Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 23 июня 2015 г. N 3-09/36-2015
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области" (Региональный фонд):
<_>
со стороны общества с ограниченной ответственностью "ПРОстройсервис" (далее - Общество):
- представитель ООО "ПРОстройсервис" не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРОстройсервис" (пр. Демакова, д. 5, офис 314, г. Заречный, Пензенская область, 442960) на действия Заказчика - некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области" при проведении открытого конкурса по отбору организации на оказание услуги по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту лифтов многоквартирного дома по адресу: г.Пенза, ул. Кижеватова, 17 (8 лифтов на 9 остановок) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 16.06.2015 года поступила жалоба ООО "ПРОстройсервис" на действия Заказчика - некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области" при проведении открытого конкурса по отбору организации на оказание услуги по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту лифтов многоквартирного дома по адресу: г.Пенза, ул. Кижеватова, 17 (8 лифтов на 9 остановок) (далее - Конкурс).
Из жалобы заявителя следует, что ООО "ПРОстройсервис" была подана заявка на участие в Конкурсе, размещенном 05.05.2015 в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. По мнению заявителя, заявка ООО "ПРОстройсервис" на участие в Конкурсе была отклонена неправомерно, а именно документация о проведении Конкурса не содержала требования, послужившие основанием для отклонения заявки.
Правовая позиция Регионального фонда изложена в письменном отзыве от 22.06.2015 N 02-12/4242.
На заседании Комиссии Управления 23 июня 2015 года представитель Регионального форда с доводами, изложенными в жалобе не согласился. Пояснил, что конкурсная документация разработана в соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области утвержденным Постановлением Правительства Пензенской обл. от 21.04.2011 N 250-пП (далее - Порядок). Пунктом 3.1 раздела 4 Порядка определен перечень документов, который должна содержать заявка на участие в конкурсе. В нарушение требований пунктов 3.14, 3.1.5, 3.1.12 раздела 4 Порядка, в заявке ООО "ПРОстройсервис" отсутствовали необходимые документы, что послужило основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 17.06.2015 N 2386-3 назначено на 15 часов 30 минут 23.06.2015.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Выбор подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома осуществляется в соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области утвержденным Постановлением Правительства Пензенской обл. от 21.04.2011 N 250-пП.
В соответствии с постановлением администрации от 25.00.2014 N 1121 "О принятии решения о формировании фондов капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора" собственники помещений в многоквартирном доме N17 по ул. Кижеватова в г. Пензе формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
Как следует из представленных документов 05.05.2015 на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" uwvv.fkrmd58.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса, по отбору организации на оказание услуги по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту лифтов многоквартирного лома, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Кижеватова, 17 (8 лифтов на 9 остановок) (далее - открытый конкурс) и соответствующая конкурсная документация.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 05.06.2015 (далее - Протокол вскрытия) заявки были поданы тремя участниками: ООО "Городской инженерно-технический центр", ООО "Сити- строй", ООО "ПРОстройсервис".
Протоколом вскрытия установлено, что заявка ООО "ПРОстройсервис" отклонена из-за несоответствия требованиям к составу, форме и порядку подачи заявок согласно п. 3.1.4, п. 3.1.5, п. 3.1.12 раздела 4 Порядка, а именно отсутствуют документы, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах аналогах, копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки, выписка из протокола заседания коллегиального органа управления СРО в строительстве или справка, выданная СРО в строительстве, о дате принятия в члены СРО в строительстве.
Из анализа представленных документов установлено, что согласно п. 3.1 ст. 3 Конкурсной документации по проведению открытого конкурса по отбору организации на оказание услуги по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту лифтов многоквартирного дома по адресу: г.Пенза, ул. Кижеватова, 17 (8 лифтов на 9 остановок) (далее - Документация) заявка на участие в Конкурсе должна содержать:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса;
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации;
- копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
- документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса.
Пунктом 3.2 Документации установлено, что вышеуказанные документы являются обязательным для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Материалами дела установлено, что заявка ООО "ПРОстройсервис" содержала все необходимые документы, установленные пунктом 3.1 Документации.
Требования о наличии в заявке копии бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки, выписки из протокола заседания коллегиального органа управления СРО в строительстве или справки, выданной СРО в строительстве о дате принятия в члены СРО в строительстве, Документация не содержит.
Из анализа заявки ООО "ПРОстойсервис" Комиссией установлено, что по критерию оценки "Опыт работы специалистов подрядчика на объектах аналогах" ООО "ПРОстройсервис" в составе заявки представлены сведения о составе и квалификации специалистов, имеющих высшее образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет, с приложением копий дипломов и трудовых книжек.
Таким образом основания для отклонения заявки ООО "ПРОстойсервис" отсутствовали.
Отклонение заявки привело к невозможности данного субъекта учувствовать в Конкурсе.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Заказчиком при проведении открытого конкурса по отбору организации на оказание услуги по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту лифтов многоквартирного дома по адресу: г.Пенза, ул. Кижеватова, 17 (8 лифтов на 9 остановок), части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРОстойсервис" обоснованной.
Признать Заказчика - некоммерческую организацию "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области" при проведении открытого конкурса по отбору организации на оказание услуги по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту лифтов многоквартирного дома по адресу: г.Пенза, ул. Кижеватова, 17 (8 лифтов на 9 остановок) нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушения законодательства о закупках, антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 23 июня 2015 г. N 3-09/36-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016