Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 13 февраля 2014 г. N 08-01-47
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии "_"
рассмотрев жалобу ООО "СтройПодряд" на действия конкурсной комиссии заказчика - Арбитражного суда Алтайского края при размещении заказа на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по ведению технического надзора и строительного контроля при выполнении работ в здании Арбитражного суда Алтайского края, расположенного по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, 76 (извещение N 0117100015013000032), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СтройПодряд" с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика - Арбитражного суда Алтайского края при размещении заказа на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по ведению технического надзора и строительного контроля при выполнении работ в здании Арбитражного суда Алтайского края, расположенного по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, 76.
Суть жалобы ООО "СтройПодряд" сводится к следующему. При рассмотрении заявок конкурсная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в открытом конкурсе заявке ООО "СтройПодряд". Как указано в протоколе рассмотрения конкурсных заявок, ООО "СтройПодряд" в своей заявке предложило для оказания услуг пребывания сотрудников, осуществляющих строительный контроль на строительной площадке заказчика 40 часов в неделю. В конкурсной документации указан критерий оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе "срок (период) оказания услуг", максимальный показатель которого указан в значении 35 часов в неделю, а минимальный - 15 часов в неделю. Податель жалобы считает отказ в допуске к участию в открытом конкурсе его заявке по данному основанию неправомерным, поскольку он в своей заявке предлагает срок пребывания сотрудника на строительной площадке, который улучшает качество оказания услуг.
Кроме того, ООО "СтройПодряд" в своей жалобе указывает на то, что с учетом документов и сведений, представленных в конкурсных заявках ООО "Инвестиционно - строительная компания "Алтайстройинвест", ООО "КоксаСибСтрой", ГП Кемеровской области "ГлавУКС", допуск заявок данных участников к участию в открытом конкурсе является неправомерным, поскольку данные участники размещения заказа представили в своих заявках документы не в соответствии с формой N 3 конкурсной документации.
Также ООО "СтройПодряд" считает незаконным то, что секретарь заседаний конкурсной комиссии заказчика являлся членом конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками и рассмотрении заявок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее. В конкурсной документации указан критерий оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе "период оказания услуг", а именно, время пребывания сотрудника исполнителя услуг на строительной площадке для осуществления контроля. Максимальный показатель предложения участника в своей заявке по данному критерию не должен превышать 35 часов в неделю, а минимальный быть не менее 15 часов в неделю. ООО "СтройПодряд" предложило в своей заявке время нахождения сотрудника на строительной площадке 40 часов в неделю. В связи с этим, конкурсная комиссия заказчика приняла решение отказать его заявке в допуске к участию в открытом конкурсе. Кроме того, ООО "СтройПодряд" в составе своей заявки представило сканированную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Данный документ является ненадлежащим, поскольку он не является оригиналом и (или) нотариально заверенной копией. Данное обстоятельство тоже послужило основанием для отказа его заявке в допуске к участию в открытом конкурсе, которое ООО "СтройПодряд" не обжалует.
Кроме того, заказчик не согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном допуске к участию в открытом конкурсе заявок ООО "Инвестиционно - строительная компания "Алтайстройинвест", ООО "КоксаСибСтрой", ГП Кемеровской области "ГлавУКС". Данные участники размещения заказа представили все необходимые сведения и документы в своих заявках, что подтверждается приложением N 3 к протоколу вскрытия конвертов с заявками.
Заказчик также не согласен с доводом подателя жалобы о том, что секретарь заседаний конкурсной комиссии заказчика незаконно являлся членом конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками и рассмотрении заявок.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "СтройПодряд" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ч.28 ФЗ N 94-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации, например, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что конкурсная комиссия заказчика оценивает предложения участников размещения заказа лишь на стадии оценки и сопоставления заявок на участие в отрытом конкурсе. Предложение ООО "СтройПодряд" по критерию оценки и сопоставления заявок "период оказания услуг" не могло быть рассмотрено конкурсной комиссией на стадии рассмотрения заявок, и тем самым не могло привести к отказу в допуске к участию в открытом конкурсе его заявке. Таким образом, довод подателя жалобы об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе его заявке нашел свое подтверждение. Конкурсная комиссия нарушила ч.2 ст.12 ФЗ N 94-ФЗ.
Согласно п.3.6 конкурсной документации участник размещения заказа оформляет заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями п.3 конкурсной документации и в соответствии с формами документов, представленными в разделе "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" конкурсной документации. В свою очередь, в форме N 3 конкурсной заявки участнику размещения заказа необходимо было указать предложения по критерию "качество оказания услуг и квалификация участника конкурса". Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участники размещения заказа ООО "Инвестиционно - строительная компания "Алтайстройинвест", ООО "КоксаСибСтрой", ГП Кемеровской области "ГлавУКС" в формах N 3 своих конкурсных заявок указали свои предложения по критерию "качество оказания услуг и квалификация участника конкурса". В свою очередь в соответствии с ч.5 ст.26 ФЗ N 94-ФЗ наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Несмотря на это, приложение N3 к протоколу вскрытия конвертов N 0117100015013000032-П1 от 28.01.2014 г. в столбце "качество услуг и квалификация участника конкурса" по заявкам участников ООО "Инвестиционно - строительная компания "Алтайстройинвест", ООО "КоксаСибСтрой", ГП Кемеровской области "ГлавУКС" содержит лишь слово "да". Таким образом, конкурсная комиссия заказчика ненадлежащим образом оформила данный протокол в части включения в него необходимых сведений о предложениях участников размещения заказа, тем самым нарушила ч.5 ст.26 ФЗ N 94-ФЗ. Следовательно, довод подателя жалобы о неправомерном допуске заявок вышеуказанных участников с учетом информации в приложении N3 к протоколу вскрытия конвертов N 0117100015013000032-П1 от 28.01.2014 г., частично нашел свое подтверждение.
Согласно информации с протокола вскрытия конвертов N 0117100015013000032-П1 от 28.01.2014 г. и протокола рассмотрения заявок N0117100015013000032-П2 от 30.01.2014 г. секретарь конкурсной комиссии Шах А.Н. одновременно являлся и членом конкурсной комиссии. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что законодательство о размещении заказов не содержит запрета на одновременное замещение должностей секретаря и члена комиссии одним и тем же лицом. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа были установлены следующие нарушения законодательства о размещения заказов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N0117100015013000032-П2 от 30.01.2014 г. ООО "СтройПодряд" предоставило в своей заявке сканированную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц. При изучении конкурсной заявки ООО "СтройПодряд" Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что она содержит оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Однако выдана она 22.05.2013 г. В соответствии с п.п. б п.1 ч.3 ст.25 ФЗ N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц). Извещение данного открытого конкурса опубликовано на официальном сайте 27.12.2013 г. Таким образом, конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске конкурсной заявке ООО "СтройПодряд" по основанию представления в заявке сканированной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, тем самым нарушила ч.2 ст.12 ФЗ N 94-ФЗ.
При изучении конкурсной заявки ООО "СтройПодряд" было установлено, что к тому заявки приложены листы с дополнительными сведениями, однако данные листы не прошиты, не пронумерованы. Таким образом, конкурсная комиссия заказчика обязана была отказать в допуске к участию в открытом конкурсе заявке ООО "СтройПодряд" также и по данному основанию, поскольку заявка оформлена ненадлежащим образом. Конкурсная комиссия нарушила п.4. ч.1 ст.12 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с ч.3.3 ст.25 ФЗ N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. При изучении конкурсной заявки ООО "КоксаСибСтрой" Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что том данной заявки скреплен печатью участника размещения заказа, но не подписан участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Допустив указанную заявку на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия заказчика нарушила п.4. ч.1 ст.12 ФЗ N 94-ФЗ.
Заказчик в конкурсной документации указал критерий оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе "период оказания услуг". Данный период в рамках оказания услуг будет применяться одним сроком. В соответствии с абз.7 п.54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства N 722 от 10.09.2009 г., в случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки. Заказчик в нарушение указанных норм указал в конкурсной документации максимальный срок пребывания сотрудников исполнителя для строительного контроля на площадке строительства 35 часов в неделю, при этом, минимальный срок - 15 часов в неделю. То есть минимальный срок оказания услуг составляет менее половины максимального срока.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройПодряд" на действия конкурсной комиссии заказчика - Арбитражного суда Алтайского края при размещении заказа на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по ведению технического надзора и строительного контроля при выполнении работ в здании Арбитражного суда Алтайского края, расположенного по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, 76 (извещение N 0117100015013000032), частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим Постановление Правительства N 722 от 10.09.2009 г. "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
3. Признать конкурсную комиссию заказчика нарушившей п.4. ч.1 ст.12 ФЗ N 94-ФЗ, ч.2 ст.12 ФЗ N 94-ФЗ, ч.5 ст.28 ФЗ N 94-ФЗ.
4. Выдать заказчику и конкурсной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-23
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
13 февраля 2014 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-47 от 13.02.2014 г. по жалобе ООО "СтройПодряд" на действия конкурсной комиссии заказчика - Арбитражного суда Алтайского края при размещении заказа на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по ведению технического надзора и строительного контроля при выполнении работ в здании Арбитражного суда Алтайского края, расположенного по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, 76 (извещение N 0117100015013000032), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - Арбитражному суду Алтайского края необходимо:
1. Прекратить нарушение Постановления Правительства N 722 от 10.09.2009 г. "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", а именно, прекратить устанавливать критерий оценки и сопоставления заявок, не соответствующий данным Правилам;
2. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением N 08-01-47 от 13.02.2014 г. и настоящим предписанием;
3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов конкурсной комиссии заказчика - Арбитражному суду Алтайского края необходимо:
1. Прекратить нарушение п.4. ч.1 ст.12 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в открытом конкурсе заявки, оформленные ненадлежащим образом;
2. Прекратить нарушение ч.2 ст.12 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в открытом конкурсе заявкам по основаниям, не предусмотренным ч.1 ст.12 ФЗ N 94-ФЗ;
3. Прекратить нарушение ч.5 ст.26 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить нарушать порядок оформления протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
4. Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному открытому аукциону в электронной форме.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 04.03.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 февраля 2014 г. N 08-01-47
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016