Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 22 июня 2015 г. N 268
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - С.И. Видякин - заместитель руководителя Мордовского УФАС России - начальник отдела,
Члены Комиссии:
О.В. Сиднева - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
Е.Н. Гвоздецкая - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
А.В. Померанцева - специалист 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.
в присутствии:
Жаворонкина В.А. - заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия (удостоверение РК N 00879 от 01.03.2013 г.);
Мельникова С.Н. - начальника государственных закупок Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия (доверенность от 12.12.2014 г. N 09-17-15/3974);
Аброськина А.В. - главного специалиста - эксперта отдела информационных систем Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия (доверенность от 18.06.2015 г. N 09-19-07/3538);
Назаровой Н.В. - ведущего специалиста - эксперта юридического отдела Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия (доверенность от 15.12.2014 г. N 09-17-15/4013);
Атяшкина Д.В.- представителя ООО "Новые Решения" (доверенность N б/н от 19.06.2015 г.).
рассмотрев 19 июня 2015 года жалобу ООО "Новые Решения" (далее - Заявитель) на действия Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика, при проведении аукциона в электронной форме N 0109100000415000077 на поставку запасных частей для вычислительной техники (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Мордовское УФАС России 15 июня 2015 года поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 16.06.2015 N 289 рассмотрение жалобы назначено на 19.06.2015 года в 15 часов 40 минут. В заседании Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 22.06.2015 года.
В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе. Основанием отклонения послужило не указание наименования страны происхождения товара. Заявитель считает данное отклонение незаконным, так как указанная информация в составе заявки была представлена.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о закупках. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 28.05.2015 года, одновременно на сайте ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу: www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта: 287 890 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.06.2015 10:00
Дата проведения аукциона: 15.06.2015 г.
По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило 6 (шесть) заявок на участие в Аукционе, позднее 1 (одна) заявка была отозвана.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N28/1 от 11 июня 2015 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона заявок с порядковыми номерами 9526044, 5888182; заявка участника с порядковыми номерами 8512333 (ООО "Новые Решения") не допущена к участию в Аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не содержит сведения о наименовании страны происхождения товара, заявки участников с порядковыми номерами 8159216, 4762759 - отклонены за предоставление не достоверной информации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается. При этом, Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность участника закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать страну происхождения товара.
Таким образом, согласно п. 1 ч. 3 с. 66 Закона о контрактной системе и документации об Аукционе его участники обязаны в первой части своей заявки указать согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком Аукционе, а также наименование страны происхождения товара.
Изучив заявку Заявителя (с порядковыми номерами 8512333) Комиссия Мордовского УФАС России установила, что заявка ООО "Новые Решения" содержит по каждому закупаемому товару указание на страну происхождения товара, а именно Китай (по позициям: 1-9, 11-20, 22-24), Тайвань (по позициям - 21), Швейцария (по позициям - 10).
Таким образом, заявка участника Заявителя содержала страну происхождения товара по всем позициям технического задания, что свидетельствует о ее соответствии ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки участника с порядковым номером 8512333 (ООО "Новые Решения") к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке наименования места происхождения товара является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представителями Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия представили письмо (от 22.06.2015 г. N 09-19-07/3586), согласно которому просит провести внеплановую проверку, в связи с тем, что при составлении протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 28/1 от 11.06.2015 г. была допущена техническая ошибка в части не допуска участника с порядковым номером 8512333 к участию в электронном аукционе N 0109100000415000077 и признании данного участника закупки соответствующим.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Новые Решения" на действия аукционной комиссии Заказчика, при проведении аукциона в электронной форме N 0109100000415000077 на поставку запасных частей для вычислительной техники обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С.И. Видякин
Члены Комиссии: О.В. Сиднева
Е.Н. Гвоздецкая
А.В. Померанцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 22 июня 2015 г. N 268
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016