю посредством электронной почты, на сайте, в виду неактуальности ответ не публиковался. Запрос N 198 от 21.05.2015 г закупочной комиссией не рассматривался, так как в п.10 Технического задания было указано, что документацию можно получить в ПТО МУП "Энергетик".
В извещении N 31502367677 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим условия оплаты определены "как отсрочка в течение 30-ти календарных дней, с момента подписания сторонами закупочных документов". Это является минимальным возможным условием по оплате со стороны заказчика и требует уточнения в рамках предложений участников закупки.
В рамках процедуры запроса предложений "условия оплаты" являются одним из критериев оценки предложений участников, т.е. участник может предложить свой вариант оплаты.
Кроме того, условия оплаты, указанные в Приложении 2 к закупочной документации (Проект договора) является примерным, так как согласно пункту 2.2 закупочной документации, допускается наличие разногласий к прилагаемому проекту договора. Данные разногласия не являются поводом для отклонения заявки участника.
Заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ N 223).
В извещении N 31502367677 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим условия оплаты определены "как отсрочка в течение 30-ти календарных дней, с момента подписания сторонами закупочных документов". В рамках процедуры запроса предложений "условия оплаты" являются одним из критериев оценки предложений участников, т.е. участник может предложить свой вариант оплаты.
Пунктом 2.2 закупочной документации о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим допускается наличие разногласий к прилагаемому проекту Договора. Данные разногласия оформляются Протоколом разногласий (Приложение 3 (форма 4) к настоящей Закупочной документации).
Извещением, закупочной документацией, проектом договора подряда предлагаются варианты для определения наиболее выгодных и приемлемых условий оплаты по договору. Участники запроса предложений могут предложить свой вариант условий оплаты, который оценивается при определении победителя.
Все участники закупки предложили свои условия оплаты (ООО "ПриборЭнерго" - отсрочка платежа в течение 60 дней; ООО "Стройпластсервис" - отсрочка в течение 12 месяцев; ООО "Приборы учета +" - отсрочка платежа в течение 130 календарных дней), которые были оценены постоянно действующей закупочной комиссией МУП "Энергетик" г. Барнаула при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим (извещение N 31502367677).
Таким образом, МУП "Энергетик" г. Барнаула не нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 ФЗ N 223).
27.02.2013 года приказом N 125 МУП "Энергетик" г. Барнаула принято Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд предприятия (далее - Положение о закупке).
Подпунктом 4.4.4 пункта 4 Положения о закупке установлено, что на официальном сайте подлежат размещению разъяснения закупочной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно пункту 6.1.1 закупочной документации о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим участники вправе обратиться за разъяснениями настоящей Закупочной документации. Запросы на разъяснение закупочной документации должны подаваться в сканированном виде за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника на электронный адрес: esp@teplo22.pro В теме сообщения должно быть указано "Вопросы по Закупке N 05.05.-2015".
Пункт 6.1.2 закупочной документации о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим организатор закупки в разумный срок ответит на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 5 дней до истечения срока приема Предложения (пункт 5.1). Если, по мнению Организатора закупки, ответ на данный вопрос будет интересен всем Участникам, Организатор закупки внесет изменение в Закупочную документацию. Организатор закупки в течение 3(трех) дней со дня принятия решения закупочной комиссией опубликует уведомление о внесении изменений в Закупочную документацию.
Комиссией УФАС установлено, что МУП "Энергетик" г. Барнаула было направлено одно разъяснение N 572 от 26.05.2015 на обращение ООО "Приборы учета +" исх. N 199 от 21.05.2015, однако данное разъяснение не размещалось на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, организатором торгов - МУП "Энергетик" г. Барнаула были допущены нарушения части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части размещения разъяснений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Приборы учёта +" обоснованной.
Выдать МУП "Энергетик" г. Барнаула предписание о прекращении нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Л.И. Смирнова
Члены комиссии С<_>
О<_>
З<_>
П Р Е Д П И С А Н И Е N 56-ОВ-15
"25" июня 2015 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Смирнова Л.И. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
С<_>
О<_>
З<_>
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Приборы учета +" (вх. 157016 от 10.06.2015) в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" на действия организатора торгов - МУП "Энергетик" г. Барнаула и постоянно действующей закупочной комиссии МУП "Энергетик" г. Барнаула при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим (извещение N 31502367677), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. на официальном сайте, подготовленные при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (оказание услуг) по переводу бойлерной в автоматический режим (извещение N 31502367677).
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения
Заместитель председателя Комиссии Л.И. Смирнова
Члены комиссии С<_>
О<_>
З<_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 июня 2015 г. N 56-0В-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016